Хозяин судьбы

     Однажды я возвращалась с работы домой. Села в электричку. Народу как всегда набилось много.  Я устроилась у окошка, и стала наблюдать за мелькающими пейзажами. К вечеру, я немного устала, и мне захотелось отдохнуть, хотя бы в электричке. В голову лезли всякие мысли и накопившиеся проблемы, которые было необходимо решать.
     На одной из остановок в вагон вошёл высокий, красивый  мужчина. Это был военный, так как он был в форме, да, и выправка его выдавала. Он сел напротив меня.  К тому времени людей в вагоне уже поубавилось, и были свободные места.  Мой взгляд нечаянно упал на его лицо, а особенно на его глаза.  Я, словно заворожённая стала смотреть на него. Меня поразил его взгляд. Он был уверенный, спокойный, наполненный смыслом. Казалось, что нет ничего в жизни, что могло бы его смутить. У меня было такое чувство, что я  встретила человека с другой планеты. Его внутренний мир был настолько гармоничен, что не почувствовать это было не возможно. Я даже не знаю, что со мной происходила, потому, что такое со мной было впервые. Можно сказать и один раз в жизни. Не то, чтобы он мне так понравился, чтобы мне непременно захотелось с ним познакомиться. Нет. У меня таких и мыслей не было.  Это было что-то другое. Что? Не знаю.
       Ещё с детства я любила наблюдать за окружающим миром; как плывут по небу облака, как причудлива и совершенна  природа, и особенно любила наблюдать за людьми. Мне было интересно, как себя проявляет человек в той или иной ситуации. Поэтому и в тот момент я с интересом смотрела на него.
     «Глаза – зеркало души», - сказал Л.Н.Толстой. А зеркало его глаз излучало такую в себе уверенность, что трудно было забыть их многие годы. Когда я вернулась домой, то рассказала об увиденном человеке своей маме. На что она мне ответила: « Ты встретила человека судьбы».
- Как это человека судьбы? – удивилась я.
- Ну, это такие люди, которые знают, как надо  жить и что им от жизни нужно,- ответила она мне.
После нашего разговора я долго размышляла, откуда у этого человека такая уверенность, что он делает всё правильно, и тени нет сомнений в этом. Во всяком случае, мне так казалось. Может он знает то, чего не знают все? Но, ведь такого же не может быть, потому, что всего знать просто физически не возможно. И, всё-таки очень любопытно, как такое возможно.
Ещё раз повторюсь, что мне никогда больше в жизни не встречались такие люди. Быть может это всё выдумки и бред? Но, я чётко ощущала эту мощь. Мне трудно описать это чувство, так как оно не поддаётся описанию. Простите за тавтологию.
Вопрос, зачем я об этом пишу? Прежде всего, потому, что мне захотелось с вами поделиться своими размышлениями о таких людях. Быть может, кто ни-будь задумается над тем, кем он является в своей жизни.  Хозяином или нет. Думаю, что это не так уж маловажный факт, и от того кем мы себя представляем многое зависит. По опыту проверено.
       Тот человек всего на всего хозяин своей, подчёркиваю, своей судьбы, а не хозяин мира, или хозяин над людьми. Властелин своей жизни, а не чужой. У каждого из нас есть выбор.  И по какому пути мы пойдём по жизни, такова будет наша судьба. Будет ли он хозяином своей судьбы или будет чьей-то марионеткой, всё зависит от него самого, и это важно помнить. Я не хочу вас учить, ни в коем случае. Просто всем сердцем хочется помочь тем, кто нуждается в таком совете, попробовать  задуматься над этим. Думаю, что многие про себя всё знают, но ведь есть и такие, которым необходимо, и подсказать.  Не хотелось бы, чтобы вы думали, что я как «училка»  пытаюсь вам навязать свои мысли, быть может, и не  оригинальные, и всем давно известные. А, вдруг, это не так?
    Возможно этот человек вовсе не такой, как я себе его представила. Ведь, я же не знаю о нём ничего. Просто, как-то странно, что моя мама с опытом в жизни, знала про таких людей, а значит, это может быть не моя фантазия. Меня тогда поразила сами слова «хозяин судьбы».  А, ведь, действительно, кто, как ни мы сами являемся хозяевами своей судьбы. Мы привыкли валить все свои беды на кого-то, и винить кого угодно, только не себя. Вроде, как ты  тут и не причём. Учёные говорят, что такое с нами происходит на генетическом уровне. Может быть. Кто знает. Я как-то мало в это верю. Верю в то, что голова нам дана, чтобы думать, а не шляпу носить. А чтобы сделать правильный выбор, и не ошибиться, надо много знать. А знание можно получить из книг, потому, как книга – окно в знание. И даже не интернет, так как вся первичная информация, заложенная в компьютере, из книг.
    И всё что мы делаем в жизни , всё происходит с нашего согласия. Но, всегда ли так бывает? Не являемся ли мы порой чьей-то марионеткой? Всегда ли хватает у нас сил побороться со злом, не быть трусом, отстоять свою точку зрения и так далее? Какая сила даёт человеку быть твёрдым в своих убеждениях? Получать от жизни всё чего ты хочешь, хотя иногда ты и сам не знаешь - чего же ты хочешь. Что за такая внутренняя мощь, которая тебе всегда подсказывает, как тебе поступить в той или иной ситуации? Откуда приходит такая уверенность, которая, так и струится из глаз такого человека?
     Не помню, кто сказал, что только дурак не сомневается ни в чём. Только я думаю, что это не тот вариант. Скорее всего я назвала бы такого человека не "хозяином судьбы", а "властелином судьбы". Ибо он не хозяйничает, а повиливает ею.
     Конечно, все люди разные, и не все могут распоряжаться собой в силу своего характера. Как же им быть тогда? Находится под давлением лидеров?...... Либо ты хозяин - либо ты подчинённый. Как, говорится третьего не дано. Сложный мир, не простая наша жизнь, не простой выбор. Хотим мы этого или нет, нам приходится его делать почти каждый день.
     Я думаю, что надо быть не только хозяином судьбы, но и хозяином своего тела и духа, а главное сознания. Беречь свое тело и держать его в хорошей форме, беречь душу от засорения плохими словами и мерзкими поступками, развивать сознание знаниями, полученными из книг. Как один умный человек сказал, что книги - это окна в мир просвещения. Знания позволяют человеку справляться с любыми ситуациями в жизни. "Предупреждён - значит вооружён". Наши поступки, как хитро сплетённый узор - узор нашей судьбы. Учёные говорят, что судьба заложена у нас в генах. Возможно, но распоряжаться мы её должны сами. Никто за нас не сделает выбор, кроме нас самих. Выбор, от которого и зависит наш узор.


Рецензии