Квант русского авангарда

Упёршись в пустоту, постой, подумай,
как стук копыт среди иного шума
чеканит фраз канву и сваривает стыки,
шлифует все мазки, накладывает блики
на бутафорию фигур, идущих на сознанье
из вязкого, с углами, ломаного зданья
в бювет, к лучам, на золотой косе,
постигнуть здешний мир, но далеко не всем.
На изгородь-иероглиф ползут живые крыши,
как взгляды из картин — лучизм и выше.
Деревьев вой, их взгляды, их улыбки,
тела все вышиты былинной ниткой.
Свобода сильных рук, от грабель звенья,
как пойманные в плен забытые мгновенья,
и красный конь летит в божественный восход.
Палитра дней бездомных попросится в проход.
Из застаревших хат архангел Михаил
по чёрным струнам вен вверху трубил.
Глаза с портрета без ограниченья вдаль.
Цветов кровавые распятья как медаль.
И скорбь рассыплется берёзовой листвой,
тщета столетий — дым с морозной пустотой.

 ***

Новая версия в каждом витке движенья
вовне. Железо слито с разумом от ослепленья
души. Робототехника пространства — существо
с корнями из шарниров, межатомное колдовство.
Неторопливая беседа обнажает желанья
и платьице спадает за ширму ожиданья.
Тюльпаны подтверждают намерения дамы,
и взгляд её — туман, она желанна.
И на столе из камня баба вся трепещет,
а в комнате темно и неуютно. Свечи
сожрали всё. И цвет сошёл на нет,
остался на столе лишь скошенный букет.
Молвой да не сломлен наш буйный дух,
теней и мёртвых королей любимый друг.
Пространственное проникновение деформации
на мягких косточках трепещущих акаций.

Посвящается творчеству Наталье Сергеевне Гончаровой.

Гончарова Наталья Сергеевна.
(16 июня 1881, село Архангельское, Тульская губерния —
17 октября 1962, Париж) —
Русская художница — авангардистка. Внесла значитель-
ный вклад в развитие авангардного искусства в России.
Правнучатая племянница жены Пушкина, Натальи Никола-
евны, в девичестве Гончаровой.


Рецензии