Играем в игры, соединяющие явь и вымысел по Грину

Глава 332. Пересекаются высшие миры с низшими иногда.

1. Играем в игры, соединяющие явь и вымысел по Грину.

14.02.97. Видение: Вызывает меня командир из дома. Выхожу и докладываю: «Капитан …(называю свою настоящую фамилию)». Звания у нас и форма морские. Мы играем в игру, в которой у нас свои фамилии, а звания – по роли. У командира звание подполковника (капитан второго ранга). Под его руководством (у него две девы) они изучают английский язык.
1997. Три девы играют свои роли в фильме «Бегущая по волнам». Одна имеет имя Биче Сениэль, вторая – Фрези Грант, третья Дези . Одна это дева с двумя (первыми) именами или две, это вопрос для главного героя Томаса Гарвея, который, играя в карты, вдруг слышит произнесенное в пространстве голосом незнакомки «Бегущая по волнам». Потом с Гарвеем начинают происходить весьма странные вещи, которые, вроде бы, точно происходят наяву и должны были бы для него закончиться печально, если бы вдруг не явилась из неоткуда таинственная незнакомка и не спасла его.
Цитата:
«В Дагоне на борт поднялись три женщины. Гарвею не хотелось принимать участие в начавшемся у капитана веселье, и он остался у себя. Через некоторое время, услышав крики одной из женщин и угрозы пьяного капитана, Гарвей вмешался и, защищаясь, свалил капитана ударом в челюсть.
В бешенстве Гёз приказал посадить его в шлюпку и пустить её в открытое море. Когда шлюпку уже относило от борта, закутанная с ног до головы женщина ловко перескочила к Гарвею. Под градом насмешек они отчалили от корабля.
Когда незнакомка заговорила, Гарвей понял, что именно этот голос он услышал на вечеринке у Стерса. Девушка назвалась Фрези Грант и велела Гарвею держать курс на юг. Там его подберёт судно, идущее в Гель-Гью. Взяв с него слово никому о ней не рассказывать, в том числе и Биче Сениэль, Фрези Грант сошла на воду и унеслась вдаль по волнам. К полудню Гарвею действительно встретился «Нырок», идущий в Гель-Гью. Здесь, на судне, Гарвей снова услышал о Фрези Грант. Однажды при совершенно спокойном море поднявшаяся волна опустила фрегат её отца вблизи необычайной красоты острова, причалить к которому не было возможности. Фрези, однако, настаивала, и тогда молодой лейтенант вскользь заметил, что девушка так тонка и легка, что смогла бы добежать по воде. В ответ она спрыгнула на воду и легко побежала по волнам. Тут опустился туман, а когда он рассеялся, не видно было ни острова, ни девушки. Говорят, она стала являться потерпевшим кораблекрушение».
Как видим, таинственной незнакомкой оказалась Фрези Грант, которая точно существует как-то иноматериально, поскольку является из неоткуда тем, кто нуждается в помощи, и уходит в никуда, каким-то чудесным образом убегая по волнам. Она как Богиня, поскольку знает наперед, где какое судно сейчас идет и  как оно точно подойдет к нужному для спасения месту. Если же судить по диалогу Гарвея с Биче Сениэль, существующей материально, то это она и есть Фрэзи Грант.
Цитата:
Перед расставанием Гарвей рассказал Биче о своей встрече с Фрези Грант. Биче вдруг стала настаивать, что рассказ его — легенда. Гарвей же подумал, что Дэзи отнеслась бы к его рассказу с полным доверием, и с сожалением вспомнил, что Дэзи помолвлена.
Биче предлагает Гарвею воспринимать Фрези Грант как легенду, хотя сама точно знает, что Биче и Фрези это одно лицо: просто Биче имеет способность существовать еще и на иноматериальном плане. Но люди этого не должны знать, так как два плана бытия существуют каждый в своем пространстве по своим правилам, одно из которых не вмешиваться в ход событий на другом плане. Биче под именем Фрези в ход событий на земном плане вмешивается. Почему она нарушает правила? Потому что правила в этом произведении Александра Грина нарушаются неоднократно. А нарушаются они для того, чтобы сообщить людям о возможностях, какие могут быть у человека (как у Фрези). Едва ли кто из читателей  и зрителей вникает в детали, в которые я сейчас вникаю. Читателей и зрителей привлекает романтика очень странных событий, которые точно не совсем земные. Это как в «Алых парусах» того же Александра Грина, которые в земной природе точно не существуют, но могут быть воспроизведены.
Цитата:
«Капитан во многом был и сам таким же, немного не от мира сего. Он отправился в Лисс и отыскал в одной из лавок алый шёлк. В городе он встретил старого знакомого — бродячего музыканта Циммера — и попросил к вечеру прибыть на «Секрет» со своим оркестром.
Алые паруса привели в недоумение команду, как и приказ продвинуться к Каперне. Тем не менее утром «Секрет» вышел под алыми парусами и к полудню уже был в виду Каперны.
Ассоль была потрясена зрелищем белого корабля с алыми парусами, с палубы которого лилась музыка. Она бросилась к морю, где уже собрались жители Каперны. Когда появилась Ассоль, все смолкли и расступились. От корабля отделилась лодка, в которой стоял Грэй, и направилась к берегу. Через некоторое время Ассоль уже была в каюте. Все совершилось так, как предсказывал старик».
Романтические мечты вдохновляют человека на жизнь, в которой ничего этого нет, а быть может только в том случае, если искусственно всё это воспроизвести: в жизни всё грязно и прозаично так, что жить никому не захочется, если что-то не воображать при этом. Поэтому, чтобы люди жили, погружают Духи людей в мир воображения, который не совсем беспредметен.
Почему не совсем беспредметен? Почему, вопреки правилам, два мира всё-таки иногда пересекаются? Потому что сила мысли человека должна, по идее, творить, и частично она уже творит, создавая вторичный  воображаемый мир, который хоть и не представляет собой официально существующий тонкий план бытия, но  очень похож на него. Именно из этого воображаемого мира приходят после смерти к людям в виде привидений, например, умершие. В основном, всё это злые умершие, потому что добрые, узнав, что это делать нехорошо и правилами запрещено, не нарушают спокойствия своих близких своим вмешательством в их жизнь. В Анапе молодая массажистка, врач по образованию, рассказывала мне о своем умершем дедушке, который её очень любил. Так она произносила «дедушка», что понятно было, любовь обоюдная. Я бы мог устроить им встречу (той же ночью во сне она бы встретилась со своим дедушкой). Но я не стал этого делать, потому что это и нарушение правил, и не только не хорошо, но и вредно для обоих. Она бы еще больше стала любить умершего дедушку, что стало бы мешать ей в её земной жизни (есть у неё молодой человек), он бы расширил на тонком плане свое пространство любви к внучке, что мешало бы его Душе в тонком мире заниматься своими делами.
  У каждого плана бытия свои дела и, соответственно, свои возможности. Именно возможности тонкого плана привлекают тех, кто в эти планы по той или иной причине попадает. Заглядывать в будущее, как делала это Баба Ванга, кому не хочется? Хочется почему? Потому что из этого можно извлечь выгоду. А если еще, как Биче, научиться воздействовать на земной мир, было бы совсем вообще. Однако Биче, при жизни получившая возможность быть в том воображаемом мире, это исключение из правил. Она добрая, поэтому приходит в этот мир, чтобы спасти попавших в беду. Всё это, хорошее или злое, есть вмешательство в ход событий на Земле. Поэтому у Биче и имя другое и вообще все имена у Грина свои особенные (город Лисс, капитан Грей, Зурбаган), а события не воспринимаются всерьез, как будто это карнавал, на котором как бы ни страшно было вначале, всё заканчивается хорошо.
Я читал Грина в свое время (подростком) с восторгом, хотя, если логически, почти ничего не понимал. Это я сейчас, когда стал умным и знающим, что-то начинаю понимать, а тогда мне хватало некоего романтического восторга, который охватывал меня при чтении. Вообще-то, понятно было, что принц на белом коне с алыми парусами может быть только в мечтах, что счастливые концы, как в «Бегущей по волнам» это далеко не закономерность. Однако жить становилось легче. Певец Владимир Пресняков поет фальцетом песню «Я улетаю в дальний Зурбаган». Необычный голос певца, точно несуществующий на Земле город Зурбаган – всё это уносит человека в такое романтическое небытие, в котором хочется быть, потому что там прекрасно. В Москве в троллейбусе №3 я увидел игравшую в фильме Ассоль актрису Анастасию Вертинскую.  Троллейбус проезжал под эстакадой кинотеатра «Россия». Несколько темновато стало в салоне. В этот момент я взглянул на Анастасию, стоявшую в проходе вполоборота ко мне. Глаза её показались мне такими огромными и прекрасными, что ничего подобного в жизни, вроде бы, не могло быть. В фильме она тоже была хороша собой, но глаза там как-то особенно не выделялись на лице. Я еще раз взглянул на неё. Огромные прекрасные глаза были на месте. Сейчас думаю, не обошлось здесь без Духа, который несколько приукрасил Анастасию, а тогда я просто восхитился красотой глаз актрисы и всё.
Вот так Духи, создавая некое смешение возможностей тонкого плана с земными реалиями,  воздействуют на жизнь. Гарвей слышит всего лишь голос незнакомки, когда играет в карты, но он уже очаровывается голосом её и ищет встречи с ней не где-то, а в реальности земной. И такая женщина в реальности земной, опять же по воле Духа, находится:
«Днём раньше из окна харчевни Гарвей наблюдал, как с парохода сошла девушка, державшаяся так, будто была одарена тайной подчинять себе обстоятельства и людей. Наутро Томас отправился выяснять, где остановилась поразившая его незнакомка, и узнал, что зовут её Биче Сениэль.
И она сама, вроде бы, хочет с ним встретиться.
Цитата:
Тут Гарвея окликнула какая-то женщина и сообщила, что в театре его ждёт особа в жёлтом платье с коричневой бахромой. Не сомневаясь, что это Биче Сениэль, Гарвей поспешил в театр.
Окрыленный предчувствием встречи, Гарвей спешит к ней, но –
Но женщиной, одетой, как было сказано, оказалась Дэзи. Она была разочарована тем, что Гарвей назвал её именем Биче, и быстро ушла.
На  карнавале всё неопределенно: в желтом платье с коричневой бахромой оказывается не Биче, а Дэзи.  Она расстраивается, поскольку назвал он её Биче, а он разочаровывается, так как не то ожидал увидеть. Всю жизнь гоняется он за Биче, которая, вроде бы, точно есть на Земле, но есть она как-то неуловимо, и в конце концов женится на Дэзи, вполне приземленной и уже побывавшей замужем.
Через Александра Грина и его произведения Духи дают знать, что живут люди больше мечтами, чем предметной жизнью. Александр Грин создаёт некий воображаемый мир, который общий для всех его больших произведений. Воображаемый мир имеет свойство как-то контактировать с миром предметным. Кстати, ТВ показывает (2017-03-29), как группа туристов сознательно зашла в аномальную зону, мол, всё это выдумки, расположилась там со своими палатками, припасами – и пропала. Их ищут, находят накрытый на земле стол, как будто только что собрались они пообедать, но их самих нет нигде. Во времена Грина нечто подобное, вероятно, тоже происходило. Поэтому в произведениях Грина обязательно встречаются какие-то чудесные явления, никак не вписывающиеся в представления о земном мире.
Цитата из Википедии:
«Александр Грин Восторженно встретил Февральскую революцию 1917 г., последующие события считал трагедией. Посреди дикости и хаоса, которые обрушила на страну власть большевиков, Грин писал такие произведения, как повесть-феерия «Алые паруса», романы «Блистающий мир», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам» и др., в которых создавал собственный романтический мир человеческого счастья».
От Октябрьской революции творческие люди ждали таких перемен к лучшему, каких не могло быть в принципе. Революция это обязательно уничтожение существующего строя: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…» Во-первых, разрушение того, что как-то мир держало в определенных рамках, и не просто разрушение, а до основанья. То есть ломается всё, а когда ломается всё, то это как пролом в стене, через который, как через сломанную плотину, обрушивается  на всех масса несущейся воды. Всё, что по углам за плотиной пряталось (пряталось потому, что оно преступно в сути своей), спешит в мир поскорее занять какое-нибудь важное место. Это хорошо видно сейчас на примере Украины, где нацистам удалось прорваться во власть и теперь главные герои Украины это Бандера, Шухевич, Мазепа, известные в истории как пособники фашистов, предатели. В России во времена революции нацистов во главе не было, но диктатура пролетариата была объявлена официально, а девизом стало «Пролетарии всех стран, объединяйтесь». Для чего объединяться? На словах для создания всеобщего счастья, а на деле – чтобы отнимать и делить, во-первых, что точно подмечено в «Собачьем сердце» у Булгакова. «Отнять и разделить» то, что ранее было построено кем-то, получается у пролетариев хорошо. А что затем? Затем «мы свой, мы новый мир построим…» поется в Интернационале. Как «свой новый мир» строит пролетариат, хорошо показано в том же «Собачьем сердце»: собираются в своих забегаловках  разные швондеры и поют революционные песни, которые вдохновляют их на новые подвиги по отъему у имущих имущества. Пролетариат стал пролетарием (не имеющем ничего), потому что ничего никогда не собирал и не строил.
Цитата из Википедии:
1. В Древнем Риме — гражданин, не имеющий имущественного ценза.
2. Наёмный рабочий, источником существования которого является продажа собственной рабочей силы.
Происходит от лат. pr;l;t;rius «гражданин, который служит государству только тем, что имеет детей» (букв. «производящий потомство»);
В результате, не строительство начинается «затем», как поётся в Интернационале, а – хаос, в котором на коне оказываются преступные элементы, лучше всех умеющие отнимать и делить. На Украине после Октябрьской революции эти преступные элементы объединяются под руководством Петлюры и требуется, чтобы остановить их беспредел, жесткая железная рука. Ленин, вроде бы, только с классом эксплуататоров собирался бороться, а тут еще нарисовались какие-то силы, которые под сурдинку решили поживиться на чужом горе. Петлюровцы достают сабли из ножен, чтобы насиловать, грабить, белые офицеры сражаются, отстаивая свои старые порядки, казаки бьются за свои казацкие устои, красные (пролетариат) – за всеобщее счастье (на словах): в результате, все со всеми воюют, а в целом получается хаос.  На Украине сейчас открытой  гражданской войны, если не считать АТО, вроде, нет, но противоречивые решения президента Порошенко свидетельствуют о том, что хаос присутствует. То он говорит о блокаде Донбасса как о вредительстве, то сам встает во главе блокады, то опять говорит о ней как о махновщине. Политологи объясняют эти противоречия тем, что вынужден Порошенко возглавить то, с чем бороться не в состоянии. Нечто подобное было в России с НЭПом, который Ленин вынужден был официально объявить, поскольку победить голод иначе было невозможно.
Произведения Грина рождаются как раз в этом Хаосе («Блистающий мир», «Алые паруса» -- 1923, «Бегущая по волнам» -- 1928). Творческие люди понимают, что хаос это плохо, в отличие от нынешних украинских политологов, таких, как Вячеслав Ковтун, постоянно отстаивающих на наших форумах то, что сейчас на Украине происходит. Он не думает, что украинцы сейчас живут в хаосе, он думает, что это просто некоторые неудобства, связанные с переходом к новой евросоюзовской жизни. Однако, поскольку железной сталинской руки на Украине пока не предвидится, хаос будет продолжаться. И  он, как говорят наши политологи, неизбежно должен развалить Украину. Такие творческие люди, как Грин,  не могут не видеть, что хаос это не только временное явление, как это кажется оптимистам, но и гораздо более того. Почему? Потому что строится существование в этом мире на порочных в корне основах. Грин, благодаря способности его Духа обозреть процесс развития масштабно, не надеется, как скажем Дух Маяковского, на дальнейшее преобразование хаоса в нечто хотя бы похожее на коммунизм. Дух Грина знает, что Коммунизм это утопия, а Капитализм, с которым бьется Коммунизм, в корне своем порочен. Порочно Эго само по себе потому, что склонно грести под себя всё вокруг. А Эго есть в каждом человеке.
Поэтому в «Блистающем мире» все люди, вроде, как люди, живут себе так, как предписывает им их Эго, а один неизвестно откуда взявшийся человек вдруг взялся летать по воздуху. Он выступает в цирке не за деньги. Не вписывается это, что не за деньги, в привычные понятия, как не вписывается в пределы земного мира и способность к полетам. У Грина в фильме, который, кстати, вдруг показали на ТВ в эти самые часы (2017-03-27), когда я закончил предыдущий абзац, есть какая-то старуха, которая даёт советы своему сыну миллиардеру, контролирующему всё в мире. Она говорит, что надо убить Друда, так как нарушает он установленный порядок. Именно за это как раз, вспомним, убили Иисуса, потому что не как все, а по воде вдруг стал ходить и корзины рыбами наполнять из неоткуда, чтобы накормить людей. Друду дочь миллиардера Руна предлагает власть над всем миром, дворцы, деньги. Руна думает, что он, как все, соблазнится, а она потом, когда он соблазнится, обманет его (прикует на длинную цепь). Но Друд не соблазняется.
Почему у Грина все главные герои хорошие? Почему Духам, которые эти произведения сочиняют, хочется выводить в них таких героев, которые изначально положительные и потому не могут соблазняться на то, на что все в этом мире соблазняются? Потому что Духи знают о правилах, запрещающих использование возможностей тонкого мира в мире земном. Запрещается использование возможностей тонкого мира всем, в том числе Духам, потому, что все они отрицательные. А вот положительным людям эти возможности, по правилам, открываются. Поэтому Друд делается положительным.
Очень хочется Духам использовать свои возможности в нашем мире, но разрешено им их использовать строго по плану, который требует сокрытия использования. Поэтому в «Блистающем мире» Миллиардер это почти что Дух, поскольку ни с кем не общается (команды отдает по телефону), а советницей у него вообще не показывающая своего лица в фильме старуха. Создают Духи земной мир по образу и подобию своему, но – скрытно. И защищают этот мир ото всех летающих и мысли читающих, потому что знают они, что придет время, когда тонкий мир с его возможностями людям откроется, как это и было в древние времена, когда Боги спускались на Землю, но, в отличие от древних времен, им самим уже не придется в этом новом мире пожить. Поэтому защищают они свой старый мир до последнего, убивая, как Иисуса, всех, кто не от мира сего, но знают также, что наступит время, когда не смогут они убить настоящего – такого, как Друд, который улетает от них в никуда, с (Рикки-Тикки) Тави. В фильме так мне имя девушки послышалось. У Киплинга это имя дано мангусту, который тоже, как Друд, занимается только тем, что всех спасает. Чувствует Друд, когда кому-то плохо, и летит туда. Это, как я понимаю, нужно, чтобы как-то  мотивировать жизнь Друда.
Существует ли Фрези, спрашивают люди в «Бегущей по волнам».
Цитата:
«Дэзи, по её словам, ожидала, что в письме будет признано право Гарвея видеть то, что он хочет. Дэзи Гарвей говорит от лица всех: «Томас Гарвей, вы правы. Все было так, как вы рассказали. Фрези Грант! Ты существуешь! Отзовись!»
«Добрый вечер, друзья! — услышали мы с моря. — Я тороплюсь, я бегу...»
Фрези Грант существует, как будет существовать и созданное мыслью человека что-то. Но мысли у человека должны быть такими, как у Друда или для начала такими, как у Рикки-Тикки-Тави.


Рецензии