Люди и твари - часть первая - главы 14-18

14
        Прошло еще пять дней. Роэт уже немного привык к жизни на гидростанции и несколько упорядочил ее. Он составил для себя распорядок дня и теперь, строго по часам, отдыхал на улице, занимался в спортзале, и оттачивал умение быстро одеваться. Его жизнь опять обрела какой-то смысл. Даже от скучной, на первый взгляд, службы Роэт научился получать удовольствие. Районы, за которыми он вел наблюдение, были довольно пустынными, и персонал гидростанции там никогда не появлялся. Зато Роэт мог иногда видеть разных животных и птиц.
        Во время одного из дежурств в объектив видеокамеры попало доселе невиданное Роэтом животное. Оно было крупным, с вытянутым и несколько сжатым с боков телом, и с длинным хвостом. Окраска его шерсти была жёлтая с небольшими чёрными пятнами. Животное бродило около колючей проволоки, ограждавшей территорию объекта. Роэт доложил об этом старшему смены Элетону. Тот объяснил  Роэту, что животное называется леопардом. Более того, он показал Роэту, как войти в базу данных животных. Восхищению Роэта не было предела. Теперь он мог идентифицировать любое из животных или птиц, попавших ему на глаза. Попутно с этим, он знакомился и с остальными представителями фауны.
        Отношения с гиантийцами оставались ровными. Они не проявляли особого интереса к его персоне. Килмон, очевидно, в силу возложенных на него обязанностей, общался  с Роэтом больше других. Скалон мог иногда перекинуться парой слов с Роэтом. А вот Шикон полностью игнорировал  Роэта. В его глазах читалось презрение к Роэту, хотя он его ни разу открыто не проявил. Роэта, привыкшего к одиночеству, сложившаяся ситуация вполне устраивала.

15
        Пришло время смены, и Роэт посматривал на входящих солдат. Вот вошел Матшон и поприветствовал его кивком головы. А вот и сменщик Роэта – Пиклон, гиантиец с крупным носом и оттопыренными ушами.
- Как обстановка? – спросил он у Роэта.
- Ничего интересного.
- Это хорошо.
        Всякий раз Пиклон спрашивал у Роэта, как обстановка, а потом уверял его, что это хорошо. Роэт не пытался с ним спорить, доказывая обратное. В отличие от Пиклона, он каждую смену надеялся увидеть что-то из ряда вон выходящее.
        Роэт направился к выходу, но внезапно его остановил окрик Элетона:
- Дерон!
        Роэт подошел к Элетону, по ходу соображая, зачем он ему понадобился.
- Примерно через три часа за тобой прибудет летостат, так что будь готов, - сообщил Элетон.
        Роэт удивленно заморгал глазами.
- Меня переводят в другое место? – спросил он.
- Да.
- А куда?
- Со временем узнаешь, - отрезал Элетон и отвернулся от Роэта.
        Понимая, что разговор закончен, и больше ничего узнать ему не удастся, Роэт побрел в свою комнату. Войдя в нее, Роэт бросил взгляд на часы. Они показывали пять минут первого дня. В комнате находился пока только Шикон, поправлявший постельное белье на своей кровати.  Роэт присел на кровать и уставился глазами в пол. Новость о скорой отправке его огорчила. Опять его жизнь изменится. «Куда меня закинут на этот раз?», -  размышлял он.
        Через пару минут в комнату вошли Килмон и Скалон, громко спорившие о том, в какую игру им сыграть. Килмон предлагал сыграть в тим-тим, а Скалону больше хотелось поиграть в джота. Килмон оказался настойчивее, и вскоре они начали партию в тим-тим. Шикон улегся на кровать с явным намерением уснуть.
- Я скоро уеду, - сказал Роэт.
        Новость не произвела на присутствующих того эффекта, на который рассчитывал Роэт. Наступившую паузу попытался разрядить только Килмон, и то после того, как сделал следующий ход.
- Сегодня? - поинтересовался он у Роэта.
- Примерно через три часа, - тихо ответил Роэт.
- Еще есть время поспать, - посоветовал Килмон.
        Роэт задумался о том, чем ему действительно заняться в оставшееся время. «Может побыть в комнате с гиантийцами», - подумал Роэт. - Нет уж, лучше я проведу это время на улице». Он поднялся и вышел из комнаты.
- Наконец-то, - сказал Шикон, когда шаги Роэта затихли. – Теперь, главное, чтобы вместо этих не прислали других.
- Интересно, а куда их переводят? – спросил Скалон.
- Я думаю, что куда-нибудь на север, - высказал предположение Килмон. – Ведь их для этого и начали разводить.
- Глупая была идея, - проворчал Шикон.
- Здесь я с тобой не соглашусь, - сказал Килмон. – Они могут принести много пользы.
- А как по мне, так больше вреда, - гнул свое Шикон.
- Тебе приходилось бывать в северных районах? – спросил у него Килмон.
- Да.
- И каково тебе там жилось?
- Там трудно, я не спорю.
- Вот они и заменят нас на севере.
- Их нужно было использовать только для хозяйственных работ. Дать им в руки оружие – это опасная авантюра. Наступит день, когда они повернут это оружие против нас.
- Дем, эту программу разрабатывали лучшие умы. Они все продумали до мелочей.
- Давай оставим этот спор. Время нас рассудит. 
        В это время Роэт сидел на любимой скамейке, уперевшись локтями в колени, и опустив голову. Он думал о том, кого еще отправят сегодня вместе с ним: «Было бы хорошо, если б и Белона с Матшоном отправили».
 
16
        Летостат был в воздухе уже минут десять. В салоне сидели Роэт, Белон и Матшон, держа в руках шлемы и автоматы. Напротив них сидел солдат-гиантиец. В какой-то момент летостат несколько раз сильно качнуло. Ребята переглянулись между собой. По их взглядам было видно, что им очень хотелось бы обсудить между собой события последних дней, а также, дальнейшие перспективы. Но гиантиец, который сидел напротив них, стеснял их своим присутствием. «Хоть бы он задремал, что ли», - надеялся Роэт. Но гиантийцу явно не дремалось. Время от времени он водил взглядом по лицам ребят, как будто изучая их.
        Так и промолчали всю дорогу. А через полтора часа летостат пошел на посадку. Гиантиец посмотрел в какой-то документ, и поднял глаза на ребят.
- Кто Роэт Дерон? – спросил он.
- Я, - ответил Роэт.
- Следуй за мной.
       После этих слов солдат открыл люк летостата, опустил лестницу и спустился по ней. Роэт надел шлем и последовал за ним. Белон и Матшон только проводили взглядом Роэта. Солдат закрыл люк за Роэтом, и направился к одному из зданий. Оттуда навстречу ему вышел еще один гиантиец в звании гора. Они поприветствовали друг друга кивком головы и вместе направились внутрь здания. Роэт шел следом за ними.
        Они вошли в одну из комнат, где гор сразу принял от солдата флеш-накопитель с личным делом Роэта. Он присел за стол, вставил флеш-накопитель в компьютер и несколько минут просматривал его.
- Как зовут? – наконец-то он перевел взгляд с монитора на Роэта.
- Роэт Дерон.
- Жалобы на здоровье есть?
- Нет.
- Когда принимал пищу в последний раз?
- Примерно семь часов тому назад, - немного подумав, ответил Роэт.
        Гор вызвал фельдшера. Через пять минут фельдшер – гиантиец средних лет, осматривал Роэта, раздевшегося к тому времени до нижнего белья. Он измерил Роэту давление, температуру, послушал сердце.
- Все показатели в норме, - отрапортовал фельдшер.
        Только после этого гор расписался в акте приема. Солдат и фельдшер покинули комнату, а гор сел за стол, и продолжил просматривать личное дело Роэта, который тем временем одевался.
- Здесь игры заканчиваются, Дерон, - через несколько минут сказал гор. – Ты, наверное, живую тварь еще ни разу не видел?
- Нет, - спокойно ответил Роэт, глядя на гора.
- Здесь увидишь. На этом блокпосту третий уровень опасности. Дежурство осуществляем смешанными нарядами. Одни сидят перед мониторами, другие патрулируют территорию на электромобилях. Недалеко отсюда протекает река, которая отделяет нас от тварей, обитающих на противоположном берегу. Блокпост оборудован 86 дней назад. Последняя тварь на этом берегу была замечена 42 дня назад. Время от времени, беспилотники осуществляют разведку на территориях обитания тварей. В том случае, если они обнаруживают скопление тварей, немедленно проводится спецоперация по их уничтожению. Для этого задействуют солдат с блокпостов. Тебе тоже придется принимать участие в этих операциях. Ты должен неукоснительно соблюдать дисциплину, Дерон. С этого момента я за тебя отвечаю, и я не хочу, чтобы ты наделал каких-нибудь глупостей. Ты меня понимаешь? 
- Да, я понимаю.
- Вопросы есть?
- Как мне обращаться к вам?
- Гор Франтон.
- Понятно, гор Франтон.
- Если все понятно, тогда следуй за мной.
        Гор Франтон поднялся из-за стола и пошел к выходу.

17
        Условия проживания на этом блокпосту были значительно хуже, чем на гидростанции. Здание, в котором размещались солдаты, было двухэтажным. Комнаты были маленькие, и в них размещалось по двое солдат. Оружие и снаряжение хранили прямо в комнатах – в старых деревянных шкафах. Окна были деревянные, местами кривые. Вентиляции в комнатах не было совсем. Солдаты спасались тем, что открывали окна настежь. А для того, чтобы в комнату не залетали насекомые, оббивали окно сеткой. Душевая кабина и туалет были в единственном числе на весь блокпост. Во двор можно было выходить сразу после дежурства на пятнадцать минут. Причем выходить можно было только полностью экипированным, и даже вооруженным. На блокпосте несли службу тридцать восемь гиантийцев, включая фельдшера и повара, а также один человек в лице Роэта.
        В одной комнате с Роэтом жил гиантиец Матс Свовон. Его не зря определили в соседи Роэту. Свовон был еще тот молчун. За те шесть дней, которые Роэт провел на блокпосту, Свовон произнес не более пятидесяти слов. У него был небольшой планшетный компьютер, с которым он проводил почти все свое свободное время. Роэт обязательно использовал положенные пятнадцать минут после смены на прогулку, потом спал. О спортзале здесь можно было только мечтать. Поэтому Роэт выходил в коридор, где отжимался от пола.
        Пока что,  Роэт дежурил только перед монитором. В большой комнате размещались шесть мониторов для шести солдат. Им тоже разрешалось сидеть в майках и шортах. В комнате было так душно, что к концу трехчасового дежурства майка и шорты пропитывались потом. Белье можно было менять раз в три дня. Поэтому солдаты после дежурства шли в душевую, просто ополаскивали майку и шорты, и мокрыми одевали на себя.
        Остальные шесть солдат из смены патрулировали на трех электромобилях прилегающую территорию. Учитывая то, что электромобили были оборудованы кондиционерами, этот вид службы был более предпочтительным для солдат.
        Камеры, которые обслуживал Роэт, выходили на берег реки. Кроме большого количества птиц, Роэту часто попадались на глаза крокодилы, выползающие на берег.
        За все это время не произошло ни одного чрезвычайного происшествия.

18
        Когда Роэт вышел во двор, то увидел, как возле одного из электромобилей стояли Свовон и еще два гиантийца из предыдущей смены. Сегодня Роэту предстояло первое дежурство на электромобиле. В напарники ему выбрали все того же Свовона. Роэт подошел к стоявшим гиатийцам и остановился, ожидая какой-нибудь команды.
- Садись на заднее сиденье, - бросил ему Свовон.
        Роэт сел в электромобиль и застыл в ожидании. Свовона долго ждать не пришлось. Он сел за руль и включил электромобиль. Потом снял шлем и бросил его рядом на сиденье. Роэт видел только его большую лысую голову.
        Свовон сказал ему, что он тоже может снять шлем. Роэт воспользовался советом и ощутил разгоряченной головой приятный свежий воздух, стоявший в салоне. Электромобиль почти бесшумно двинулся с места. Роэт оглядывался по сторонам, рассматривая места, в которых ему еще не приходилось бывать. Свовон держал скорость примерно двадцать территов в час.
        Блокпост, как оказалось, был расположен на окраине города Малакаль. Город, на удивление, сохранился довольно хорошо. В нем было разрушено и сожжено только треть всех зданий. Между уцелевшими зданиями бегали собаки, каждый раз встречая электромобиль лаем. Особенно злые старались даже укусить за колесо. Свовон отпугивал их громким и резким сигналом. Собаки тут же с визгом отскакивали в стороны. Было понятно, что они безраздельно господствовали в этом опустошенном городке.
        Пораженный Роэт больше не мог молчать.
- Я могу тебя что-то спросить? – поинтересовался он у Свовона.
- Что?
- Что это за место?
- Здесь раньше жили твари.
- До того, как появился блокпост?
- Еще раньше. Поначалу «линия Пермона» проходила в тридцати территах отсюда. Поэтому, большинство тварей еще тогда сбежало за реку. Когда перенесли блокпост на теперешнее место, то здесь оставалось не более десяти тварей. За двадцать дней мы их всех уничтожили.
- Они не оказывали сопротивления?
- Нет. Они только прятались от нас.
- Ты давно сражаешься с ними?
- Три года.
- Много убил тварей?
- Я их не считал. Мы много убиваем во время проведения спецопераций. А там происходит все очень быстро. Осмотреться уже не успеваешь. Высадились, прошли один-два террита, и обратно на базу.
- Кто-нибудь из твоих сослуживцев погиб за эти три года?
- Конечно, как же без этого.
            Роэт замолчал и задумался, представляя, как когда-то здесь было полным полно тварей. А сейчас их прогнали отсюда. Прогнали как собак. Наверное, они очень трусливые.
- Собаки тоже постепенно уходят отсюда, - нарушил молчание Свовон.
- А им-то кто мешает?
- Голод. Здесь им нечего есть. 
        Свовон направил электромобиль в сторону реки.  Здесь дорога была значительно хуже, чем в городе. Размытая дождями, она качала электромобиль как на волнах. Через некоторое время взору открылась широкая река. Противоположный берег было не видно. Свовон остановил и выключил электромобиль.
- Можешь пересесть на переднее сиденье, - предложил он Роэту.
        Роэт не преминул этим воспользоваться, и вот он уже сидел рядом с Свовоном, глядя на потрясающую панорамму реки, открывшуюся перед ним.
- Как красиво, - сказал Роэт.
- Да, это красивая планета. А вот у нас… 
        В следующий миг Свовон как будто очнулся, и резко оборвал свою речь на полуслове.
- Что ты еще сказал? - переспросил Роэт, заглядывая в лицо Свовону.
- Сказал, что ты прав насчет красоты. И хватит вопросов. Я устал.
        Небо начало затягивать тучами. Все происходило настолько быстро, что Роэт переключил свое внимание на небесный свод, представляющийся сейчас приплюснутым полушаром темно-серого цвета. Прошло еще несколько минут, и пошел сильный ливень под сопровождением грома и молний, вспыхивавших над рекой. Гром гремел настолько сильно, что Роэт даже несколько раз вздрагивал. Крупные капли дождя падали на лобовое стекло и, гонимые дворниками, отлетали в сторону.
 


Рецензии