Русалии 2. Часть восемнадцатая. Эпилог

Взяла Русалка сверток, развернула опасливо, вынула монету, на чеканку глянула… только и выдохнула:
- Живой! – и упала, как подкошенная.

--- ЭПИЛОГ ---

Вечером того же дня Князь с женой принимали в гостей: собралась вся родня Мавки, - мать, брат, сестра, их дети и внуки. Русалка сидела на диване и с гордостью осматривала рыжий клан своих детей, внуков и правнуков. У нее на коленях дремал, рыжеволосый правнук. Его сестренка облюбовала Князя и Мавку, весь вечер попеременно усаживаясь к ним на колени и требуя внимания обоих, пока сон не сморил ее. Теперь она мирно посапывала на руках у старшей сестры Мавки.
- Рыжая моя, - тихонько сказал Князь жене, - как же я соскучился.
- И я, счастье мое, - глаза Мавки светились от счастья.
- Никогда не видел столько рыжих одновременно, - улыбнулся он, - будто солнце в гости заглянуло. Однако время позднее, пора спать.
Князь поднялся, вызвал слуг, приказал им проводить гостей и показать их опочивальни.

Когда все разошлись, к ним с Мавкой подошла Русалка.
- Простите меня, дети, за все! Вижу, что любите друг друга. Любите и будьте счастливы! Пора мне в Навье царство возвращаться, а то кабы не заподозрили чего. Проводите меня до фонтана во дворе.

Они спустились по лестнице и вышли на крыльцо. Русалка повернулась к дочери и протянула ей монету, которую не выпускала из рук с той самой минуты, как получила от Князя:
- Сохрани у себя, нельзя мне с собой ее брать. Хочу, чтобы ты знала: это ковал твой отец. Знак это от него для меня, что жив он, но сам вернуться не может! Знаю, чьих это рук дело, потому самой мне идти ему на помощь нельзя, - загубят его раньше, чем найти успею.

Она тяжело вздохнула, повернулась к Князю и продолжила:
- Требовать не могу, но прошу: помоги! Не к кому мне больше, кроме вас двоих за помощью идти: помогите найти его и спасти! Обещаний никаких с вас брать не стану, но коли решите помочь, весточку дайте, буду помогать всем, чем смогу.
- Как же сообщить тебе, когда мы пойдем на поиски?

Русалка подошла к фонтану, опустила в него руку,  вынула из воды круглый стеклянный сосуд с золотой рыбкой и протянула его дочери:
- Как соберетесь, отпустите рыбку в фонтан, я вмиг и узнаю!
- А теперь прощайте и будьте счастливы! - Она обняла дочь и зятя, подошла к фонтану и исчезла, словно растаяла…

Князь обнял жену и повел ее в дом.

Что будет дальше? Пойдет ли Князь спасать Кузнеца? Найдет ли? Впрочем, это уже совсем другая история, а пока… впервые со дня его сватовства им никто не угрожал, и никто не собирался мешать их счастью. Вот и мы оставим их до поры, чтобы не мешать насладиться этим…


Рецензии