Вначале было слово

Обязывающий заголовок! Может быть, и не следовало его употреблять? Впрочем, как сказать, как сказать...
Поводом к этим заметкам послужило недавнее сообщение в соцсетях о том, что покинула  мир земной моя классная руководительница Александра Григорьевна С. Царствие ей небесное! Учительница была интеллигентная, строгая, без излишних сАнтиментов. Дистанцию держала. Похвал особых в адрес учеников от неё я не припоминаю. Впрочем, как и назиданий, "разносов" и проч. Меня, насколько помню, тоже не хвалила. Но всё же выделяла. Одним из проявлений особого отношения было то, что она приглашала меня к себе домой для индивидуальных углублённых  занятий по химии  как хорошую ученицу. Потом, кажется, я захаживала и "просто так".
В один из таких (в общем-то, немногочисленных) визитов она познакомила меня со своей сестрой, инвалидом-колясочницей, и даже доверительно поведала следующую историю.
Когда её сестра была совсем юной, цыганка предсказала ей точную дату смерти. Назвала день, число и чуть ли не час ухода из жизни. Девушка оказалась впечатлительной, легковерной, и вся её жизнь превратилась в ожидание этого дня. Представляете, какой это был кошмар? Домашние, конечно, всячески разубеждали, отвлекали её,говорили, что это шарлатанство, и т. д. Но напрасно.
 И вот приблизился день икс. Девушка и в самом деле стала на глазах слабеть,у неё упало давление, слегла (по-моему, говорилось, что даже заранее легла в кровать), в общем, не на шутку проявляла признаки угасания. Домашние вызвали "скорую". Девушку "откачали", и она осталась жить, как говорится, долго и счастливо. (Не знаю, как и когда она стала инвалидом, и так ли уж счастливо ей жилось).
Вот такой вот ещё один пример того, как "слово наше отзовётся".


Рецензии