Тайна Мышления

Последнее время я мучительно думаю о таинственной сущности нашего мышления. Нет, не так, не мучительно, а сосредоточено.

Вот собаки. Говорить не умеют, и человеческую речь не понимают, а воспринимают интонацию. Особенно отчётливо, командный тон.

Они, собаки, следят за настроением хозяина и прекрасно ориентируются в этом его настроении. И опять-таки, повторюсь! Не распознавая речь, состоящую из слов.

И преданы хозяину, как Богу. Любому. Хорошему и плохому, который любит и который не любит, а использует их для определённой цели. Парочку детей нашей Норы взяли на Украину в деревню. Они там на цепи, дом охраняют. И ни о какой любви не может быть и речи.

Так вот, мышление... Моя ученица Полина, 7-й класс, невероятным способом понимает английский. Мне её прислала моя бывшая ученица, а ныне преподавательница в школе со словами: Девочка хорошая, а английский никакой. Сама пробовал подтянуть (а класс лингвистический), но ничего не получается.

Я, прям, вся возрадовалась: Это мой клиент! Я же гениальный учитель, да ещё и гениальный психолог. Собственно, Сабина (Намиковна) поэтому и прислала Полину ко мне, как к последней инстанции.

И я стала рассказывать Полине сказки про английский язык, про его ангельский характер и про свою любовь к нему, к языку, то есть. И ещё то, что Язык - это мышление. А грамматика - это мера (грамм) и гармония (грам = гарм) и карма.

И стала так объяснять эту грамматику, что сама заслушалась, а Полина смотрела на меня своими бездонными глазами, и мне даже казалось, нет, я была уверена, что она всё понимает.

А когда надо было делать упражнения, Полина показывала в чистом виде, то, что сказала про неё Сабина: Английский никакой! Такое впечатление, что ничего не задерживалось в её красивой голове с умными глазами.

И постепенно до меня дошло, я прям учуяла это её (пространственное) мышление.

Учебник (довольно сложный) она, если задано, читает... Как бы вам это сказать... на вот, как англичанин бы стал читать. Легко, близко к написанию, шелестя языком и перебирая звуки, как они сами льются. Бывает, что и неправильно прочтёт, но это её нисколько не смущает. Если я поправлю, она повторит, и бежит дальше, как по беговой дорожке.

А дальше происходит нечто невообразимое. Я прекрасно вижу, что она треть слов, а может, и половину не знает. Опять же в слово "знает" мы (стандартно, классически) вкладываем смысл, что она не знает перевод.

А дальше идут упражнения, где надо вставить (и это, как правило, новые) пропущенные слова в предложения. Причём, слова, составляющие предложения, тоже не все известны.

И Полина делает эти упражнения летящей походкой, ни на мгновение не задумываясь. Более того, ещё дальше идут упражнения со сложнейшей грамматикой, и Полина и их делает "одной левой".

И тоже мгновенно! Я допытываюсь: Ты думаешь, прежде, чем написать? -Не знаю.

Что же, у неё антенки всегда на стрёме? Видимо так!.

Нравится тебе это делать? -Нет, не нравится.

-А как у тебя с литературой?

-Нормально.

-Что вы сейчас проходите?
 
Полина молчит.

-Что-нибудь ты сейчас читаешь?

Полина даже не понимает вопроса и переспрашивает: по школе?

И я понимаю, что она делает литературу так же, как и английский, не вникая и не вдаваясь в подробности, а как обязательную программу, от которой нужно быстрее отвязаться. И это она делает со страшной скоростью. Я за ней еле поспеваю Мне мешает привычка аналитического подхода к восприятию текста: по-словно и чуть ли не по-буквенно.

Теперь мне стало ясно кое-что про то, что я никак не могла понять про свою дочь.

Ася училась никак, хотя невооружённым глазом было видно, что умная.

А она просто отключалась от происходящего в классе и легко переходила в другое измерение. Она даже рисовала мне шарик, как он поднимается вверх, переходит горизонтальную черту и летит дальше вверх. Она показывала мне на шарик и говорила: это я.

Сейчас она может проснуться среди ночи, охваченная страхом потери себя в пространстве. Она не знает, где она, кто она, и это страшно. С трудом возвращает себя в действительность. И очень боится инсульта.

Ася может зависнуть, отсутствуя, на ...некоторое время. Лекарства (успокаивающие) принимать боится. А вдруг они затормозят её возвращение на Землю.


Рецензии