12 карасей и ерш

Сегодня у меня жареная рыба. Речная, пахнущая илом и прогнившим мелководьем с чернильного цвета водой, под которой, кажется, скрываются глубины... Но, плюхнувшись в воду, понимаешь - эти глубины скрывают тебя только до колена. Все останое тело - голое и ранимое - оказывается поверх воды - и как поплавок, ищет, где бы окунуться.

У рыбалок сегодня был улов - и живая рыба обещала под вечер порадовать золотисто-приятной корочкой и мелкими и задиристыми косточками, выбирать которые - одно из приятнейших занятий жителей провинциального городка. Если все равно занятся нечем, то ковыряние в речной рыбе и выискивание беспечных провокаторов дерущего горло и разрывающего легкие кашля - приобретает спортивный интерес.

Рыба, завернутая в полиетиленовый пакет, подавала признаки жизни подергиванием и ощутимым кувырканием, но тара была не только воздухонепроницаемой, но и крепкой, поэтому у жертв речного мелководья с акульими замашками - не было шансов устроить бунт. Они будут почищены и зажарены - на сковородке, полной золотистого брызжущего лозунгами и пузырчатыми обещаниями масла.

Речная живность была опущена в таз и залита водой, но, ощутив прилыв сил после пакетного удушия - она начала изгибаться и ловко увертываться от рук, желающих распотрошить их.

Честно говоря, чистка живой рыбы - это занятие далеко не для впечатлительных и ранимых, но желающих откушать карасика людей. Приготовленная рыба - это еда, и к ней отношение как к еде. Когда же перед тобой - целыей таз воинствующих карасей с крепким "характером" и хвостами, оббрызгавшими тебя с головы до ног, ты проникаешься уважением к этим враждебным пружинистым "катапультам".

И даже жалость уколет тебя поплавком в самое сердце - и ты как опытный убийца рыб, выбираешь им легкую смерть. Ручкой ножа оглушаешь - и карасики уже покладистым трупами всплывают в тазике и не сопротивляются, когда их чистят, потрошат и вынимают жабры.

В тазике было ровно 12 карасей и один ерш. При вспарывании живота оказалось, что среди карасей было две, полные икры карасихи, и ерш тоже был не ершом, а одинокой самкой-ершихой, попавшейся в сети рыбалки-алкаша, плюющего на нерест.

Мой вечер удался. Приятного мне аппетита.


Рецензии