Эффект выигрыша в домино

            Вы сталкивались с эффектом выигрыша в домино? Когда еще все кости на руках, а ходить невозможно. Иногда это ведет к тому, что неопытный игрок, закрывая ходы, проигрывает сам. И шок идет совсем по другим линиям, реагируя как стекло или лед; в своей созданности, он побежит по каким-то невидимым линиям внутренней напряженности. Они крайне неожиданны, но вполне предсказуемы, если знать историю этого города и помнить, что это дети и внуки блокадного Ленинграда. Это люди, сформировавшие ауру города пережившего страх, как обыденность. И вот уже мы видим противоречие автоматизированных ведущих украины, шаблонно рассказывающих о панике людей, попавших в невозможные обстоятельства и кадры немногочисленных съемок, демонстрирующих ажиотаж спасения всех, кого еще можно спасти, по оперативности не уступающих профессионалам. Да, я видела опустевшие улицы Питера, лишенные радости, но считать это страхом?... Люди шли в глубокой задумчивости и молчании, и оно не предвещало ничего хорошего тем, кто разрушил мир этого города. Это глубоко интернациональный город. Свою гибель нашли люди с разных регионов СССР. И не зря менялись люди выхваченные подозрением в терроризме. Этот город предоставил многим и работу и учебу. Здесь легко убить мусульманина наравне с православным. Так кто эти люди, решившие убить людей, стремящихся к своему развитию – явные нелюди, и явно не этот террорист убивающий себя и других в страхе, и на лице которого написана обреченность заложника. Мы обычно в этот момент видим идейного раба, на лице которого прописана радость победителя. Нет – он уже пропитан этим городом сам, он подавлен тем, что делает. Не выглядит он триумфальным победителем, наказывающим зло. Кто эти люди, заставившие его в этом городе единого дыхания, отринуть таким трудом полученное гражданство, красоту этого города, где он радовался как все, и не оставивших ему выбора сделать это –– убить себя, и тех кто рядом. Их называют пособниками террориста, то есть помощниками, желающими подсобить. В чем? На его лице нет желания умирать, он выглядит как загнанный заяц. Самоубийца поневоле, выполняющий задание «от которого трудно отказаться». Все выглядит не так, как пытаются представить. Я далека от оправдания его поступка. Я просто хочу сказать, что настоящий виновный далеко отсюда, он в тепле,  уюте и в безопасности человека, не обремененного совестью. Эти закулисные кукловоды не нуждаются в какой-то отдельной стране, национальности или религии, они против всех, против человечности и человечества. Им нужен только целый мир и на их условиях рабства. И для этого им нужна история – ярлыки нашего унижения, вместо гордости.  Вместо воспевания нашей стойкости и побед. Бессмертный полк –  не их история, им страшна наша гордость побед, которую мы несем из поколения в поколение, записывая скупые строчки обид, требующих отмщения, и крестики побед, скупо перечисляющих результаты наших наступлений: это потери, пленные, построенное и восстановленное. И этот скупой список заменяет фантазии историков, поскольку если все заняты делом, то и писать некому. И только праздный подход утонул в описании событий. Пишут не те, кто занят делом. Вы ищите потерянную летопись? Не ищите… Очевидцы рассказывают скупо…
            Любая летопись – это отражение подлости, так как нормальное управление, как и любой нормальный процесс, не является заметным. Вы пишете историю болезни, но когда человек или мир выздоравливают, вам наскучит изо дня в день писать температуру. История сама по себе – история болезней человечества. По ней не научишься строить здоровую жизнь. Это так же, как от дурных событий не отвернуть взгляда, ведь человек, повернувшийся к опасности спиной – уже болен; так же, как и человек, смакующий  подробности неприятные для восприятия, либо зациклен и неспособен переварить произошедшие, либо садист, накручивающий страх, и находящий в этом удовольствие. Здоровый человек действует в рамках единой цели сообщества, тем самым снимая свое напряжение с себя и с окружающих.
            Спасибо, Петербуржцы, за здоровый и адекватный ответ. Я горжусь тем, что я в одном городе с Вами.


Рецензии