Казак и цыган

Сидит в ауле казак. Саблю точит.

Подходит к нему чумазый цыган и как даст сапогом в ухо.
У казака искры из глаз. Саблю уронил в корыто с помоями.

А цыган отбежал метров на пять, притаился, лыбу давит и хихикает:
«Хи-хи-хи-хи-хи».

Встрепенулся казак, выхватил саблю из помоев, да не тем концом.
Уронил саблю обратно в корыто.

Зубы сцепил. Думает: «Терпи казак!»

В стоиле конь заржал.

А цыган к казаку сзади подкрался. Хвать у того папаху с головы, и как бросит в корыто с помоями. А сам бежать. Отбежал на пять метров и стоит лыбится. Зубом золотым сверкает, да в ухе ковыряется.

Полез казак в корыто за папахой, руками по дну шарит. А цыган чумазый уже за спиной стоит. Схватил казака за ноги, поднял кверху сапогами, и давай усами кручеными в корыто макать.

Тут соседский хряк подошел к корыту, рылом в помои уткнулся и принялся жрать.

А цыган все хохочет, да серьгой золотой трясет.

Все старейшины аула уже собрались. И бабы с детьми тоже тут. Стоят, разинув рты, смотрят. Охают, ахают, диву даются.

Казак думает: «Терпи казак!»
Зубы сцепил, напрягся. Ухватился руками за свиные бока и давай их крутить. Завизжал грязный хряк и как даст дёру по просёлку.

Бежит значит свинья. Казак в ляхи ей вцепился. А казака сзади цыган чумазый за сапоги держит, да сам катится на корыте с помоями.

Бабы орут. Шум. Гам.

Тут из стоила выпрыгивает на рыжем коне начальник казачества Петрушенко. Пришпорил мерина и давай в погоню.

Улюлюкает, вокруг коня вертится-крутится, шашкой машет, из ружья стреляет. В общем – тихий ужас.

В итоге свинья за гору ушла. Казак и цыган чумазый тоже вместе с ней укатили.

И начальник казачества Петрушенко, стоя в полный рост на коне, тоже за горой скрылся. Шашкой рубил направо-налево, зубами ружье перезаряжал, в воздух палил. Жуть.

Старейшины в круг собрались. Вопрос подняли. Совет держали.

Потом главный старейшина вышел пред всем аулом и заговорил:

«Дорогие мои соплеменники, вы стали свидетелями вопиющего случая.

Но нам нужно смотреть не на внешнюю форму произошедшего, а на его внутреннюю суть.

А суть здесь в том, что вся наша жизнь без связи с Вечным Духом, которого мы зовем Богом – бессмысленна, как и вся эта галиматья со свиньей.

Все что временно – не имеет подлинной ценности, так как обречено на гибель.

Что толку трудится ради преходящих благ, дорогие мои, ответьте мне?

Не стоит впопыхах гнаться за призрачным счастьем. Потому что за ним невозможно угнаться. Наше наслаждение жизнью в отрешенности от Бога – лишь мираж.

Сегодня оно есть – завтра его нет.

Поэтому не стоит сильно радоваться тому, что днем позже может от нас уйти.

Нужно принимать все удачи и поражения со спокойным сердцем и не поддаваться печалям… зная и помня, что это лишь один долгий сон длиною в жизнь.

Вы никогда не проигрывали. И никогда ничего не получали.

Все мы вечные нищие. И есть у нас лишь одно реальное богатство – любовь к Богу.

А все остальное: машины, квартиры, деньги – лишь погремушки, которые Бог дал нам на время, чтобы мы как следует наигрались, и в конце концов, уже угомонились.

Это и есть суть всего происходящего в этом мире.

А по форме все всегда по-разному. Но прошу, не смотрите на неё. Зрите в корень, дорогие мои сородичи».

Старейшина закончил речь, и все спокойно разошлись по домам.

Под вечер вернулся начальник казачества Петрушенко. Верхом на свинье. Вертелся-крутился вокруг нее, в полный рост вставал, сальто делал, шашкой махал, из ружья палил, ртом перезаряжал. Половину аула перебудил. Просто кошмар.


Рецензии