Коллективное несчастное

     Общество создано для того, чтобы делать людей несчастнее. Поступки, реакции, даже мысли несчастных людей легко прогнозируемы, а иногда и моделируемы заранее, что позволяет прийти к тому, что "коллективным несчастным" легко манипулировать, равно как и  управлять обществом, состоящим из таких особей. Привычка к несчастью вырабатывается тщательно, с раннего детства. В этом деле важно все: во-первых, вырабатывается привычка к несчастью ("ну, как всегда"), во-вторых,  индивиду формируется осознание несчастья нормой ("ну, ничего удивительного"), в-третьих, индивид воспринимает несчастье частью себя, т.е. он должен ассоциировать с ним свое эго ("ну, это же я"). И вот, что  самое страшное: собственное  несчастье должно объясняться необходимостью ("ну, должен же кто-то быть полным неудачником").

     Зачастую осуществление этого пункта берут на себя служители различных более или менее бредовых культов, обещающих посмертное воздаяние, убеждая, что земная жизнь - всего лишь прелюдия, и чем больше мучений будет перенесено в этой жизни, тем больше наслаждений сулит мифическое "посмертие", существование которого не менее фантастично, чем и сами рассказы о почитаемых ими божествах из разряда "Хока Подкроватная". Например, христианство на самом упрощенном уровне восприятия, построено на следующих (парадигмах): самоуничижение, терпение, самоистязание.  Закономерен вопрос: "Настолько ли необходимо это широким массам и отдельно взятому индивиду?"

     Логично предположить, что явление такого масштаба не может не иметь положительных аспектов своего существования. Для диалектического сравнения, необходимо осветить их, полностью или частично.

     Во-первых, религия определяет нравственные ориентиры, выдает правильные модели поведения, формирует общественную мораль. Однако, эта же совокупность действий имеет вполне корыстный подтекст: зачем обеспечивать общество материальными необходимыми благами, когда можно воодушевлять его духовной пищей, абсолютно забывая (или игнорируя?) тот факт, что воодушевление масс - это экстремальная мера, психотропное вещество, удар кнута, но нельзя хлестать лошадь кнутом изо дня в день, вместо того, чтобы задать ей овса.

     Во-вторых, религия выступает укрепляющим и объединяющим общество фактором, агентом сохранения национальной идентичности и  преемственности поколений. Но вот здесь есть загвоздка: зачастую, религия противодействует почти любой попытке отдалиться даже на шаг от кривого, извилистого, ведущего неизвестно куда, но считаемого канонным и единственно правильным маршрута, создавая жесткий аппарат подавления нетривиальностей, не делая разницы между гениальностью и умственной отсталостью, что, в свою очередь, отсекая все попытки к сопротивлению и, к сожалению, интеллектуальному развитию. Перефразируя известного поэта, "Не задавай вопросов, не совершай ошибку".

     В-третьих, религия способствует освоению социальных ролей представителями молодого поколения. Но!  Православная религия воспитывает молодых неофитов в духе принудительного мазохизма, - как морально, так и физически, - особенно усердствуя в отношении представительниц прекрасного пола. Что может быть практичнее: порода "кроликов", не только самостоятельно строящих клетки для себя, сородичей, потомства, но и не забывающих вовремя и в полном объеме "выстрадывать" положенное, организовывая себе его своими силами и находясь в полной уверенности, что это и есть их "собственный и  сознательный выбор"? Правильно, внедрить им установку на  подмену понятия "религиозность" на "патриотизм", а также на "необходимость воспитания подрастающей молодежи в духе преемственности поколений". Если проще: и себя, и детей своих лишить даже права задаться вопросом: "А нужно ли это Мне?", вместо того, чтобы сидеть и твердить: "Я ничтожество, я грешен тем, что родился".

     Итак, подводя черту, можно отметить, что вышеперечисленные тенденции еще могут быть пресечены, если "коллективному несчастному" придет на смену "коллективное счастливое", диаметрально ему противоположное. Случится ли это когда-нибудь?.. И нет ответа.


Рецензии
Мне лично ЧЁТКО показана позиция, - с которой я категорически согласна! (За что благодарю в радости!) Это - позиция ЧЕЛОВЕКА МЫСЛЯЩЕГО, человека, который ПОЛЬЗУЕТСЯ даром Вселенной - Разумом, а не бормочет мантры о безоговорочной вере и о мифической ЛЮБВИ БОГА.

Инна Люлько   27.10.2018 11:53     Заявить о нарушении
Рада, что Вам понравилось.
Спасибо за отклик!

Шевченко Елена Евгеньевна   01.11.2018 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.