Единство всего сущего

Единство в многообразии есть основное

свойство окружающего нас мира.

(Грани Агни Йоги 1972г.Т.13)



Все, что существует во Вселенной, есть часть Единой Вселенной, которая не имеет ни начала, ни конца.

Во Вселенной существует только Единый первичный Элемент, то есть Единая Материя, из которой состоит как сама Вселенная, так и все формы видимого и невидимого проявленного мира.

Весь непроявленный мир состоит из той же Единой Материи, причем отношение проявленного мира к не проявленному такое же, как между каплей воды и океаном. Все известные людям виды материи, как то: земля, вода, воздух, огонь, эфир — это лишь различные формы Единого Элемента.

Существует только одна Сила, кроющаяся и проявляющаяся во всех силах Вселенной. Всякая сила, где бы и в чем бы она ни проявлялась, есть часть Единой Силы. Легкое дуновение ветра, едва колеблющего листья на деревьях, и катаклизмы, разрушающие миры, планеты и материки, есть проявление одной и той же Силы. Но сила может проявить себя лишь в действии и движении. Нельзя судить о силе, которая ничем себя не проявляет. Движение небесных сил и движение лепестка раскрывающейся розы — проявление той же Единой Силы.

Если Единая Сила движет всем, что движется, то направляет это движение и руководит им Единый Разум. Сила, не руководимая Разумом, могла бы Мир разрушить, но Мир не только не разрушается, но развивается и эволюционирует. Те же частичные разрушительные процессы, которые во Вселенной происходят, есть неизбежная необходимость выбросить из общего хода эволюции то, что отжило, отстало и является препятствием дальнейшему развитию.

 Все, что существует в Космосе, имеет свое назначение, выполняет положенную в общем ходе эволюции роль, принимая таким образом участие в общем строительстве Космоса.

 Поэтому Единый Разум наделил частью себя в меру развития и надобности каждое творение Космоса и в зависимости от той роли и той задачи, которую это творение должно выполнять. Можно сказать, что совокупность всех разумов составляет тот коллективный Единый Разум, которым, по словам апостола Павла, «мы живем, движемся и существуем».

Неверно думать, что лишь венец творения — человек — обладает разумом, им обладает все существующее. Разумом обладают и минералы, реагирующие на некоторые кислоты, и птица, вьющая гнездо для своих будущих птенцов, и цветок, раскрывающий свои лепестки лишь при свете солнца, и зерно, растущее лишь к свету.

Хотя людям известен химический состав зерна и они могут создать его искусственным образом, но из искусственного зерна никакого растения произрасти не может, ибо в нем будет отсутствовать то высшее начало, которое Единым Разумом вложено в естественное зерно как жизненный импульс, что и заставляет его в определенное время при определенных условиях давать жизнь другому такому же растению.

Совокупность условий материи, движения и разума создает то, что мы называем жизнью.

Все во всем — вот основная идея Единства Космоса и Единства жизни. Благодаря пребыванию всего во всем, в Космосе нет ничего ни великого, ни малого, ибо самое малое так же велико, как самое великое, потому что как в малом, так и в великом существует одно и то же Все, которое становится всем, не переставая быть Собою.

Клетка минерала, растения, животного и человека состоит из атомов, а каждый атом есть микроскопическая вселенная с солнцем — ядром и вращающимися вокруг него планетами — электронами. В семени всякого растения содержится не только будущее дерево с его стволом, ветками, листьями и плодами или будущий цветок с его цветами и ароматом, но и возможность воспроизведения неограниченного количества таких же деревьев и таких же цветов.

Единство в многообразии и многообразие в единстве можно наблюдать не только в перечисленных примерах, но в явлениях природы и вообще во всех явлениях жизни. Листья на одном дереве, несмотря на их кажущееся однообразие, все отличаются один от другого, и хотя каждый человек имеет лицо, но нет двух лиц, похожих друг на друга.

Как капля воды говорит о сущности всей воды источника, как искра, отделившаяся от пламени, будучи по природе своей однородна с пламенем, способная сама превратиться в пламя, если упадет в горючий материал, — так всякая жизнь однородна с Единой Жизнью.

Мертвого и безжизненного во Вселенной нет ничего. Даже недвижимые с точки зрения невооруженного глаза объекты несут в себе элементы жизни. Как же это объяснить? А объясняется это разностью вибрации, или колебаний, различных видов материи. Чем тоньше энергетика материи, тем большее число вибраций она производит, и уровней этих вибраций великое множество.

Эти вибрации материи в каждой форме проявленного Бытия и в каждом явлении природы есть тот жизненный импульс, которым проявляется жизнь. С прекращением вибрации в какой-нибудь форме прекращается жизнь, и материя,

составляющая данную форму, распадается, иначе говоря, наступает то, что люди называют смертью.

Вся эволюция жизни, или переход низших форм жизни в высшие, основана на этом принципе. Известные науке переходы одной энергии в другую, например, теплоты в свет или звука в цвет — основаны на разности вибраций.

Создавая человека, Творящая Сила исполнила свою величайшую задачу, создав из инертной материи самостоятельное мыслящее существо, будущего богочеловека, Свой Образ и Свое Подобие. Этот момент имел в виду Моисей, говоря в Книге Бытия, что, создав человека, «Господь …вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Именно дыхание человеческой жизни вошло в человека лишь тогда, когда он стал самостоятельным центром сознания, ибо до того времени он жил не человеческой, а животной жизнью.

Человек есть отражение Вселенной и в противоположность Макрокосмосу, или великой Вселенной, он есть Микрокосмос, или малая Вселенная, — это известно мудрецам человечества уже давно. Уже давно они учили, что ключ к познанию Вселенной находится в человеке. «Познай самого себя», — говорил Сократ; «Знающий других — умен, знающий себя — мудр», — говорил Лао-Цзы; «Царствие Божие внутри нас», — говорил Христос.

Так неоднократно уже человечество призывалось к познанию самого себя для приобретения познания мироздания, ибо другого пути для приобретения высшей мудрости и связи своей со Вселенной нет.

Единство жизни на Земле

Разъединение человека со всем сущим началом происходит от разъединения его в самом себе, в своей сущности. От этого происходит и разъединение между людьми и народами. Когда человек отверг невидимый мир как несуществующий, он разделился сам с собою. В нем перестало функционировать то высшее начало, совместное действие которого с другими началами создает цельного человека.

Человек стал половинчатым. Он стал развивать лишь личные начала, свойственные интеллекту, с его обособленностью и стремлением к разъединению. Из-за его искусственного отделения от окружающего мира понятие единства всего сущего и нераздельности единой вселенской жизни в нем атрофировалось. Человек заболел болезнями обособленности и гордыни, благодаря чему попал в яму, в которой бессильно барахтается до сих пор, не имея сил из нее выбраться.

Лишь осознав единство жизни и единство источника, из Которого все исходит, человек освободится от своих гибельных заблуждений, и бывший враг, которого нужно было обращать в свою веру или истреблять, превратится в брата.


Рецензии