Метро 2033 Преступление

Сталкер Крот. Станция московского метрополитена «....ская» 2033 год 6 часов 30 минут по станционному времени

...Смерть всегда рядом с нами. На поверхности нас убивают мутанты, радиация, очень легко попасть в аномалию или просто, упав в яму, переломать руки и ноги, остаться там навсегда. В туннелях не легче, тут тоже хватает всего. Человек, сотворивший на земле ад,всего лишь приспособился существовать в нем. А само страшное,что даже в таких условиях, остался сам собой. Борьба за ресурсы, раньше это было топливо, ресурсы, территории в глобальных объемах — сузились до размеров нашей подземки. Мы убиваем друг друга в войнах по идейным, корыстным признакам. Убиваем просто так, из желания ограбить, отомстить....
Мысли в моей голове роятся как крысы в нижних уровнях подземки, пока станционный врач перевязывает мою руку. Все сложно. Еле еле шевелятся пальцы сжимаясь в слабый кулак. Но сжимается. Доктор говорит, что со временем я смогу снова и драться, и стрелять, и хватать ею, но пока лечиться лечиться и лечиться. Если бы еще медикаментов — было бы вообще замечательно. Но их не хватает. Поэтому-народные средства...

Дед лежит на полу своей каморки. На лице выражение испуга, глаза широко раскрыты. Подтягивается зрительская аудитория - свинари со скотника, работницы с грибной фермы. Два охранника,которые должны были охранять козий загон, за который отвечал убитый старательно оттесняют зрителей. Долбо.... у меня нет слов. Опять спали или трепались с бабьем на грибочках, вместо того, чтобы стоять на посту где положено. Уроды сиволапые! А теперь задницы рвут, усердие изображают. У тела наш станционный врач, и помощник нашего Петровича, Лаврова Марина. Они осматривают место и о чем то переговариваются. Да уж. Приключение нам на головы наши.
Я окликаю Марину,осторожно подхожу ближе к месту происшествия. Меня охранники знают и даже в таком, усеченно травмированном варианте пропускают к месту трагедии. Стриж сидит на табурете уткнув лицо в руки и,кажется, ревет. Утешать его похоже никто не собирается, и я, проходя мимо, потрепал его вихры. Жаль пацана. Понимаю, как он привязался к Деду Семену. И что теперь будет дальше- он просто не представляет. Пришел на смену, как я понимаю,обнаружил убитого и позвал на помощь.
Дед, Дед! Что ж случилось то? Кому ты помешал, что тебя убили. У нас на станции разборок такого плана не происходило никогда. Удивительное дело. Хотя в нашем сумасшедшем бытии перестаешь удивляться чему либо.
Доктор осматривает тело, качает головой и карандашом делает пометки в небольшом потрепанном блокнотике. Кажется из всех только он знает что и как нужно тут делать. Впрочем...
Разбираться придется самим. Нет, конечно можно сходить на Кольцо и заключить контракт пригласив дознавателя и за определенную плату в патронах и лекарствах он проведет следствие. Но та цена, которую просят на Кольце за такие услуги, нам не по карману. Дороговато будет. Поэтому предполагаю,что или найдем убийцу сами, или тело вынесут на поверхность для захоронения и на этом все закончится.

Администратор станции московского метрополитена «.....ская»
Марина Лаврова
6 часов 30 минут по станционному времени.

Убийство... Не нападение мутантов, не аномалия или радиация, не бандитский налет, а именно убийство.Итак люди мрут,как мухи, особенно на поверхности, или там, где нет нормального руководства и налаженного быта, где хаос и анархия,но здесь, у нас, под землей,недалеко от станции. Кошмар просто. Никогда такого не было. Преступления были конечно. Кражи по мелочи, драки, куда же мужичкам нашим без драк, особенно в выходной, да после припрятанной где нибудь в туннельном закутке бутылочки-другой крепкой бражки, пару раз поножовщина была. За это обоих фанатов ножевого боя выпороли посреди станции портупейным ремнем. Так кажется делали в старину эти.... казаки, вот!
Я работаю в станционном совете администратором не так давно, может пару лет,и за все это время так и не смогла привыкнуть к тому,что человеческая жизнь теперь не стоит и ломанного
гроша... Хоть и попала в метро подростком, и хлебнула горя на первых порах. Впрочем, на судьбу жаловаться грешно, я попала к хорошим людям и теперь служу своей общине, месту которое меня выкормило, вырастило и дало знания и место в жизни. Вот теперь придется поработать в таком, новом качестве. Даже не представляю с чего начать. Мой опыт следствия -лишь на основе нескольких детективных книжек, прочитанных в нашей станционной библиотеке. Но я администратор, представитель власти и теперь мне надлежит разобраться что тут произошло.

Порой я думаю что тут, в нынешнем нашем состоянии,хорошо быть мужчиной. Работа найдется всегда. Если ты силен смел и везуч, а главное готов рискнуть — ты будешь добытчиком. Или как они себя красиво величают — сталкером. Хотя я конечно кривлю душой и очень уважаю наших ребят. Немало из них поплатилось и здоровьем и жизнями — доставляя нам сюда все необходимое. Оружие, лекарства, одежду, приборы и инструменты, топливо. Даже представить боюсь,с чем они встречаются там, наверху. О! А вот и один из них.
Махаю ему рукой- и крепкий, высокий мужчина,улыбаясь, кивает головой,махая в ответ забинтованной рукой. Он идет сюда. Это Крот. Наш командир группы сталкеров номер один. Нет, просто группы сталкеров. Лешка Дымов теперь не в счет,а его команда после того страшного рейда распалась, а сам он еле выкарабкался после того, как наш врач ампутировал ему обе ноги.
Они,кажется, обвинили его в гибели их новенькой, Лены Ваниной. Кто прав, кто виноват судить не берусь, но наверное никто в ее гибели все же не виновен. Крот отказал ей прямо- сказав, что не берет суицидников в отряд. Дым принял -зная, что молодая женщина вдова сталкера и потеряла маленького сына. И то ,что она морально сломана — тоже наверняка знал, но, возможно,считал, что смена образа жизни положительно повлияет на нее и поможет справиться с утратой. Частично верное заявление.
У места происшествия конечно не без зрителей. Само собой, событие о котором потом можно месяцы напролет языками чесать, несколько скотников со свинарки, сменившиеся работницы с грибной плантации. Пара охранников - обалдуев, которые проспали убийство, теперь старательно оттесняют от места происшествия зрителей. Ну - ну, старайтесь старайтесь. Объяснительная у коменданта обеспечена,как минимум. А скорее всего отберет он у них оружие и отправит сюда же, к свинкам.
У тела уже возится наш станционный врач. С врачом нам на станции повезло. Уж не знаю, где такие берутся, но при тех условиях,в которых мы живем, он творит настоящие чудеса. Рука нашего сталкера тому подтверждение. Правда злые языки болтали, что прежде чем свалиться в наркоз, Крот пообещал продырявить медику голову, если его лишат руки. Впрочем знаю точно — если бы выхода не было, врач бы ее ампутировал.. Невзирая на все угрозы и заявления.
Подойдя к телу, и отодвинув кусок грязноватой мешковины,я тихо охнула-убитым был Дед,живший на нашей станции. Мне он всегда почему-то не нравился... Хотя всегда держался вежливо, даже приветливо. Мутный какой-то тип,и замашки...бандитские, тяжелый взгляд из под бровей...Человека повидавшего виды. Но человек всё же, и его убили. С чего начать-то?
- Мариночка, здравствуйте- доктор отвлекается и, вежливо мне кивнув,показывает на труп: - Я пока осмотрел его, кое что пометил, записал. Осмотрите место, потом наверное нарисуем схему, и я бы тело забрал. Лаборатории,конечно нет, но одно из технических помещений мне под нее оборудуют. Вскрытие сделаем, посмотрим что к чему.
- Здравствуйте,Лев Маркович-: я киваю в ответ и тепло улыбаюсь старательному нашему врачу: - А что- то предварительно скажете?
- Да, убитый у нас Кожин Семен Гаврилович, возраст.... : он начинает смотреть в свои записки: - Предположительная причина смерти — удар в сердце острым предметом, ножом или заточкой. Причем удар большой силы. Я вам все подробно опишу.
Меня откровенно мутит. Тут и так пахнет не духами... скот рядом, да и сам воздух не очень то, но запах крови вызывает у меня легкий приступ тошноты.
Делаю несколько глубоких вдохов. Вроде отпустило, продолжим. Осматривая труп продолжаю обдумывать, восстанавливая ход мыслей. Краем глаза вижу,что ко мне,вместе со сталкером идет и этот парнишка-что жил тут, у Деда, и работал в нашем козьем хозяйстве. Стриж, так его звали по прозвищу. А по имени... Леша, Алексей Стрижов.

Так..с кем общался покойный ..да ни с кем!Замкнутый тип,пришедший совсем недавно с челноками,и оставшийся у нас. Правда,в последнее время,с появлением этого рыженького паренька которого ребята прозвали Стрижом, Дед изменился вроде,воспитывать того начал. Хотя,по мне,так их обоих еще воспитывать и воспитывать надо..было..Теперь вот узнай,кому он дорожку перешел. Или какая другая причина к случившемуся. Я заканчиваю осмотр. Все равно я не криминалист и ничего нового тут не увижу. Основную работу сделал наш доктор. Напишет свое заключение, почитаю, а там видно будет что да к чему.
Сталкер с перебинтованной рукой подошел и присел на корточки оглядев мертвое тело покачав головой.
- Круто его сработали. Ножом. Удар точно в сердце пришелся. Лев Маркович наш подтвердит полагаю?
- Да, он заберет тело и сделает вскрытие, ну и что там положено. Потом надо наверное …
- Вынесем-: Крот предугадывает мои мысли.: - Не крысам же его оставлять. Неплохой был мужик, жалко.
- Жалко - соглашаюсь я,кивая,но не соглашаясь внутренне. Вечная проблема с этим. Не могу и не хочу кривить душой, но покойный мне не нравился... Даже больше — был он мне совершенно несимпатичен. Почему? Не знаю..этот тяжелый взгляд и замашки как у бандита прямо.
- А помещение осмотрела? - спрашивает Крот, внимательно на меня глядя: - Ничего из вещей его не пропало? Может его и вальнули, что бы ограбить. Все таки ружье мощное, патронов запас был приличный, опять же козы.
С этими словами сталкер начинает осматриваться вокруг. Вижу,что его что то смущает.
- Что то не так? -сразу задаю вопрос. Не надо мне загадок, у меня теперь Дед — загадка дня и всей жизни.
- Да нет. Ружье на месте — сталкер осторожно одной рукой протянул мне двустволку - «вертикалку» 12 калибра. Пистолет ТТ, это Стрижа пистолет. Разрешение на его хранение есть, только патронов к нему нет. Я его сам починил а патроны ….Он не успел договорить.
- А где они? - невольно вырывается у меня вопрос :— В банке?
Это вызывает здоровый смех.

Закончив осмотр и отдав распоряжение тело убрать,бреду по туннелю,прокручивая в мыслях события последнего времени. Станционные уже прикатили тележку и осторожно погрузили на нее труп покойного Что же было не так? Налёт нескольких бандитов-подростков с целью хищения одной из наших главных ценностей-козы,после которой у нас и появился Стриж..Пьяная драка местных мужиков-ничего особенного. Единственное что их потом удивляло, с какой жесткостью, даже жестокостью Дед растащил их и надавал по соплям. Хотя не проявлял совершенно никакой агрессии. По крайней мере внешне. Враждовать на станции- не враждовал ни с кем. Загадка..
Допрос двоих охранников - раздолбаев ничего не дал..Услышали шум,пошли на обход,ничего не видели,не слышали..Как же,обход,трепались с женщинами,работающими на сборе- выращивании грибов. Осуждать сложно,конечно,им скучно,но и пост покидать вот так запросто нельзя.Им в принципе от начальника станции еще прилетит, за разгильдяйство. Тогда подростковую банду едва не прошляпили, а сейчас вообще труп обозначился. Чувствую скоро у нас прибавится фермеров и убавится крутых парней с пушками на плече. Дураки! Безответственные дураки! Как так можно!
 Восстанавливая картину последних дней,вспоминаю,что Дед был чем-то обеспокоен,избегал общества людей,даже в столовую заходил только взять свою порцию и тут-же шел к себе в каморку рядом с загоном где жили козы. Напросился быть сторожем в загоне с животными,который находится в отдалении от станции. Чего он боялся? Или кого?
Всплыло перед глазами постоянно заплаканное последнее время лицо нашей поварихи Валентины Павловны..так..это тут причем?Бред..Просто она всегда такая жизнерадостная и веселая,а тут.Так,отвлекаюсь,вернемся к Деду:жесткий взгляд,порой даже злой,старался казаться доброжелательным,но я ему никогда не доверяла..Как-то странно он поглядывал на меня да и на всех женщин нашей станции,недобро поглядывал. От его колючего взгляда бросало в дрожь. Да и в целом. Не внушал он ей положительных эмоций, хоть тресни.

Сталкер Крот  Станция «......ская» 19 часов 30 минут по станционному времени.

Чего я лезу куда меня не просят. Я решил не вмешиваться в ход расследования, которое ведет администратор Лаврова. Чего под ногами мешаться. Вижу что она очень обстоятельно и под запись расспросила обеих туннельных горе стражей, нескольких работниц грибной фермы, скотников со свинарника, но по видимому  особых результатов это не принесло. Ладно. Пусть работает а я на перевязку. Доктор уже ждет, в своей новой … Тьфу ты!
Войдя в помещение выделенное нашему Льву Марковичу я вижу как он вдохновенно!!! Да! Да! В прямом смысле слова вдохновенно трудится над телом на прозекторском столе покрытом клеенкой. Его помощник — похожий на хорька «медбрат» самоучка обученый лично нашим доктором на уровень классной медсестры хирургического отделения тут же и записывает за врачом то что он надиктовывает. Медики похоже отчасти довольны тем что занимаются интересным делом в отличии от обычной рутины.
Лев Маркович увидев меня машет рукой и я присаживаюсь на стул стоящий у двери. Тут тесновато но это метро. Никто не обещал комфорта, хотя — и тут можно устроится уютно.
Ну или сделать вид что тебе уютно. Постараться и приспособиться.
- Какой силы был удар, и прямо в сердце! Какая точность-: чуть позже меняя мне повязку и осмотрев наложенные швы он кивает головой: - Тот кто убил сторожа, отменно владеет ножом. Удар поставлен. И сила имеется — пробить грудную клетку тоже не просто. Явно не хрупкая барышня.
Врач может рассуждать еще долго но я стараюсь не слушать. Впрочем не выходит потому что рассказывает доктор интересные вещи.
- Надо вам резиновый мячик, разрабатывать потихонечку кисть. Вам же нужна хватка — держать оружие или инструменты. Постепенно разрабатывайте. Просто чудо что мы смогли спасти руку.
- Вы доктор меня простите — буркнул я опустив глаза: - Я  в невменозе был полном. Хотите я вам револьвер подарю? Мне он особо то и не нужен в общем.
Доктор благодарит но отказывается. От него же я узнаю что на станционный ледник выложат и тело нашего Деда — и сейчас он и его помощник займутся упаковкой. Пока идет расследование труп будет лежать на станции, а по окончании — похоронен установленым порядком. Меня ждут торговые дела. Но сам не зная почему я извлекаю из кармана смартфон купленный на барахолке в день Ярмарки и используемый как фотоаппарат и делаю несколько снимков. Зачем??? На память наверное. Хотя нет, скорее на всякий случай.




Московский метрополитен. Станция «Новокузнецкая»

- Братан!-: Колян радостно приветствует меня и выскочив из за стола идет навстречу широко раскинув руки: - Рад тебя видеть братуха! Как сам как дела? Ты по делу или так просто, пообщаться, меня проведать за жизнь перетереть то се?
Колян бандит. Один из местных авторитетов, причем очень жестких, но с ним мы в общем то существуем вполне себе уважительно. Мы помогаем друг другу — но в дела не лезем, торгуем, паримся в их станционной бане(отличная кстати банька), пару раз развлекались с девчонками, но после долгого лечения антибиотиками у Льва Марковича я раз и навсегда завязал с амурными приключениями на этой территории.
Мы располагаемся в его палатке и на столе появляется чистый как слеза самогон, мясо и грибная закуска. Готовит ее Николаева жена. Колян женат, чего нисколько не стесняется. Его жена особо не появляется на людях, но я знаю что она красивая, следит за собой и хорошо держит дом. Бандит всегда чист и сыт. Удивительное дело по местным меркам. Станция полна разного сброда, но тут продают очень важные для нашей общины вещи. Оружие, патроны, запчасти к оружию. Взрывчатку. Дурь самогон и рабы меня не интересуют. В общем как шутят тут в подземке у братвы можно купить почти все, кроме чистого неба и отсутствия радиации наверху.
Впрочем и нам есть что предложить. Патроны к дробовикам, лекарства. Наши челноки толкают тут одежду и продовольствие которое мы вырабатываем в достаточном количестве. Завершив торговые дела и «зарегав делюгу» стаканами крепчайшего «прозрачного» мы начинаем обсуждение более личного.
Колян хмелеет быстро но даже во хмелю держится крепко и ведет себя вполне адекватно. Мы обсуждаем беспредел какого то Лимончика и его отмороженой братвы что «бомбит» караваны у Ганзы и приходим к выводу что ему скоро хана, ибо Ганза не простит, налет на одну из станций Красной ветки, и то что удивительно — красные очень здорово проредили бригаду Плетки.
- Да не фартовый он пацан-: подводит итоги Колян разливая самогона: - Только народ мочит направо налево. Уж скорее бы сходняк, отжать его бригаду, подчинить  бугров а скотобаза сама подтянется. Всекаешь?
- Вполне всекаю дружище! -: киваю я: -А у нас убийство на станции!
- Да ладно?! Кого вальнули? Не коменданта вашего случаем??? Он мужик уж больно жесткий да крутоватый!
- Нет. Пал Петрович в порядке. Сторожа с козьей фермочки, помнишь я тебе показывал?
Лицо Коляна становится задумчивей. Он берет у меня телефон и внимательно смотрит на экран.
- А знаешь братуха кого у вас замочили. Этого урода искало полметро.
Я замер словно меня пригвоздили к стулу вытаращившись на своего делового партнера а тот разлив по стаканам самогонки двигает один ко мне.
- Я тебе кое что расскажу. Но давай сначала хлопнем. Такое на трезвую бошку укладывается с трудом. Короче....

…...
Станция московского метрополитена «.......ская»
 Марина Лаврова
22 часов 30 минут вечера по станционному времени.
Спустя две недели после вышеописаных событий.

С делом ничего толком не получалось. Ее не покидало ощущение что разгадка где то рядом, но ничего определенного не вышло. Она прикидывала и так и этак, сопоставила факты, проверила где и кто находился в ту ночь почти досконально, едва не нарвавшись на большой скандал среди станционных жильцов.  Записи сложеные в старый картонный скоросшиватель. Объяснения, докладные с постов охраны, зарисовка места происшествия, объемнейшее заключение станционного доктора разобравшего убитого почти на ломтики и описавшего все его проблемы — от точного удара ножом в сердце и заканчивая воспаленной простатой проблемами с желудком и горлом. Даже то сколько зубов у него посчитал и в схеме выставил. Ты смотри ка — вот педант, а. Только толку от этого никакого. Администратор грустно смотрела на документы. Сколько проделанной работы. И видимо придется заканчивать. Она мысленно стала продумывать то как напишет отчет Павлу Петровичу и как будет объяснять случившееся. Нет — никто ее не упрекнет, но почему то ощущение досады присутствовало. Словно сложная математическая задачка — которую самостоятельно осилить не вышло.
Полог палатки резко взлетел вверх и администратор повернувшись ко входу хотела уже возмущенно поинтересоваться как увидела ушедшего в туннели с группой челноков Крота. Тот был почему то в своей краснолинейской форме, и форменной же шапке с красной звездой. Ого. Чего это он.
- Читай ка вот, думаю тебе интересно будет! -: коротко бросил он  и передо мной появилась плотная стопка каких то материалов.
- Что это? - Лаврова подвинула к себе бумаги удивляясь милой сталкерской непосредственности на ночь глядя вламываться в жилище людей..

Сталкер Крот Станция московского метрополитена « …...ская»
22 час 50 минут по станционному времени.
Жилище убитого станционного рабочего Семена Кожина.

-Ты чего делаешь?! Наша администратор явно удивлена моим поведением, но я с ходу начал излагать все что узнал. То что я узнал у братвы, и та информация которую получил пользуясь тем что  служил в спецназе Красной Линии и лично знаком с товарищем Яковом Берзиным — главным контрразведчиком создавшим наш отряд привела меня в состояние шока. Как обманчива бывает внешность, и как за вполне благообразной и безобидной — может скрываться настоящий монстр.  Семен Кожин — прапорщик внутренней охраны Лагеря особого назначения имени товарища Лаврентия Берии, или сокращенно, Берилаг. То что он творил там с заключенными не укладывалось в моем мозгу. Товарищ Берзин получивший сигналы на Лубянке дал необходимые указания задержать и доставить Кожина «для разбирательства» но тот, гнилым своим нутром почувствовал опасность и скрылся. Увидевший фото Яков Натанович подтвердил что это и есть беглый охранник и даже написал мне по форме настоящее объяснение, с указанием всех обстоятельств. По его требованию был поднят лагерный архив, и мне сделали выписку из личного дела Кожина и материалов проведенной проверки. Я даже не знал как это показывать нашему администратору но все же решился, поскольку она ведет это дело. И должна быть в курсе всего что касается личности убитого. Похоже содержимое доставленых мной материалов и ее не оставило равнодушной. А вот и то что мы искали. Товарищи с Лубянки подсказали что альбом со своими художествами Кожин не успел унести с собой. Его приобщили к делу.  Про альбом рассказали заключенные присутствовавшие при «сюжетах» и по тем или иным причинам оставшиеся в живых. Теперь он у меня в руках. Точнее уже не у меня а у Марины.
Молодая женщина побелела как мел. Это несколько рисунков и фотографий. Мразь в форме лагерного вертухая называла свои развлечения «сюжетами», наполняя их самым уродливым и садистским содержанием. Он насиловал, медленно убивал свои жертвы расчленяя их, поджигал, вскрывал бритвенно острым ножом , умудряясь поддерживать жизнь в тех кого истязал. Его извращенная фантазия была поистине безгранична и только технические возможности сдерживали ее полет. Одна из фотографий в которую я ткнул пальцем поставила все на свои места. Женщина в клетке. Полная женщина в тонкой робе с нашитым номером прильнула к прутьям решетки. И другая женщина помоложе. Сначала он насиловал ее. Потом медленно разрезал. Потом снова.... У меня нет слов от увиденного. Если бы этот материал попал ко мне — когда Кожин был жив, я бы сам сжег его заживо из огнемета, и позаботился о том что бы этот нелюдь горел помедленней. Я узнал женщину на фото. А та что помоложе...
Братки рассказали мне о том что к одной из туннельных бригад прибился странный крендель. «С башней у него точно проблемы были и серьезные. Текла она у него звездец» - я вспомнил цитату Валета увидевшего фото убитого- « Кто б его на пику не поставил — он в натуре уважухи достоин!»
Кожин был известен у братвы как Демон. Погоняло приклеил себе сам, особо в бригаде ни с кем не сходился. Только иногда уходил в туннели с купленными девчонками. Назад приходил всегда один, в странном состоянии блаженной истомы.  Однажды ему не повезло, и он не сумев приобрести себе кого нибудь как раба снял одну из станционных шлюх. Голову видимо повело уже совсем потому что он решил вытворить свой очередной «сюжет» с девчонкой находящейся «под крышей»
Та сумела вырваться, получив несколько ран, но и засадившая в живот монстра острую небольшую заточку. Братки отрядили погоню но Дед скрылся. И как оказалось очень хорошо скрылся....
…..

- Далеко собралась ,Валентина Павловна?-: я негромко окликнул нашу повариху: - Погоди маленько. Дело есть.
Так и есть. Одета как в туннели, сапоги, теплая юбка и безразмерный свитер, ватник, на голове вязаная черная шапочка. Успел кажется.
- Тебе чего? - : наша повар прищурилась: - Не спиться?
- Сна нет. Давай Валентина Павловна, ложи ка на землю вещмешок свой и пойдем ка, Пал Петрович ждет. Разговор будет серьезным.
- А если -: я усмехаюсь видя как сверкнуло в ее руке лезвие «свинокола», острого ножа которым Валентина забивает свиней на ферме: - Если не хочу идти?
- Ну тогда боюсь по другому придется убеждать — в моей левой руке появляется пистолет и его 9 мм ствол смотрит в сторону  женщины: - Пойдем, Валентина Пал-на, не доводи до греха. Я все знаю, да и комендант тоже. Брось нож, и пошли по хорошему.
Добродушное полное лицо женщины перекашивает гримаса досады и обиды, и усмехнувшись она кладет клинок на пол.
- Вычислили все таки, да? Но как?
- Идем, там все сама узнаешь — мне горько и противно от того что я делаю но пистолет не убираю просто опускаю руку с ним к бедру. На станции отбой, шум ник чему. Но я знаю точно — если она попробует что то отмочить, я выстрелю не раздумывая. Впрочем наша повар покачала головой и усмехнувшись сняла с плеча брезентовый потертый вещмешок положив его рядом с ножом. Затем заложив руки за спину — как образцовый заключенный в где нибудь в Берилаге на Красной линии пошла к палатке нашего коменданта.....
.....

В палатке тихо, и только лампа на столе освещает пространство внутри мягким теплым светом. Павел Петрович непривычно суров. Ты смотри, даже свой военный китель одел. Марина — его помощник и главный следователь в этом деле сидит за столом. Я опустился на стул у двери и поймав взгляд коменданта все таки убрал пистолет в кобуру. Полог открывающий вход в палатку закрыт, и начинается
разговор.
- Гражданка Маслова. Тебя обвиняют в убийстве станционного рабочего Семена Гавриловича Кожина. Проведено расследование установившее твою вину. Ты признаешь ся в этом преступлении? - наш майор внимательно смотрит на Валентину. Та спокойно и с достоинством кивает. Она стоит перед нами, и все происходящее напоминает мне суд.... ну по крайней мере в какой то степени, там тоже тот кто обвинялся стоял перед людьми и отвечал за свои дела. Так я читал в книгах.
 - Да. Я его убила. Отрицать не стану гражданин комендант. Вот видишь Павел Петрович, еще утром я тебе Валькой была, а теперь гражданка Маслова.
- Ближе к делу Маслова-: майор строг и пропускает укор мимо ушей: - Ближе к делу и по существу. Как , когда и зачем ты это сделала?
Повар усмехается глядя на нашу «коллэгию» и твердо отвечает
- Когда сделала — сами знаете граждане начальники, как — ножом моим, что свиней убиваю. Жаль только клинок хороший о такую погань было марать! За что — думаю тоже знаете. Жаль только подох быстро. Не было времени помучить его. Ах как жаль.
-Ты полегче!-: это вырвалось у коменданта: - А то …
- А то что Петрович? В затылок мне пулю прикажешь влепить как тем насильникам что с Риткой покуражится решили? Думаешь я не знаю что с ними наверху сделал вот этот?
Она головой кивает на меня
- Приказ мой будет, и  влепим-: отвечаю  он не менее твердо но смотреть ей в глаза — это настоящее испытание.
- Ну да ну да. Приказ будет, ты , да и не только ты, сделаете все как надо.
- Заканчивайте эти споры. Давай по сути дела Маслова. Вот бумага и карандаш, садись, пиши. Как и что было там!

Убийство из мести. Убийство во благо. Никогда раньше не задумывался над этим. После того как тетя Валя положила перед нашей «тройкой» несколько исписаных аккуратным почерком листов и встала держа руки за спиной мы молча смотрели на нее.
- Иди домой Валентина. - голос коменданта вывел меня из состояния ожидания: - Иди.
- Как? : женщина удивленно посмотрела на нас но и я и Марина лишь согласно кивнули головой. То что мы узнали — не узнает больше никто.
- Иди домой. Завтра твоя смена а меню на завтрак обед и ужин я еще не вижу: строго произнес комендант. Вроде как обычно но я вижу с каким трудом даются ему эти слова: - Бардак на хозяйстве не потерплю. Иди. Утром что бы все было как полагается.
- Так как? Я же
- Да иди ты отсюда уже: - у пожилого офицера кажется лопнуло терпение и он приложил кулаком по столу — Иди! Не дай Бог опоздаешь завтра на работу или раздача мне не понравится. Взыскание влеплю по полной. Поняла?!
- Поняла тебя Павел Петрович-: тихо и кротко ответила наша повар: - Утром каша будет, а на обед суп с овощами и гуляш. Я....
- Иди!

Мы проводили ее взглядом. В голове мелькнула мысль, о том что не сбежала бы, но я понимаю что никуда и никогда она теперь отсюда не уйдет.
- Вы ребята молодцы-: голос старого майора слегка дрогнул: - Хорошо поработали. И ты Марина и ты Крот, объявляю вам благодарность. Но об этом...
Он показал на стол: - Об этом ни одна живая душа знать не должна. Ясно?
Мы отвечаем что нам все ясно. Я прошу лишь прочесть признание нашего повара и взяв листки получаю полное описание того что увидел на фото. Меня словно окунули в море страдания и боли и я откладываю их в сторону.  Это уже слишком. Смерть дочери — и какая смерть прямо на глазах у матери глядящей на все сквозь прутья решетки, умолявшей не делать этого , просившей поменять их и дать девочке жизнь. За такое мало ножа.
Я не заметил как Марина так же тихо вышла из палатки направившись к себе. Видимо меня пришибло в ступор потому что из этого состояния меня выводит похлопывание по плечу. Павел Петрович смотрит на меня и грустно улыбнувшись кивает головой понимающе....

….
Из докладной записки поста на пятисотом метре станции «С....кая 2 часа 50 минут ночи по внутристанционному времени.

« Настоящим сообщаем что …. числа апреля месяца в 2 часа 30 минут утра  нами был задержан командир отряда станционных разведчиков. Находясь в состоянии сильного алкогольного опъянения завладев ручным пулеметом он отстрелял в сторону туннеля патронов калибром 5,45 х39 мм в количестве 200 штук и прекратил свои действия только после механической поломки ручного пулемета, попытки продолжить стрельбу из имеющегося при гражданине офицере табельного пистолета были пресечены, после чего и был задержан и препровожден в изолятор временного содержания станции, до приведения его в нормальное состояние. Сопротивления при задержании оказано не было, физическая сила и специальные средства применялись минимально.
Начальник караула — младший сержант Н.И.Суровцев»


 


Рецензии