Берегите друзей

                Берегите друзей.
   Эту историю я услышал от своей мамы, когда заканчивал учёбу в школе. Суть её такова: в квартире пожилой, одинокой москвички раздался телефонный звонок. Женщина взяла трубку. Как обычно, она первой произнесла:
-Алло, слушаю Вас.
- Алло! – услышала в ответ.
- Да, да, слушаю Вас.
На том конце провода молчали, слышно было только дыхание. Она опять: «Алло, слушаю Вас, говорите».
Не дождавшись ответа, положила трубку на рычаг. Ровно через месяц было то же самое. И так повторялось почти три года. Каждый раз в один и тот же день раздавался звонок. Она уже ждала его и, если он задерживался немного, то начинала даже переживать. Дальше началась война. Четыре месяца звонки продолжались, а затем прекратились. Женщина начала волноваться. В голову приходили разные мысли: может, забрали на фронт, может, заболел. Иногда в ожидании звонка могла просиживать часами около аппарата, боялась, вдруг позвонят, а она не успеет подойти. Закончилась война, пришла долгожданная Победа. Звонка не было, но надежда ещё сохранялась. Может он в Чехословакии воюет, там то ещё бои продолжаются, может раненый в госпитале. С такими мыслями она так и не дождалась звонка.
   Я, почему вспомнил об этом именно сейчас? Да потому что подобная история случилась и со мной.
  Года четыре назад в «Одноклассниках» я получил приглашение дружить от некой Эльвиры Эрентраут. Обычно, перед тем как дать согласие пока неизвестному, я захожу на его страничку. Зашёл и на этот раз. На фото была красивая, солидная женщина в очках с золочёной оправой. Взгляд задумчивый, мудрый. Проживает в Германии, закончила технический ВУЗ в Казахстане. Среди друзей много карагандинцев. Получается – землячка. С удовольствием кликнул: «Дружить». Так у нас завязалась дружба. Она периодически писала отзывы на мои рассказы. Однажды прокомментировала фотографии на моей странице. Написала, что фото ей в основном понравились, но профессионализма в них не нашла. Я даже немного обиделся. Ответил, что я вообще-то не фотограф, а врач. В свою очередь периодически комментировал её стихи, а в основном – фотографии. Оказалось, что она увлечена этим – настоящий профессионал. Позже её работы стали появляться чаще и чаще. Дошло до того, что в обсуждениях приходилось отмечать по тридцать – сорок и даже больше каждый день. То дом с одной стороны, то этот же дом – с другой. То яблоко на столе, то два яблока на том же столе, то яблоко и лимон, то два лимона и два яблока, то яблоко и стакан, потом два яблока и стакан, потом, с графином. Дальше шли портреты девушек, музыкантов, мужчин с бородой и без бороды. Комментировали эти работы в основном Гурская и Ходасевич. Посылали смайлики или писали: «Шедевр», «великолепно» «замечательно», «здорово». Эти снимки и правда были замечательными, чувствовалась рука мастера. Интересная подсветка, правильно выбранный ракурс. Фотографии, конечно, содержательные и порой заставляли задуматься. К примеру: одинокий пожелтевший кленовый лист на голой ветке у меня ассоциировался с одиночеством и стремлением к жизни. Там, где запечатлен тот же лист на мокром асфальте –  прощанием с жизнью и подписал бы его «Последний аккорд». В её стихах эта минорная тема частенько сохранялась. Ведь она тоже испытывала чувство одиночества, живя совершенно в чужой стране. Честно признаюсь, я не специалист в этом виде искусства, но от такого огромного количества работ, да ещё и ежедневно у меня была мысль взять и удалить её из друзей. А вот однажды я задумался, а куда пропали обсуждения работ Эльвиры? Хотел выйти на её страницу – пусто, посмотрел в интернете, тоже нет. Как говорят, пропала с экранов радара. Теперь каждый день думаю, что могло случиться? Может самой надоело этим заниматься? Так вряд ли. Может, заболела? Это вполне вероятно. Тогда почему в интернете ни слуху, ни духу? Особенно стыдно мне, что была мысль удалить её из друзей. Теперь вот совесть мучает. Каждый день заглядываю, не появилась ли она на просторах интернета. Пока глухо, но надежда сохраняется. О плохом думать не хочется. Хотя…


Рецензии
Увы, не всегда удаётся сберечь...
Светлая память замечательному человеку... Судя по всему, он умел дружить и беречь друзей...

Мария Купчинова   07.02.2020 20:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.