Удары и милости судьбы

                Рассказ

      Ирина   после  ночного дежурства решила зайти в  центральный универмаг, надо было купить стиральный порошок, зубную пасту и  прочие хозяйственные мелочи.
      Она медленно шла, не глядя по сторонам, погружённая в свои  невесёлые мысли. Жестоко обошлась с ней судьба.   Молодая , ей всего двадцать шесть,  а уже вдова. С мужем  они выросли  в одном дворе, вместе ходили в детский садик, потом в школу,  окончили электротехнический институт связи.
  Свою дальнейшую жизнь не мыслили друг без друга, сыграли свадьбу . Жизнь была сложная  и беспокойная. Но молодые были   счастливы.  Много трудились, кроме основной службы подрабатывали, где могли. Жили  с мамой Бориса, отношения у неё  со свекровью были хорошие.
       Но пришла-таки совсем тёмная полоса   в их жизнь. Борю  как военнообязанного призвали в армию. Через несколько месяцев их часть была направлена в Чечню, и  при штурме Грозного он  был убит. Мама Бориса Алла Андреевна , учительница на пенсии, не перенесла такого горя,  скончалась скоропостижно.
Детей с Борисом они не успели завести, Ира осталась одна в пустой квартире.  Её родители  и два брата жили в соседнем доме, поддерживали   Иру как могли.
      Шла  и думала, думала...
Вдруг услышала  пронзительный детский крик:"Папа!  Папа!"  Она увидела стоявшую у обочины  большую грузовую машину, из окна которой , высунувшись по пояс, буквально висел  ребёнок лет четырёх. Ира подбежала к нему и  увидела, что в кабине  была ещё девочка, постарше мальчика, которого она держала за  ноги. Ира вытащила малыша наружу. Мальчик перестал плакать, сказал, что очень испугался.
     - А как  вы  здесь оказались?
     -С папой приехали.
Подбежал   мужчина:
     -  Ира, это ты? Что тут случилось?
     -Здравствуй, Костя.
Она  объяснила, что помогла мальчику, который  застрял в окне.
     -На минуту нельзя оставить, отошёл путёвку отметить.
      Ирина и Константин  знали друг друга, учились в одном классе, но давно не виделись.
       -Откуда эта машина и зачем ты возишь с собой детей?
       -Детсад наш продали  под склад или какой-то офис,  но удалось определить ребят в другой, правда от дома далековато, но и он сейчас на ремонте. Вот и приходится брать их  с собой   на работу, в отпуск пойти сейчас не получается.
       -А жена разве не может побыть с ними дома?
       -  Нет жены.
       -Извини, не знала, а что с ней случилось?
    --Ушла к другому.
     -Может  помочь чем? Отпусти  их  ко мне. Я сейчас  свободна, не беспокойся,   покормлю,  могут поспать, если захотят.   Адрес Бориса помнишь? Я там живу.
     - Сколько лет мы не виделись!  Давно наш класс не собирался. Ну а как Борис?
  -   Он был убит в девяносто пятом в Чечне.
  -А я  ничего не слышал, прими мои соболезнования.
     -Свекровь , ты её помнишь, она преподавала в нашей школе  биологию,  после смерти сына, не могла  перенести  такое горе, вскоре скончалась  от острой сердечной недостаточности.
      Дети не были капризными, не стали
приставать с  вопросами.  Она   взяла их за руки и повела к себе.
 Вечером Костя пришёл к ней. В руках он держал букет цветов, что очень удивило Иру.
     За чаем разговорились.
    - Как ты  оказался в этом грузовике?
 Ты же работал  на заводе.
     - Был завод да весь вышел, обанкротили его, продали за копейки, нас уволили.  Пришлось идти в гараж,  хорошо, что автодело ещё в школе изучали и права выдали.
    --Ну  и как тебе эта работа?
    -- Как сказать, по принципу "надо".  Найти работу по специальности  в нашем городе  не удалось, можно было устроиться  на стороне, за рубеж уехать. Но  там надо где-то жить, детей определить. Квартира у меня здесь хорошая, трёхкомнатная.
 А тут вдобавок семья распалась. Но примирился, работа, дети, домашние хлопоты, так что некогда страдать и охать.  Пока справляюсь.
     --А как это случилось? Если тяжело вспоминать, то не рассказывай.
    -- Уже перегорело. Обидно, конечно, но ничего не поделаешь. Это случилось два года тому назад. Мы с женой  поехали в Москву на встречу с моими однокурсниками из института стали и сплавов. Мамы в живых уже не было, упросили отца побыть с внуками.  Приехали утром, раньше назначенного времени, и решили сходить на художественную выставку на Крымском Валу, благо было недалеко. Походили, походили , потом присели  отдохнуть. Я даже не заметил сразу, как незнакомый мужчина с блокнотом в руках остановился недалеко  и стал часто поглядывать на нас. Потом подошёл к нам, вырвал страницу из блокнота и протянул её жене:
    --Извините, что без Вашего разрешения сделал этот рисунок.
На листке была изображена головка моей супруги,  а внизу  написан номер телефона. Нарисовано было хорошо, и, по-видимому, головка моей Вики закружилась. Конечно, она была хороша собой  ,  на неё мужчины засматривались. И вот однажды  позвонила по этому телефону, и художник предложил написать маслом её большой портрет. С этого  и началось, она ездила в Москву, чтобы ему позировать, и у них завязались близкие отношения. Художник  ей внушил, что она ему очень нужна, что без неё не состоится как большой мастер. Вот и дошло дело до развода, до суда, так как  у нас двое малолетних детей, которых оставили мне с её согласия. Всё оформлено официально. Вот так   получилось.
  --Трудная жизнь  складывается . В прошлом году я была в командировке в Москве и встретила музыканта нашего Павлика.  Играл в подземном переходе. Жалко его , такой талант, консерваторию  с отличием окончил. Он мне рассказал, что многие  артисты театра , кино, вокалисты трудятся  где придётся: вахтерами, сторожами, мужчины на стройках, вагоны разгружают, дворниками работают, женщины моют подъезды, торгуют, кто здоровьем покрепче  в Турцию челноками ездят.  Один преподаватель всю мебель продал, чтобы семья не голодала.   Драмтеатры закрываются, в кинотеатрах торгуют мебелью, стадионы и парки превратились в барахолки. 
 Ира достала из тумбочки  альбом со школьными фотокарточками. Разглядывая их,  они вспомнили о каждом из своих соучеников.
    Малыши неохотно  прощались с Ирой.
     Однажды дети попросили отца:
    --Папа, а можно мы опять пойдём  к тёте Ире.
    _Она вам понравилась?
    --Очень. Она добрая.
    --И красивая.
Костя позвонил Ире, сказал, что дети хотят с ней увидеться.
    --Я рада буду. Надо только уточнить день, чтобы я была дома.

        Костя и дети  приходили всё чаще, малыши очень привязались к  тёте Ире.
Однажды и она  поехала к ним. Ребятишки  в свой очередной приход пожаловались, что у них вчера сломался телевизор, мультики нельзя посмотреть, а папе некогда  с ним возиться .
    --Я попробую вам помочь. 
    --А Вы разве умеете?
    --Я по специальности связист, кое-что умею.
   --  Вы чините людям телевизоры?
   --Нет у меня другое дело, я работаю начальником смены на АТС.
  -- А что такое АТС ?
 -- Автоматическая телефонная станция.
 И она  попыталась доходчиво объяснить, что же это такое. Вышедший из строя телевизор она, к восторгу  малышей, починила.
  Потом  иногда стала бывать у них. Ребятишки были рады, не знали , как лучше её усадить, чем повкуснее угостить.
    Вскоре Ирину  вызвали в управление. Она недоумевала: зачем? Оказалось, последовало неожиданное предложение:
  --Ирина Ивановна, мы давно следим за Вашей работой, довольно успешной,
Вы переросли должность начальника  смены, опыт у Вас большой, высшее специальное образование. Мы хотим назначить Вас  главным инженером вместо Кириллова, его забираем в управление.
    --Неожиданное предложение, не знаю, справлюсь ли.
    --Справитесь, мы уверены.
    Трудилась она теперь днём, но в любое время суток , даже в праздники её могли срочно вызвать на станцию. Все эти  заботы стали как-то заполнять жизнь, и боль в душе постепенно  затихала. Нет,  не забывала она мужа, но стало немного легче.
      Через год дочка Кости пошла в первый класс. Ирина взяла на себя все хлопоты,  надо было купить форму, ранец,  тетради, карандаши, ручки, пенал.
     -Ирочка,  а если нам жить вместе? Я понимаю, что ты пережила , потеряв Бориса, но согласилась бы ты стать моей женой?- решился всё-таки на этот разговор  Константин.
     - Потеряла, да, но  нашла - детей. И если я нужна им, то согласна  выйти за тебя замуж.
    Дети были рады, когда она переехала к ним, во всём старались ей угодить. Когда ушёл из  жизни дед, они все вместе стали трудиться на дачном участке. И там, и дома   у каждого были свои обязанности. Девочка училась хорошо. Жизнь текла складно и ладно. Но случилось такое, чего они не ожидали. Приехала Виктория с намерением вернуться в семью, вспомнила, что она мать. И не только поэтому,  художник однажды заявил ей, что полюбил другую женщину. Из квартиры он её не выгонял, но она сама не могла там оставаться.  Написала письмо Косте  с просьбой простить её, предложила восстановить прежнюю семью. Но Костя ей даже не ответил. Тогда она решила приехать  к нему, к детям. Ира не сочла нужным  присутствовать при  их разговоре и   после работы ушла в свою  старую квартиру. Отключила городской телефон и, чтобы чем-то занять себя, решила сделать уборку, она давно здесь не была.  Смахнула пыль, вымыла полы. Думала  о том, как сумеет пережить ещё один удар судьбы.
    На второй день  из проходной позвонил дежурный и сказал, что её хочет видеть какая-то женщина. Неожиданно к ней на работу  заявилась Виктория.
    --Ира,  ты мне ничего плохого не сделала, я не держу на тебя зла. Знаю, что ты законная жена Кости. У меня большая просьба -- уйди от него. Я знаю, это трудно, столько лет прошло. Но  я хочу жить со своими детьми. Они же тебя  не называют мамой.
    --А как они называют тебя?
    --Вообще никак, сын совсем меня не помнит, а дочка отнеслась как к постороннему человеку. Но со временем привыкнут.
    --Это вы должны решить  с Константином. Как он скажет , так и будет.
    --Я остановилась в гостинице,  если понадоблюсь, меня там найдёте.
    Позвонил Костя:
    --Ирочка, почему ты не пришла? Я конечно понимаю тебя, но пойми и ты меня. У меня с Викой ничего  не может быть. Это однозначно. Мы с ней чужие люди.
    --Но дети...
    - Ждут тебя, только тебя.
    ...  Прошли годы.  У них сложилась  крепкая  и хорошая семья. Они были счастливы  и ценили , берегли своё счастье, ведь к нему  вели такие трудные дороги.
 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.