Гуманитарная позиция

Поговорим о гуманитарной позиции. Можно увидеть множество душераздирающих репортажей и статей о тех, кто живет за чертой бедности в разных странах. Например, статья о Smoke Mountain где-то в пригороде Манилы. Такие же дымящиеся горы я видел в Джакарте, да и в Подмосковье не редкость! Там живут люди, точно так же, как они живут везде, там, где однажды осели... Без надежды на будущее! И для меня всегда было вопросом: если человек имеет огород, какую-то хижину, да еще и живет на теплых островах - базовые потребности организма в таком случае легко удовлетворить. Фрукты, кое-какие овощи, курятина, свинина, рыба, что еще надо?! И вот сидят они в этих Smoke Mountain, жгут покрышки, сортируют мусор, зарабатывают на пропитание. А в селах - лежит огромный черный боров у дороги, они его отправят на разделочную, от куда он попадет на вертели в ресторанах, кафе... Курочек - тоже, скорее продадут, чем сьедят!
Вспоминаю опыт своей семьи: весной бабуля всегда выбрасывала три-четыре большие банки со свининой, не сьесть было столько тушенки, как и квашеной капусты, клубничного варенья... И каждый школьник был со щечками! Базовые потребности решены, дальше все остальное! Дрова в сарае, жрачка в подвале, одежда шилась! От куда, черт возьми, взялись эти Smoke Mountain, и что за люди там особенные, живут и живут?! Поколениями! Какое-то удивление вызывает когда я покупаю фрукты, огромную Папайю и сьедаю ее один, когда я хожу пешком на рынок и не пользуюсь транспортом, но вот моя математика: Бандара (транспорт) стоит 10тыс. рупий, Папайя стоит столько же, а можно и две купить, большая упаковка Темпе, сопоставимого по питательности с килограммом мяса - тоже 10тысяч! Это очень простые вычисления! Видел я и рыбацкие деревушки - все в грязи, тощие, доходные какие-то, при том, что улов каждый день, на рынке Филиппин можно увидеть гигантских рыб, но я уверен, что в семье рыбака едят так: порция риса и ма-а-а-ленький кусочек рыбки с овощами! Хочешь есть - жри, хочешь жить - живи! Но рыба килограммами гниет на рынке, овощи гниют там же, а фермеры будут есть жидкую похлебку с рисовой лапшей и тихо ненавидеть туриста! На мусорных кучах будут дышать дымом, глотать цементную пыль на стройке, - не ради себя, ради простой биологической задачи... Разве я в этом виноват?!


Рецензии