Случай в ночи. Черновик

Расскажу про случай, случившийся с моим хорошим товарищем Сергеем.
Дело было всё в той же Воронежской области, в большом когда-то селе под названием Красный Лог. Место это всегда в Черноземье считалось ведьминским. Говорили знающие люди, что в селе этом колдуньи, да колдуны всех мастей шабаши свои устраивают.

Сергей-спортсмен. Кандидат в мастера спорта по лёгкой атлетике. Спецификация - бег с барьерами. Худоват, но очень силён Серёга был и есть, надеюсь. Потерялись с ним в 90х. Я уехал в город другой. Он, знаю, женился да тоже куда-то переехал. Не встречался с ним потом ни разу.

Так вот, в этом самом селе, жила у него бабушка. Вполне возможно, что тоже бабуся не простая. Не знаю наверняка, врать не хочу. Так вот, по словам Сергея, приехал он к бабушке своей, погостил пару дней да и заскучал. В гости решил сходить к родственникам каким-то. Всё же родня какая никакая, хоть и дальняя. Проведать их захотел, раз уж на несколько дней приехал. В детстве его часто именно туда родители на лето привозили. Там у них сверстники его росли, не скучно Сергею было. Пришёл, встретили хорошо, пообедали, детство его повспоминали. Смеялись да истории разные забавные из прошлого рассказывали друг другу. Хорошо время провели, весело. Пить он не пил, в смысле алкоголь. Режим, дескать, спортивный, не позволяет. Хотя лукавил наверняка. Ну, да ладно, это всё присказка пока. Не так уж и важно, пил он или не пил. Суть-то не в этом.

Засиделся, как водится. Темно на улице. Фонари горят, да не везде. Хотели оставить его ночевать, но мобильных телефонов тогда не было. Бабуся переживать будет, волноваться, а у неё сердечко побаливало. Надо идти. Не хотелось, но что поделать!

Проводить его вызвался племянник Сергея, по имени Михаил. Распрощались с родственниками. Идут, разговаривают о том, о сём, так, болтовня пустая. Довёл его Михаил до реки. Река, конечно, громко сказано, но весной при разливе хлопот народу доставляла не мало. Могла и мост смыть, если снега зимой много наваливало. Как раз перед логом этим опасным по ночам, как родственник говорил, река изгибалась. Делала своего рода петлю и уходила в сторону. Да речь не о реке. Через лог этот самый, Красный, тропинка была протоптана. Шла тропинка в самом начале лога, потому и спуск вниз был практически не заметен. Не надо было спускаться, а затем наверх карабкаться. Практически ровная тропа была. Дом бабушкин видно было. Лампочка светилась над калиткой. Далековато, конечно, но видно.

Сергей и говорит Михаилу: «Иди уже домой, темно. Время уже начало первого, пока дойдёшь, час ночи, а тебе на работу рано вставать. Дальше я один. Здесь рядом, через лог махну и я дома».
Отвечает ему Миша: «Даже не думай, Серёга, через лог идти. Опасно там по ночам. Наши, хоть тётки, хоть дядьки по темноте через лог не ходят! Даже если зима и время пять часов вечера. Как стемнело, идут в обход, хоть лишних километра три, зато целые и здоровые».

- Да ладно! Миш, я, если что, убегу. Чего-чего, а бегать умею быстро. Не верю я в эти ваши сказочки. Кому это надо, в темноте сидеть, прохожих пугать!

Михаилу, как-то неудобно стало перед городским родственником. Ещё подумает, что они тут от дремучести своей деревенской, придумывают всякую чушь! Посмеялся, да сделал вид, что пошутил. Попрощались. Серёга и пошёл напрямки, через лог, там идти-то по его словам было около километра.

Пойти-то пошёл. Да как-то сразу холодно стало, в ушах закладывает. Да ещё и странное какое-то чувство, будто кто-то за тобой следом идёт, появилось! Шагу прибавил, позади вроде как шорох послышался. Оглянулся - темнота, вроде нет никого. Ещё шагу прибавил. Снова сзади как бы шаги почудились. Подумал, может Михаил за ним увязался - проводить всё же решил. Позвал: «Миша это ты, что ли?»
Вот тут-то всё и началось!

Хохот такой дикий! Именно хохот! Мурашки, как кони, по телу, даже кажется вперед побежали, как бы говоря – «беги Серёга, за нами, не то пропадёшь!» Надо ли говорить, про скорость бега кандидата в мастера
спорта именно по этому самому бегу, да ещё и с барьерами! Скорость была, говорит такая, что в ушах свист стоял такой, что Соловей разбойник со своим свистом только лауреатом конкурса –«Художественного свиста» стал бы! В лучшем случае! Несётся Сергей, что ракета в космос! Да только дома не видно, свет не виден, темно, что впереди, что сзади, что вообще вокруг! Тропку почти не видно, хорошо хоть, что ровная. По ощущениям, давно дома должен бы быть. Бежит-то уже как минимум минут тридцать, не меньше. До бабуси всего-то минут пятнадцать пешком от поворота реки. А он-то птицей летел!

Снова хохот дикий! Опять мурашки. Свист не затихает, уши кажется в трубочку свернулись! Адреналин долбанул с новой силой!
Помчался, усталости не чувствует, допинг такой, что мама дорогая! Туман в голове. Зрение какое-то размытое.

Светлеет вроде, лето, рассвет ранний. Тропинку видно, хоть и смутно, но хоть так! Вдруг прояснилось в голове. Темп бега сбавил. Мысли потихоньку приходят в порядок. Дыхание выравнивается. Ну, вроде всё, отпустило. Хохот прекратился, свист затих. Пошёл пешком, ноги трясутся! Это какую нагрузку надо было дать! За полчаса мышцы забились, ноги не работают. Догадался на часы посмотреть - Пять утра! «Это, что же выходит, что я почти пять часов этот несчастный километр пробежать не мог!? Ужас! Что же это было? Не шутил видно Мишка, не шутил! Сумерки, не видно ещё хорошо. Вокруг пустота, не пойму уже идти-то куда? Вроде по прямой бежал, не поворачивал ни где, странно.»

Вдруг впереди девушку видит! Стоит она, смотрит на него строго. Молчит. Спрашивает Сергей её: «Куда мне идти-то, где дом мой?» Как будто она знает, кто он и куда нёсся как полоумный. Но, знает наверное, раз рукой показала направление, в какую сторону ему идти. Глянул в ту сторону, куда она показала, дома видны, собаки лают, петухи горланят. Рядом совсем всё это. Как он раньше не ничего этого не видел и не слышал. Кошмар!

Голову повернул, видит, нет уже девушки ни какой! Ушла незаметно. Не поблагодарил её, не красиво. Да и ладно, хоть куда идти показала и то хорошо. Не до расшаркивания сейчас. Страха какого натерпелся!
Дошёл до домов, спросил, что это за место? Ответили, что это деревня Запрудское! Не Красный Лог будь он не ладен, а Запрудское! Оказалось, что пробежал я от страха целых двадцать пять или двадцать шесть километров! Оказался в совсем другом месте, в совсем другой деревне! Во как! Доехал с попутками. Пришёл в хату. Слава Богам - дома!

Бабуся ругала меня: «Где тебя черти носили!» Похоже, что именно черти меня, не носили правда, а гоняли, с удовольствием всю ночь! «Я старая, вся извелась! Ночь не спала и т д и т п.»
Правильно ругала, надо было Мишу послушаться, в обход идти. Когда я всё ей рассказал, она ещё пуще заохала: «Нельзя, - говорит, - там по ночам ходить, нельзя! Вчера там как раз шабаш и был. Всё село знало! Отвели тебя от шабаша, не мешал чтобы»

- Повезло тебе, внучок, ох как повезло! Мог бы и с ума сойти. Потеряться вовсе!

Про девушку рассказал, про подсказку её. Задумалась бабушка. Видно ещё сильнее разволновалась. Решила отправить меня бабуся домой, по её словам «от греха подальше».

На автовокзале, где я ждал рейсовый автобус на Воронеж, подошла ко мне бабушка, на вид лет восемьдесят, не меньше. В платочке чёрном, опрятно одетая. Одуванчик Божий с виду. Говорит мне: «Не ходи больше через лог наш! Я тебе помогла в этот раз, уж больно быстрый ты бегун, понравилось мне за тобой бегать, пугать! Я КОГДА В ДЕВКУ ОБОРАЧИВАЮСЬ - ОЧЕНЬ ПОШАЛИТЬ ЛЮБЛЮ, ПОСКАКАТЬ, ДА за кем либо ПОБЕГАТЬ! Но в следующий раз, не меня могут послать тебя отводить от круга нашего. Круг-то ведь наш не часто в последнее время собирается. Мешать нам в этот момент нельзя! Не все Ведьмы да Ведьмаки у нас в молодых девок и парней перекидываются. Бывает и в Зверя какого обернуться могут. Тогда конец путнику ночному придёт -разорвёт его Зверь, разорвёт! Или напугают так, что и домой можешь не дойти вовсе…» Сказала это всё голосом
спокойным и... ушла Одуванчик Божий, что есть Одуванчик!

Серега потом даже на похороны бабушки не поехал, хотя прошло лет пять после того случая. Вспоминать не любил о случае том. Боялся вспоминать, мне кажется.

Вот такая история друзья мои.


Рецензии