Gruppo di famiglia in un interno..

        Лукино Висконти «Семейный портрет в интерьере»......

   Здесь два действующих лица - Профессор и Смерть, остальные статисты. Неважно , о чем они болтают и  суетятся, как мотыльки,  безнадежно бьющиеся о стекло профессорской "антикварной лавки". Очевидно, весь этот круговорот и фантасмагория жизни ведут к одному – к смерти. Рок? Да! Эсхил? Да! «Смерть в Венеции»? Да!
 В момент подписания договора о найме квартиры Профессор еще чувствует себя самим собой, он сопротивляется, злится, колеблется - он на грани…. Но его медленно и верно влечет рок, которому он все меньше противостоит, постепенно осознавая внутренним чувством, каков конец. Он прозревает постепенно, вовлекаясь в действо, из которого нет пути назад  - сыплется штукатурка с потолка, на стенах грязные подтеки,промокают картины, птица в клетке выкрикивает « Старик!»,  сквозь явь просвечивают образы матери и жены в легкой потусторонней дымке, "цветку зла" Конраду все равно, что жить, что умереть, вульгарная суетность Бьянки Брумонти обессмысливает существование - она не садится, а присаживается, не ест, а хватает на лету,  не допивает чашку кофе и летит по жизни настолько быстро, чтобы ни на минуту не задуматься о её смысле, Лиетта ,Стефано жестоки в  своей молодости. Профессор вдруг вспоминает рассказ  про комнату наверху , где прогуливается смерть, и приглашает всех на ужин – тризну. Возникшая на пороге смерти близость с Конрадом-Хельмутом, ставшим в последствии "безутешной вдовой" Висконти – прелюдия к главному, к финалу. Смерть манит…… Смерть выбирает антураж, в котором приходит - костюмы от Yves Saint Laurent, Fendi, драгоценности от Bvlgari, "лавка древностей", авангард на месте старой библиотеки.....
 Профессора безжалостно добивают Бьянка и Лиетта Брумонти. Цинично, без всякой надежды на то,  что от нас что-то остается в этой жизни " Со временем мы все забудем!" – Бьянка. «Не верьте ей !» - обещает лукавая Лиетта, не обещая ничего ни в этой, ни в другой жизни.
Что же…у каждого из нас свой путь и расставленные на нем фигуры. Приходит момент, когда надеваешь черное платье перед поездкой в гости к прекрасно чувствующей себя бабушке и слышишь удивленные восклицания  « Зачем ? Что ты надумала?». Телеграмма о её смерти разминается с тобой в пути , приезжаешь на  её похороны. А через день погибает и отец в автомобильной катастрофе. В похоронную машину врезается автобус по пути на кладбище, гроб срывается с места, с огромной скоростью летит и убивает насмерть вдову покойного - "теперь навеки вместе!".
 Лукино Висконти «Семейный портрет в интерьере» - у каждого свой........

  P.S.Фрагмент из сценария фильма (финал):

«Выражение тревоги на лице Профессора сменяется гримасой страдания, которое уступает место горькому смирению. Он понял, что надо привыкать к этому неведомому чувству, которое отныне будет его постоянным спутником. К ожиданию смерти».



Лукино Висконти


Рецензии