Микробы мании величия

                МИКРОБЫ МАНИИ ВЕЛИЧИЯ
                «- предрассудки, одни только страхи
                напущенные, и нет никаких преград,
                и так тому и следует быть» - (Раскольников)               
                Ф.М.Достоевский
Мания величия! В этом восклицании сразу угадывается портрет президента Украины Порошенко. Лицо, манера произносить речи – весь внешний вид указывает именно на манию величия, которая снизошла к нему от какой-то части населения Украины, годами копившаяся в них под лозунгом «Слава Украины». Упаси Боже от этих микробов величия Россию. И мне бы хотелось, чтобы слава России и её величие было не манией бесконечного словесного превозношения, а явлением новых умнейших поколений преданных России – её устоявшимся моральным, человеческим принципам. Вот отталкиваясь  от этих принципов и используя эпиграф – мысли Достоевского, а именно слова антигероя, и пойдёт обсуждение. А название статьи относится к моему стихотворению:
                «Не сифилис, нет, и не СПИД,
                Быть может, убьёт человека
                И не техногенный нам вид…
                Не вирусом зла Интернета.
                В пророчествах явных нам ранее
                Тревожней намного отличия –
                Что может смертельно всех ранить
                Маниакальностью
                величия…»
Мания величия! В этом позорном характеризующем качестве мы помним фашиста – Дуче
Италии – Муссолини. Портрет его, конечно же, превосходит портрет Порошенко – это и чрезмерно выпяченная губа с квадратным подбородком и вздымающая горой от важности грудь. Но, тем не менее, в своём стихотворении я возвращаюсь к лидеру Украины, потому что невозможно спокойно относиться к его отношению на Россию:
                НОВОЯВЛЕННЫЙ ДУЧЕ…
                Он к трибуне важно – не спеша ступает,
                Деревянно стопы двигая вперёд.
                Вместе с телом важно голова тупая
                Словно победитель медленно плывёт.
                Щёки раздвигает сладкая улыбка,
                Щурит сладко глазки в важности своей.
                С важностью фигуры сотрясает жидко
                Пафосные речи политики плебей.
                02.02.17г.
Политик, создающий видимость своей независимости, а фактически плебей содержащийся на деньги Америки. Но разговор не о нём и не об Украине. О том уже всё сказано в статье «От слова к слову», а здесь я хочу изложить те враждебные отношения к России, которые отслеживались в девятнадцатом  веке не только Тютчевым, а многими и политиками, и писателями, и в частности Достоевским. И с этим, возвращаемся к словам Раскольникова. А слова антигероя известны: «Нет Бога, а значит всё можно». Вот эта идеология и является вирусом ко всему выше сказанному, которая и порождает маниакальность. А по сколько он сверхзаразный и наносит вред человечеству, что приметил Достоевский, тогда и бороться с ним надо всеми мерами. И Фёдор Михайлович ярко раскрывает эту заразу не только в «Преступлении и наказании», но в основном в «Бесах». Если в первом произведении – преступление одного маленького, серого человека Гоголевской «Шинели», ради корысти или скорее от безысходности нищеты, то, во втором произведении идут идеологические враждебные нападки и преступление не только группы лиц, а некоторых политических лидеров многих стран. Бесы, бесы, бесы… Мы видим ныне их повсюду и повально – это и голоногие сопливые гитаристки скачущие в святом месте в храме Христа и разного рода сектанты, наводнившие Россию, – это и мной названные в стихотворении «Кичливые» –  те, что в своём безнаказанном благополучии, потому что по статусу беззакония им так, как будто бы полагается, ведут себя цинично, нагло, вызывающе показухой на всю страну, тем самым
унижая её и позоря – это внутренние, считай,  враги России:
                КИЧЛИВЫЕ
                Богатство слабый мозг изъело,
                А Бес своё творит умело!..
                Выше всех и даже Бога
                Скверна страшная Магога.
                Сотрясает от восторга
                Гнилость собственную радость,
                Что творит повсюду пакость!
                14.03.17г.
Гог - властелин свирепый, кровожадный предводитель против Бога и веры (подробно всё в Библии). И внешние враги России к нынешнему дню – это Гоги управляемые Бесами и Магоги управляемые Гогами. Это отщепенцы разного рода со всех стран, которые собьются в одну стаю (по Библии с четырёх сторон Земли), для кровопролития и сами же будут уничтожены.
И это ныне для нас идеологи Запада, проталкивающие к нам идеи псевдо свободы, развращающие нашу молодёжь, о которой, кстати, хорошо и сказал Достоевский в «Бесах». Он явно, реально обозначил и внутренних, и внешних врагов.
«Бе;сы" — шестой роман Фёдора Михайловича Достоевского, изданный в 1871—1872 годах[1]. Один из наиболее политизированных романов Достоевского был написан им под впечатлением от возникновения ростков террористического и радикального движений в среде русских интеллигентов, разночинцев и прочих. Непосредственным прообразом сюжета романа стало вызвавшее большой резонанс в обществе дело об убийстве студента Ивана Иванова, задуманное С. Г. Нечаевым с целью укрепления своей власти в революционном террористическом кружке. В романе отражено поразившее всех явление политической жизни страны — «нечаевщина».
И мы читаем у Достоевского – Верховенский: «Слушайте, Ставрогин: горы сравнять – хорошая мысль, не смешная. Не надо образования, довольно науки. Мы уморим желание: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Всё к одному знаменателю, полное равенство». И другой герой Лебядкин  говорит Ставрогину о прокламациях, которые распространял:
«А потом и деньги стал от них получать, «потому что, средства-то мои каковы-с!» В двух губерниях по уездам разбрасывал «всяку дрянь». – О Николай Всеволодович, - восклицал он, - всего более возмущало меня, что это совершенно противно гражданским и преимущественно отечественным законам! Напечатано вдруг, чтобы помнили, что кто выйдет поутру бедным, может вечером воротиться домой богатым, - подумайте-с! Самого содрогание берёт, а разбрасываю. Или вдруг пять-шесть строк ко всей России, ни с того ни с сего:
«Запирайте скорее церкви, уничтожайте Бога, нарушайте браки, уничтожайте права наследника, берите ножи».
И все эти страшные прокламации издавались в Швейцарии, в Австрии, в Германии, а присылались из Брюсселя, и распространялась, в основном, среди студентов.
Но если прочитать Катехизис революционера, разработанный Нечаевым, то волосы встанут дыбом. Одним из многих документов в нём - это «Воззвание к русскому дворянству из Брюсселя» и изданий общества «Народная расправа», которая фактически и не была народной, а состояла из класса эстетствующей буржуазии.  В дальнейшем, некоторые из них стали отъявленные, кровожадные злодеи, проводившие активно политику террора и запугивания. Акцентируя на этом внимание скажу: «А ныне, актуальнее этой проблемы  и нет». И усиливая мысль в отношению к злодейству, возвращаюсь к Достоевскому – к продолжению диалога между Верховенским и Ставрогиным.
Верховенский: -  «Я уже вам говорил: мы проникнем в самый народ. Знаете ли, что мы уже и теперь ужасно сильны…»; «Но одно или два поколения разврата теперь необходимо, разврата неслыханного, подленького, когда человек образуется в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь, - вот чего надо! А теперь ещё «свеженькой кровушки», чтоб попривык народ». Вот так Достоевский нам показал гнилую сущность подлых людишек, на которых кстати, в Советское время нам указывали, как на героев, словно на иконы.
А народническим кружком Нечаев хотел к осени 1870 года навести в России смуту и сделать переворот. И логически заканчивая статью отрывком из своей поэмы «О чёрном человеке»: 
                «А сатанисты голову в стране
                Подняли в девятнадцатом столетье –         
                Бесили их реформы, что вполне             
                Решали бы вопросы в лихолетье.               
                И в чёрном «чёрные» из них – бомбисты –
                Раскольникова в них амбиции…
                Идейные – без Бога – моралисты
                Кружили чёрными,
                пугающими птицами»
вспомню и начало. Микробы, заразившие манией величия Бесов в девятнадцатом столетии, проникли в двадцатый век и натворили такое, что теперь просто необходимо нашему патриарху за все наши грехи провести покаянное очищение.
Давайте придём к одному знаменателю - или вера в Бога или в бесовщину.
Если вера в всевышнего, то, извините, надо убрать с красной площади могилы,
мавзолей и урны с прахами. Иного не дано и нечего кривить душой.
И беспощадная борьба с бесовщиной и на их почве с разными радикалами. Если всё
остаётся, как есть, то к несчастью микробы мании величия, что пропитали и наш двадцать первый век человечество уничтожит. Чёрные в чёрном притаились и в нашей стране, и в соседних странах, и в дальних. Они ждут своего часа, чтобы вновь развести шабаш, толкнуть всех на братоубийственную, гражданскую войну.
                Вячеслав Дружечков   (05.04.17г)


Рецензии
Спасибо, прочитала еще одно
Замечательное произведение
С уважением

Лилия Каширова   06.04.2017 18:15     Заявить о нарушении