Совесть

 
Как-то я спросил у совести
Как мне нужно поступать?
Через час Она отметила
Недосуг мне - Дай поспать!

Я ее пинками пробовал
Всё же как-то разбудить
Но она мне вновь советует
Про нее сейчас забыть!

Время нынче стало смутное
Проще стало без неё
Но желание подспудное
Всё ж осталось - как жнивьё.
 
То -что с осени не скошено
Что пустое там стоит,
Что зимою припорошено
Бесполезное шумит.

Что такое  совесть, все таки?
Долго я искал ответ.
Что сказать в определении?
У животных ее нет.

Только у людей, наверное,
Есть она и есть у всех
Но у многих она прячется
И ее лишь слышен смех.

Что же это непонятное?
Как ее определить?
Чтобы смысл в определении
Невозможно было скрыть?

Это что-то персональное,
Что-то личное в душе
Что-то связано с ментальностью.
Суть души, что в неглиже.

Та граница меж понятиями,
Что нельзя нам преступать
Что очерчена распятием,
То что мы должны принять.

А слова - слова антонимы
Так ее определят
Между ними расположится
О чем с детства нам твердят

Храбрость - трусость,Скупость- щедрость
Вот понятия , для примера я возьму
Совесть между ними прячется.
Всем понятно? Не пойму

На каких примерах нужно
Вам про совесть рассказать
Чтоб мое повествование
Без проблем смогли понять

Совесть есть у ВСЕХ - но разная!
Нет бессовестных людей,
Но у многих по несчастию,
Спит она до новых дней...

 


Рецензии
Мы все - ЗЕМЛЯНЕ по телу: мужчины и женщины.
а по СОЗНАНИЮ -одни пробудившиеся,
другие - ещё спящие!
Вот всё разделение.
Кто-то хочет продолжать делить?
То есть- четвертовать, восьмерить...,
создаёт проблемы СЕБЕ и всему
окружению - будьте внимательны !!!
БЛАГО ДАРЮ
э

Аля Аджигитова   09.07.2018 11:40     Заявить о нарушении
Очень понравился мудрейший ответ
на очень-очень важное фундаментальное
человеческое качество.
Даже у животных оно проявляется,
живущих рядом с человеком( а может
быть -просыпается совесть !).
Совесть может быть представитель Бога?
Записала в блокнот, чтобы прочитать
на лит.клубе. Будете в Сочи-заходите
в клуб.
БЛАГО ДАРЮ

Аля Аджигитова   09.07.2018 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.