Зачем чулки из Парижа?

За окном поплыли серебристо-белые облака. Они словно сахарная вата – та, что летом продаётся на набережной и беспощадно прилипает к лицу, волосам, пальцам и даже проходящему мимо человеку, имей ты неосторожность купить её в ветер. Хотя каким еще может быть летний день во Владивостоке? Тут облака стали скрываться из окна. Главное не произнести «окна» вслух, стюардесса может очень сильно обидеться, что чревато случайно опрокинутым на тебя стаканом томатного сока. Впереди восемь, один и еще три часа в небе. Давно такой сложной конструкцией не летала. Все-таки для Дальнего Востока Европа – это долго и дорого. Но если просмотр «Амели» больше «не лезет», а круассанов жуть как хочется, значит, пора наведаться в Париж. Чтобы погружение в Европу было не таким стремительным, лучше смягчить его любимой Прибалтикой. Хотя, дело тут, скорее, в цене, чем в акклиматизации. Через Вильнюс или Ригу всегда дешевле. А пока, пожелать терпения своей спине и пуститься в воспоминания прошлого путешествия, отвлекаясь лишь на слишком пристальный взгляд соседа справа. Не реагировать. Зачем портить начало отпуска скучной беседой с типичным командированным, рассчитывающим на спешный секс до посадки.

Сойти по трапу в Орли, даже не веря, что многочасовая пытка почти завершилась. Лучше дороже на пару тысяч Аэрофлот, чем Ryanair с пол литровой бутылкой воды за 3,5 евро и деревянными скамейками вместо кресел. Вволю наулыбавшись симпатичному прибалту, который тоже стал мучеником рейса Вильнюс – Париж и в качестве бонуса получить доставку багажа до такси и лёгкий флирт по дороге в город. На прощание услышать от него вопрос «Откуда ты?». «Из города у моря». «Клайпеда?». «Почти угадал, только океан другой». И оставить недоумевающий взгляд наедине с его владельцем. 

На вечер план будет очень прост. Заселиться в арендованную квартирку в Латинском квартале и привести свою внешность в приемлемое состояние. Первое – как обычно, игра в рулетку, второе – просто тяжело. Тратить 12 часов на сон, будучи в Париже всего три дня крайне неразумно. Поэтому достать из чемодана нетерпимо короткое чёрное платье и решить, что оно сможет отвлечь прохожих от сонной физиономии. Или хотя бы попытается, утром и проверим.

Почти каждый турист начинает долгожданное знакомство с Парижем с Эйфелевой башни. Кто более продвинут, отправится на Сите. Ну а когда ты тут уже в третий раз, нужно начать с невыполненных ранее дел.

Первый мой визит в этот город случился за пару недель до восемнадцатилетия. Тогда, в составе туристической группы и режима «увидеть всё за 24 часа», несколько свободных часов показались немыслимой удачей. Их можно было потратить на что угодно, а значит, на магазины. В одном из отделов огромного торгового центра Ла-Дефанса были встречены Они. Кружевные, дымчатого цвета, с атласной лентой чулки. В столь юном возрасте, несмотря на сильное возжелание увидеть этот эротичный предмет в своём гардеробе, было совершенно непонятно, как его применять. Да и автобус уже ждал туристов, чтобы отправиться дальше. В сторону Голландии.

Второй раз, уже с подругами, оказалось тоже не до покупки чулок. Музей де Орсе и сады Тюильри «для галочки», а затем вино, новые знакомства и закаты, превращающиеся в рассветы слишком быстро. На двадцатилетие планировался поход в Мулен Руж. Просмотренный до поездки фильм с Николь Кидман заставил сильно захотеть окунуться в атмосферу праздности, шика и клубов абсента. Когда настала пора купить билет на посещение Красной Мельницы выяснилось, что 150 евро слишком большая цена даже для заветного желания. В конце концов, канкан можно увидеть и на набережной. И даже во Владивостоке. Вот, например, ансамбль «Улыбка» в этом весьма преуспел. Так тогда и поступили.

Когда тебе 24 года понимание, что делать с дымчатыми чулками постепенно начинает приходить. Да и канкан «Улыбки» видится уже весьма посредственным. Значит, пора таки сделать несделанное ранее.

Забронировав билет на вечер, отправиться в тот самый торговый центр. Прекрасно осознавая насколько абсурден этот поступок. Но свои странности, особенно выдержанные временем, нужно кормить. Иначе они могут начать пугать окружающих. Больше, чем обычно. Удивиться, когда окажется, что отдел с чулками еще на месте. И даже продавец, яркая брюнетка с выражением лица, будто она смотритель в Лувре, очень похожа на ту, что была здесь, кажется уже целую вечность назад. Тщательно осмотрев весь ассортимент, ожидаемо разочароваться. Пару минут на раздумья и поиск достойной замены несбыточному желанию. Всю серьёзность душевной травмы станет возможным восполнить, лишь зайдя еще в несколько магазинов. И книжную лавку. Раз уж речь зашла о душе.
 
Надежда остаётся теперь только на Мулен Руж. Приехать за пол часа до начала представления и ужаснуться очереди на вход. Прямо как на открытие KFC во Владивостоке. Десять минут. Двадцать. Еще даже не у двери. «Уверена, что тебе это надо?». Обернуться и увидеть улыбающегося высокого молодого человека, которого больше увидеть и не рассчитывала. «Уже не уверена. Литовцев в Париже достаточно, мне говорили, но не как в Лондоне же. Интересная случайность». «Не случайность, а закономерность, ты так и не ответила, откуда ты». «С далёкого берега Тихого океана». «Откуда тогда знание литовского?». «Там, у Тихого океана, мне слишком часто снятся песчаные дюны Балтийского берега».


Рецензии
это всё потому что надо было начало отпуска испортить, тогда всё приятное осталось бы на потом. очень витиеватая текстовая мысль ваша, весь
ма

Пин   22.04.2017 19:36     Заявить о нарушении