Советует не врач...
Нас, железнодорожников, связанных с движением поездов: машинистов, дежурных по станциям и работников составительских бригад, обследуют ежегодно по нескольким параметрам. Особенно сердце, кровоток, и внутренние органы. Обязательно УЗИ сосудов головы, шеи, сердца на пропускную способность и проходимость; внутренних органов на наличие камней, желудок на язву и гастрит; делают рентген; кардиограмму и эхограмму сердца; многим устанавливают холтер (прибор, проверяющий работу сердца в течение суток), проверяют под шапкой мономаха работу мозга. Всё это делают после того, как сдаёшь анализы крови и мочи, потому, что в каждом кабинете смотрят эти несколько бумажек с данными.
Вот такие симптомы у меня были после некоторых неприятных событий в феврале 2012 года, но началось всё ещё раньше. Итак, всё по порядку.
Так вот. Осенью 2011 у меня был выявлен повышенный холестерин. Примерно на две единицы выше допустимой верхней нормы. УЗИ сосудов шеи показало наличие холестериновых бляшек в сосудах с перекрытием кровотока на 20 процентов справа в заднем отделе шеи, но всё остальное было в норме. В 2012 году, в феврале случилось событие на том участке, который я курировал, но всё замяли, правда по мне, всё же, каток проехал, но когда работаешь много лет - обрастаешь связями и друзья, особенно друзья старой закалки, в обиду не дадут, по дружбе бока наломают в узком кругу, но такую дружескую выволочку даже принимаешь за конфету. Но это событие так просто не прокатило. Начало щемить в левом верхнем подреберье. В августе предстояло прохождение медкомиссии, очередное, но я ушёл в отпуск, а медкомиссию перенёс по выходу, хотя, уже в то время, состояние моё не блистало здоровыми эмоциями. При ходьбе на расстояние полкилометра и дальше, при подъёме по лестницам и переходам в метро и на железной дороге, появлялась одышка, жжение за грудиной слева в верхнем отделе. Боль отдавала в трицепс левой руки, да так, что хотелось бросить всё, что нёс в тот момент в левой руке. Что делать, останавливался, с хрустом выпрямлял шею, запрокидывал голову назад, разминал мышцы шеи сзади, там, где шейные мышцы крепятся к основанию черепа, и так стоял несколько минут. Отпускало. На правом боку и на спине спать не мог, жжение за грудиной в такие моменты только усиливались. Спал только в полбока на левом боку и спине, да и то постоянно приходилось садиться на кровати, потому, что накатывала тошнота. Утром ничего не ел перед выходом из дома. На голодный желудок ходьба переносилась легче.
Медкомиссия определила ишемическую болезнь сердца, тахикардию, гипертонию, повышенный холестерин, бляшки в сосудах. Одним словом - букет. Работать машинистом-инструктором мне запретили, определили: только на работу, не связанную с движением поездов. Но! Конкретных лекарств не прописали. От кардиомагнила мне было только хуже, до тошноты и рвоты. Мельдоний (милдранат) посоветовали, но такую лошадиную дозу, что на курс поддержания состояния нужна половина моей пенсии, а может и больше, а будет ли эффект - знает один Бог. Весной следующего, 2013 года я прошёл независимую медкомиссию по таким же кабинетам, но в центральной железнодорожной больнице Москвы. Не с целью вылечиться, а с той целью, что можно сделать, чтоб стало легче передвигаться. Кардиолог порекомендовал ИЗОКЕТ. Но осторожно так, потому, что не всем подходит. С его применением стало реально легче. Боли, конечно, никуда не исчезли, но чувствую себя лучше намного. Просто предваряю состояние. Если нужно куда-то идти, то приму заранее, минуты за три или за пять, а потом отправляюсь по делам.
А на будущее так - только операция. Стентирование, как сказали, мне в моём конкретном случае.
Так, что вот. Мой резюме. ИДТИ В БОЛЬНИЦУ, НЕ МАЯТЬСЯ САМОЛЕЧЕНИЕМ, НЕ ВСЕ ВРАЧИ КОРЫСТНЫ, ЕСТЬ СРЕДИ НИХ ЛЮДИ. ЕСЛИ НИЧЕМ НЕ СМОГУТ ПОМОЧЬ, ТАК ХОТЬ НА МНЕ ПОТРЕНИРУЮТСЯ, ЧТОБ ПОСЛЕ У ДРУГИХ ВСЁ НОРМАЛЬНО ОБОШЛОСЬ.
Но я ещё поживу и живым никому не дамся на мне эксперименты ставить, а с ишемией, говорят, и до ста лет живут...
Свидетельство о публикации №217040600389