Другу в Питер, сумбурное

Я помню, что тебя уже нет,
Друг мой, коллега Питерский.
С тех пор прошло уже много лет,
И думал я,
что  через бездну лет,
мы не промчимся " вдоль по Питерской".
А вот, и на тебе!
И только для тебя я говорю.
Ушедшего.

Вашу трагедию переживает весь мир.
Показушно - поверь. Дежурно.
Давно уже ни кого не колышут теракты.

А вот ленинградцы, как были, так и остались.
И хоть растворились в массе приезжих, - не сегодня - много раньше.
Но, и они воспитали пришлых.
И культура и человечность в Питере от этого много выше.
Это я видел со стороны, как есть бывал там, но давно.
А сейчас они опять спасали...
И не МЧС, что само собой, а прохожие и проезжие...

А вот тебе Россия.

Где-то в конце 80-х в нашей области случилась катастрофа.
На перегоне у г. Арзамас взорвался состав с чем -то, никто не знает с чем.
Состав длиной с полкилометра. Много вагонов, и, главное, на переезде трассы Горький - Арзамас.
Взрыв смёл всё - микрорайон, пригород города, садовые участки, машины у переезда, людей, коих не меряно.
И не теракт был, тогда об этом никто и не знал.
Просто наше разгильдяйство, или несчастный случай.
До сих пор мне неизвестно, поскольку всё это заросло травой времени.
Но, конечно, программы помощи, восстановления, строительство.
На многие годы.
Союз, он был для людей, как ни верти.
Но, что меня потрясло в первых репортажах,
- потом, понятно, тишина и героизм.
Это массовое мародёрство.
Из раскорёженных машин, из домов и дачных домиков, бойкие люди вынимали всё.
И это творили местные, массово.
И, полагаю, обшареные трупы ещё лежали долго.
Слишком много их было.
Потом поставили памятник, соблюли видимость приличия.
И те же мародёры приносили цветы.
В стране об этом никто не знал.
Инерция Союза.

Может времена и изменились, только, вряд ли.
Менталитет - его не изменишь.

И страна, где, конечно, есть и евтушенки,
может жить и совершать подвиги только под палкой.
Стадо, для его же блага, нуждается в кнуте пастуха.
И когда я вижу толпы юнцов, протестующих против "коррупции",
о которой они понятия не имеют - но протестуют,
я хочу, что бы их вдохновители были расстреляны.
Ничего, народ переживёт и успокоиться, впечатлённый
Зато, страна и те же люди в ней уцелеют.
Иначе - бездна хаоса.

Вот и котик Мурзик со мной согласен.
Не размышлением , но делом.
На своём уровне.

Не Котик, а образец для подражания.

Представь, сидит на столе, а у передних лапок вещает маленький радиоприёмник.
Это я слушаю, а он просто сел рядом.
Сел и мечтательно смотрит в окно, глаза в небо, думает..
Но, что-то мешает.
Он опускает глаза, видит приёмничек под лапкой, но терпеливо возносится к созерцанию.
Однако, что - то мешает. Я понимаю - под носом, под ушками шумит, хоть и не громко, но назойливо,
нечто противное.
Котик снова смотрит под ноги, и снова  уходит в свои мысли.
А приёмник продолжает звучать своей тарабарщиной.
И вдруг.
Мощным толчком уже сильной лапкой он сметает приёмничек со стола.
Тот летит на пол.
А кот спокойно, словно и ничего не сделал, продолжает смотреть за окно.
А там просветлело, и вроде солнце проклюнулось, и голуби летают.
Жизнь интересна и продолжается.
И ничего не мешает спокойно жить.

Нам бы так уметь избавляться от всех  невзгод.

Вот и научи, и дай сил, ты, друг мой Питерский,

Хоть оттуда,
Хоть как, только...
Хоть...


Рецензии
Чувствовала абсолютно тоже самое, когда видела как из горящего магазинчика(что значило не слишком уж богатого хозяина) тащили охапками и удирали от милиции. Противно, но неискоренимо.
И еще. Иллюзии спадают с глаз,с годами прозреваю и от этого очень муторно на душе.

Элла Рахманова   04.09.2021 23:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.