Красные альбисы, Принц из Цветочного королевства

Философская сказка-фантазия  в двух действиях

Действующие лица

ПРИНЦЕССА АЛИСА,  очень красивая девушка 16 лет, с длинными золотыми волосами, добрая, искренняя, немного наивная
ПРИНЦ из Цветочного королевства, молодой человек 18 лет
КОЛДУНЬЯ ЯГА, пожилая дама,  старается выглядеть молодо, любит спортивный стиль в одежде, учится работать на компьютере (комедийный персонаж)
ВОРОН ВОРОНОВИЧ (ЧЕРНЫЙ КОРОЛЕВИЧ)  черноволосый юноша, изысканно одетый, стильный,  магнетически привлекательный, племянник Яги (Ночной всадник из русских сказок)
СВЕТОЗАР (ЗОЛОТОЙ КОРОЛЕВИЧ), в блестящей одежде, любящий внешнюю эффектность, положительный идеалист, но немного рассеянный, с постоянным планшетом в руках, племянник Яги (Дневной всадник из русских сказок), отчасти комедийный персонаж
ВЕДЬМОЧКА МАРИНКА, молодая, ярко и эффектно одетая, активная, любит во всё вмешиваться, влюблена в Ворона Вороновича и действует в своих интересах, но при этом не лишена доброты и сочувствия к окружающим, веселый и комедийный персонаж

Эпизодические роли: няня Алисы, оруженосцы Ворона Вороновича,  молочник из деревни, животные и птицы: Зайчик, Черный кот, Черный ворон, птички в лесу.


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

СЦЕНА ПЕРВАЯ(КОЛДОВСТВО)
Уголок сада перед дворцом, каменные ступеньки спускаются к озеру, видна часть соседней ограды.

Явление I
На переднем плане Алиса (в белом кружевном пеньюаре, с распущенными длинными золотыми волосами). Няня окликает ее.

НЯНЯ. Принцесса Алисия, немедленно вернитесь!

АЛИСА. Нэнси, нет никого в саду…

НЯНЯ. Взрослая барышня!

АЛИСА. Я только до озерка и обратно, умоюсь и навещу своих лебедей. Утро такое чудесное, не сердись, Нэнси!

НЯНЯ. Надо одеться, причесать волосы…

(Алиса  бежит к озеру, но потом сворачивает в сторону  и через забор украдкой заглядывает с соседний сад с очень красивыми цветами.  Затем тихонько вскрикивает и, запыхавшись,  бежит обратно).

НЯНЯ. Алиса, что случилось?

АЛИСА. Ничего, голова немного закружилась, не волнуйся, Нэнси! А что у нас сегодня на завтрак?

Явление 2
Светозар сидит на скамейке у пруда с планшетом на коленях, Маринка вертится рядом, заглядывает за забор.

МАРИНКА. Принц  собирает в своем саду цветы, вот уже и вазочка, и шёлковая ленточка готовы. Понятно, для кого букет  –  для королевской дочки. Вот скука!

СВЕТОЗАР. Скука – это когда кому-то совершенно нечего делать, и остается только за чужие заборы заглядывать…

МАРИНКА.  Да,  правда, Золотой Королевич? А сам ты чем занят, белых лебедей здесь  по утрам кормишь? Или, может, на принцессу Алису насмотреться не можешь?  А скука – это когда ничего не происходит. Принц из Цветочного королевства полюбил принцессу, они поженились и жили долго и счастливо, вот и весь сюжет. Ой, кажется,  меня бабушка зовёт. Пока, пока!

(Маринка исчезает, Светозар выключает планшет, встает, говорит сам себе).

СВЕТОЗАР.  Я  здесь  природой  вообще-то любуюсь….


Явление 3
Комната Яги, печь, темные шкафы с разными склянками, на столе  монитор.  Яга (в очках) читает написанное письмо.

ЯГА. Племянник мой возлюбленный Ворон Воронович. Невеста тебе найдена,  а красота такая,  что и не опишешь, волос длинный червленый, кожа как снег бела, уста алые да сахарные. Так что далеко не отлучайся, будь готов и жди, а я пока тут небольшое дело справлю. (Задумывается.) Попробую по электронке отправить…  Ну вот, опять сеть не работает, тьфу ты, ну ты, ёжкин кот!

(Толстый здоровый черный кот выходит из-за печки).

КОТ. Мя-я-у.

ЯГА. Брысь! Брысь! (Берет телефон.) Маринка! Где тебя носит целыми днями?

(Появляется ведьмочка, скромно опустив глаза).

Срочно передай письмо Королевичу, очень важное. И не потеряй, смотри!

(Ведьмочка  хватает письмо и исчезает, а на мониторе появляется запись: «Письмо успешно отправлено»).

Ну вот, зря посылала! (Оглядывается по сторонам.) Ну и  где  моя ступа?! А да ладно, пешком доберусь, здесь недалече.

Явление 4
Цветочная оранжерея. Принц, изысканно одетый, идет навстречу Яге, переодетой в старушку-странницу,  вежливо ей кланяется.

ЯГА (оглядывает его со всех сторон).  Вот он каков, Цветочный король!

ПРИНЦ (тоном профессионального менеджера). Прошу Вас, проходите, я с удовольствием покажу Вам свой сад. Вы можете выбрать любые цветы, которые Вам понравятся. Сейчас только весна, и поэтому самые красивые  из них  растут в оранжереях.

(Они обходят сад).

ЯГА.  Прекрасно, превосходно!  Очень хороши! Мне нравятся эти..  Да, эти... и вот эти тоже....

(Принц срывает все цветы, которые она похвалила, и держит а руках большой букет, но в последний момент на глаза Яге попадается перевязанный лентами  кувшин с золотыми лилиями).

ЯГА.   Как прелестны! (Смотрит пристально, задумывается). Да, да...нежны, как любовь, ароматны, как наслаждение.

(Она протягивает руку, чтобы взять букет).

ПРИНЦ. О, нет, простите, нет!  Сегодня вечером я приглашён на бал в соседнее королевство,  и этот букет предназначен  дочери короля принцессе Алисе, но я могу собрать для Вас  точно такие же красивые лилии.

ЯГА (после долгой паузы) Ну что ж, может быть, цветы принесут счастье этой принцессе, может быть. Сад же очень хорош  – но самых прекрасных цветов в нём всё-таки нет. В твоём саду не цветут красные альбисы, волшебные красные альбисы. 

(Яга-старушка  удаляется, ворча что-то себе под нос и не взяв букета, а принц медленно идет по дорожкам сада).

ПРИНЦ.  Волшебные красные альбисы! Я никогда не видел этих цветов, я не знал, что они существуют, но я… люблю их! Люблю как ничего и никогда не любил. (Он сжимает руками голову и повторяет как зачарованный).  Да, да,  как ничего и никогда не любил…

Явление 5
Сумерки. Лесная поляна, ведьмочка Маринка крутит письмо в руках, наконец решается, вскрывает и читает его. Топает ногой.

МАРИНКА.  Ну уж нет! Не достанется Ворон Воронович это рыжей Алиске.

(Читает заговор, письмо вспыхивает обращается в пепел, и ветер уносит его прочь. Ведьмочка кружится в танце и поёт песню).

Ночь таинственно-нежна,
Ночь загадками полна,
Накрывает мир подлунный
Сладкой ночи пелена.
В темноте не видно лиц
Нет пределов и границ,
Правит ночью Чёрный ворон,
Чёрный ворон, Чёрный принц.

Исчезает мир знакомый
В темной зелени  дубрав,
Оживают феи, гномы
В зарослях волшебных трав,
Бродят образы ночные…
В этот сумеречный час
Мы не прежние,  иные,
И другие чувства в нас.

Пусть огнями светит дом,
Фонари горят кругом,
Но таинственная птица
Вдруг задела вас крылом
Пролетела мимо, рядом
И упала где-то ниц….
Правит ночью звездопадом
Чёрный ворон, Чёрный принц.

СЦЕНА ВТОРАЯ (ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ)

Явление I
Сад перед дворцом, вечерние сумерки, повсюду горят красочные фонари, из окон доносится весёлая танцевальная музыка. Алиса и принц на скамейке у пруда.

АЛИСА (тон шутливо-театралный,  она пытается скрыть свое огорчения  от холодности принца). Такой чудесный вечер! Но ты почему-то выглядишь печальным….
ПРИНЦ (иронично и насмешливо). Напротив, Алиса, мне очень весело.
АЛИСА. Нет, ты думаешь о чём-то грустном. Что-нибудь случилось? Может быть, розы в твоем  саду ещё не успели расцвести?
ПРИНЦ. Они так же ароматны, как эти, цветущие  под твоим окном.
АЛИСА. Но может быть, обмелел ручей, вытекающий из чудесного озера, и не звенит больше, как серебряный колокольчик?
ПРИНЦ.  Вовсе нет. Он прозрачен и чист, и вода в озере похожа на зеркало.
АЛИСА. Тогда тебе грустно оттого, что давно никто из путешественников не заглядывал в Цветочное королевство.
ПРИНЦ. У меня всегда очень  много гостей, и дворец не бывает пуст. Но не пытайся что-либо отгадать, вряд ли тебя ждёт удача.

АЛИСА (смотрит на небо, теперь она говорит искренне, не на публику). Какие красивые звёзды, похожи на  маленькие голубые снежинки! Может быть, это из далеких миров падает на нас звездный снег?
ПРИНЦ. Может быть.  Знаешь, уже поздно, Алиса, я провожу тебя домой.

Явление 2
Комната Алисы, на маленьком столике подаренная ваза с золотыми лилиями. Алиса кружится по комнате, идет к цветам и нежно гладит лепестки. Потом подходит к открытому окну и, глядя на звездное небо, говорит.

АЛИСА.  Ну и пусть тебе поздно,  а я всё рано  люблю тебя!  Я даже не думала, что так прекрасно звучат эти слова. Ты слышишь меня?  (Громко). Я люблю тебя! (Поворачивается к залу). Звезды, а вы меня слышите?

Звучит музыкальная пьеса, под которую она танцует.

Блики таяли и плыли,
Уходили в полутень,
Звезды яркие светили,
И цвела в саду сирень.
И где краски  просветлели,
И где вспыхнули цветы,
Там  под звездною метелью
Просто оказалась ты.
Ах, Алиса!
На столе твоем букет.
Ах, Алиса!
Никого счастливей нет.

Алиса ложится на кровать, закрывает глаза и быстро засыпает,  а мелодия становится тревожнее.

Только набежали тучи
И закрыли небосвод,
За забором лес дремучий
Темною стеной встает.
Что за  шорохи и звуки?
Ветер нежен, будто шелк,
То ли птица пролетела,
То ли зверь ночной прошел.
Ах, Алиса!
Чьи там слышатся шаги?
Ах, Алиса!
Ты любовь побереги.

На подоконнике показывается Маринка, спрыгивает в комнату, приближается к спящей принцессе, но потом на полдороге  останавливается, посылает залу воздушный поцелуй и исчезает в окне.


Явление 3
Утро,  уголок сада перед дворцом, Алиса  выходит и садится на скамейку у озера, смотрит на солнце.

АЛИСА. Здравствуй, солнышко!  Я так люблю смотреть на утренний солнечный  сад. Знаешь,  мне хочется рассказать тебе одну новость: я люблю принца из Цветочного королевства и очень скучаю без него. Сегодня он приедет во дворец, и мне хочется рассказать ему о своей любви.

(Солнце скрывается за облаком, но через мгновение всё вокруг снова  ослепительно сияет. Перед Алисой появляется Светозар,  при полном параде, излучающий золотое свечение, в золотой шапочке на завитых волосах).

СВЕТОЗАР. Меня зовут Светозар, Золотой королевич. А почему ты любишь этого принца… Алиса?
АЛИСА (удивленная, после некоторой паузы). Он очень милый... он всегда такой добрый, ласковый, веселый.

(Светозар касается руки Алисы).

СВЕТОЗАР (снисходительно, с улыбкой).  Я подарю тебе много нежности и тепла,и тогда  ты полюбишь меня, прекрасная принцесса?
АЛИСА.  Нет, нет…  (Алиса убирает свою руку).  Я …не знаю, почему я люблю принца.
СВЕТОЗАР (назидательно, тоном лектора, доставая свой неизменный ноутбук).  Ну да, наверное, ты права, Алиса, это чувство таинственно, и мы никогда не знаем, почему  любим друг друга. Ну что ж, тогда прощай, но только … не говори ему сегодня о своей любви,  по моим сведениям (заглядывает в планшет)  для этого сейчас совсем не  время...

Солнце скрывается за облаком,  и незнакомец исчезает, как и появился.  Алиса смотрит на  лебедей, потом садится на траву и задумывается.

АЛИСА.  Наверное, я заснула на минутку, и всё это мне просто приснилось.


Явление 4
Полдень,  тот же уголок сада перед дворцом, Алиса  и принц у озера.

АЛИСА.  Какой тёплый день сегодня! Ты веришь, что солнечный бог в золотой колеснице каждый день проезжает по небу?
ПРИНЦ.  Конечно,  очень приятно считать, что это так.
АЛИСА.  Он так добр и приветлив к людям, мне бы хотелось его поцеловать.
ПРИНЦ. Прекрасная идея! Но будь осторожна: твое сердце может растаять, как маленькая льдинка, под его лучами.

(После небольшой паузы разговор возобновляется).

АЛИСА.   Как твои розы, с ними всё в порядке?
ПРИНЦ.   Они никогда не были так очаровательны и нежны.
АЛИСА. А есть ли среди них Розовая принцесса?
ПРИНЦ.   Я не знаю, как мне разыскать её.
АЛИСА. Может быть, тебе подскажет твоё сердце...
ПРИНЦ (задумчиво смотрит вдаль). Боюсь, что нет.
АЛИСА. Ну посмотри на эту красавицу! Разве она не хороша?
ПРИНЦ.   Как бы ни была она прекрасна, всегда найдутся другие, которые лучше...

(Они подходят к озеру, и Алиса опускает руки в воду).

АЛИСА. Как жарко!
ПРИНЦ. Твой  золотой волшебник, Элис, гонит своих лошадей без остановки.
АЛИСА. Возможно, ему есть куда торопиться.
ПРИНЦ. Он ждёт твоего поцелуя, принцесса. Ты же любишь его и думаешь о нём.
АЛИСА (поворачивается к нему) Я… люблю тебя... Я могу думать только о тебе..

(Принц  рассеянно целует её руку).

ПРИНЦ. Любовь для меня слишком сложная вещь. Я не понимаю, о чём ты говоришь, о чём говорят другие, а поэты пишут стихи.


СЦЕНА ТРЕТЬЯ (ПУТЕШЕСТВИЕ)

Явление I
Алиса сидит в саду у озера. Солнце  садится, окрашивая небо в ярко-розовые тона. Алые края облаков отражаются в темнеющей воде. Появляется Светозар, Алиса испуганно вскакивает.

АЛИСА.  Светозар!
СВЕТОЗАР Я хочу помочь тебе, Алиса. 
АЛИСА.  Ты мне опять снишься?
СВЕТОЗАР (деловым тоном).  Это не сон. (Снимает алую шапочку и встряхивает светлыми кудрями; делает ещё один шаг и слегка касается её плеча). Сегодня уже поздно, Алиса.  Но завтра ты должна встать  очень рано, на рассвете, и я провожу тебя туда, где тебе интересно будет побывать.
АЛИСА.  Но где же?
СВЕТОЗАР.  Завтра,  обо всём завтра.

(Машет рукой и исчезает).

АЛИСА. Завтра….
               
(Принцесса  медленно идет к дому).

Явление 2
Алиса у озера, раннее утро, появляется ведьмочка Маринка.

МАРИНКА.  Привет!  Ждешь кого-то? А он не придет…
АЛИСА.  Почему не придет?
МАРИНКА.  Потому что потому!  Не сможет. Погода сегодня плохая, небо в тучах. А ты вот что должна сделать: пройди в лес через дальнюю калитку, А когда увидишь  тропинку, то иди по ней. Он передал…  (Алиса молчит). Не хочешь – не ходи.  А ты красотка! И почему это только принц из Цветочного королевства не любит тебя!

(Маринка  весело смеется, хлопает в ладоши и исчезает).

Явление 3
Алиса стоит в лесу перед избушкой, – старой, дощатой, с одним окошком. Рядом лавочка, на ней сидит колдунья Яга – пожилая со вкусом одетая дама в джинсах и очках в модной оправе,  рядом на песке греется  большой черный кот,  черный ворон сидит, нахохлившись, на ветке. Обойти избушку невозможно, и Алиса подходит ближе.

АЛИСА.   Здравствуйте!

ЯГА.  Вот и принцесса Алиса, сама пожаловала.

АЛИСА (в сторону). Это, конечно,  сказочная колдунья. Неужели она захочет меня съесть или что-нибудь в этом роде?  Я должна быть очень вежливой. Пожалуй, я расскажу ей  свою историю, чтобы она не сердилась.

АЛИСА.  Я люблю принца из Цветочного королевства…

ЯГА. Знаю, знаю… Что ж, смелости тебе не занимать, маленькая принцесса.  Итак, ты любишь принца, но вот что… ты должна найти для него красные альбисы, а иначе он и думать ни о чем не хочет. Красные альбисы  –  это волшебные цветы, и не каждый  может их достать. Но почему тебе не попробовать, не правда ли?

АЛИСА.   Я никогда не видела таких цветов, как же я найду их?

ЯГА. Слушай меня внимательно. (Колдунья достала из карманов два колечка – серебряное и золотое). Золотое кольцо  поможет тебе  найти волшебные цветы. Они цветут всего лишь раз в году, и ты должна  успеть добраться до них. Ты можешь  сорвать несколько  цветков.

АЛИСА.   А  серебряное колечко?

ЯГА (совсем не искренне) Ах да, совсем забыла. Серебряное кольцо приведет  тебя обратно к моей избушке.

АЛИСА.   Хорошо…

ЯГА.  Ну вот и славно! (Колдунья бросает  золотое кольцо на дорогу. Колечко быстро катится по тропинке, а принцесса  уходит за ним).

ЯГА.(Оживленно потирая руки). А теперь племянника надо предупредить, чтобы был на месте в нужное время. Маринка!  А впрочем, нет, здесь нужна  более надежная  связь.

Явление 5
Тропинка превратилась в довольно широкую дорогу, выложенную цветными плитками,  перелески кончились, начались красивые дубравы, а из-за туч выглянуло солнце. Где-то вдалеке виднеются ярко раскрашенные домики,  с ветки на ветку порхают птицы. 

ПТИЧКИ. Чив-чив, Алиса, привет!

АЛИСА  Привет, маленькие птички, чудесный день, не правда ли?  Вы не подскажете мне, где найти красные альбисы?

ПТИЧКИ. Чив-чив, уже рядом, совсем рядом.

АЛИСА.   Вот они, волшебные красные альбисы!   Здесь по камушкам звенит серебряный ручеек, а вокруг растут белые цветы, У некоторых  алые лепестки только в середине,  но потом все  они превратятся в ярко-красные. Наверное, так любовь постепенно охватывает наше сердце. Я сорву всего три цветка,  спасибо. (Алиса осторожно кладет цветы в корзинку).
   А теперь скорее в обратный путь. (Она сует руку в кармашек). Но серебряного колечка в кармане  нет! (Алиса оглядывается, ищет колечко в траве.)  Может быть, оно нечаянно выпало на дорогу? Нет, ничего!  (Слышится хлопанье крыльев: это большая черная птица улетает прочь).  Противная птица, наверное, она украла кольцо, да что теперь думать!  Но может быть, я  сама найду обратную дорогу, это же совсем нетрудно.

Явление 6
Алиса в лесу.

АЛИСА . Лес всё гуще и темнее,  а дорожка с каменными плитами  вообще исчезла,  превратилась в  лесную тропинку. Я заблудилась! Может быть, волшебные цветы мне помогут? (Алиса садится на пенек, достает из корзиночки один цветок  и разглядывает его).   Но что это? (Слышится звук охотничьего  рога, лай собак).  Наверное, это охотники, и они приближаются ко мне. Может быть, надо спрятаться в кустах ельника?  А если эти  люди помогут  мне выбраться из леса? 

(Вдруг  на поляну  выскакивает  маленький серый зайчонок, мечется по кругу и  заскакивает в дупло большого дерева  рядом  с Алисой).
 
Зайчик!  Бедненький, собаки съедят его! Не бойся,  я не дам тебя в обиду!

(Она быстро забрасывает вход в дупло  старым ельником и травой, потом садится на свой пенек и больше не двигается).

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

СЦЕНА ПЕРВАЯ (ПЛЕН И ПОБЕГ)

Явление 1
   На поляне появляются Королевич в богатой одежде и два его оруженосца.

КОРОЛЕВИЧ (оруженосцам, очень деловито). Быстро уберите собак и исчезните. Да, и экипаж приготовьте.
     (Подходит к принцессе. Алиса поднимается, прижимая к  себе корзинку,  они   стоят и смотрят друг на друга).
 
АЛИСА  (после долгого молчания).     Я … потерялась в лесу.

КОРОЛЕВИЧ (повторяет как зачарованный).  В лесу…  Я непременно помогу Вам найти дорогу домой, но Вы должны погостить у меня немного.

АЛИСА.  Но… я тороплюсь, вот только  серебряное колечко   тоже потерялось…

КОРОЛЕВИЧ.  Оно обязательно отыщется, а Вам надо отдохнуть.

(Появляется роскошная карета, и королевич бережно усаживает  Алису  на атласные подушки и укрывает кружевной накидкой).

АЛИСА. Да, я очень устала, но я Вас не знаю, куда же мы поедем?

КОРОЛЕВИЧ.  Мы обязательно, обязательно познакомимся, и Вам совершенно не о чем волноваться.

АЛИСА (в сторону). Наверное, он самый главный лесной разбойник, но мне уже всё равно.  (Тихо, засыпая). Только... совсем не похож на разбойника.

Явление 2
Комната Алисы во дворце Королевича.

АЛИСА (говорит себе). Это я, Алиса, и я люблю принца из Цветочного королевства. Каждый день я повторяю эти слова, чтобы ничего не забыть и не остаться здесь навсегда. И вот где я.  Стоит в лесу  неприступный замок:  круглый мост через ров перекинут, ограда высокая, каменная, ворота дубовые, засовы железные.  А внутри терем высокий да сады красоты невиданной. 
Тогда девушки-служанки проводили  меня в гостевые покои, умыли,  переодели да уложили отдохнуть. А вечером я спустилась в гостиную, где ждал меня любезный хозяин.  И теперь тянутся за днями дни, и скучать некогда: то театр, то вечер танцевальный, а то прогулка на лошадях.

(Входит королевич).

КОРОЛЕВИЧ.  Доброе утро, моя красавица, как тебе спалось?
АЛИСА.  Я загостилась  у тебя, мне пора домой. Ты ведь обещал...

(Но нежно целует ей руку  королевич, заглядывает в лицо).

КОРОЛЕВИЧ.  Завтра, завтра… Вот завтра непременно.
АЛИСА (отворачивается, стараясь не улыбаться и быть серьезной). Я... не хочу на тебя смотреть.

Явление 3
Ведьмочка Маринка сидит в лесу на пеньке с мечтательным видом, но когда мимо пробегает зайчик, она вскакивает и хватает его за уши.

МАРИНКА. Что, попался, Серый хвост!
ЗАЙЧИК. Отпусти!
МАРИНКА. Как же, отпущу! Не заслужил ты, чтобы тебя отпускали. Вот скажи, кто тебя от собак спас?
ЗАЙЧИК. П-принцесса  Алиса…
МАРИНКА. А теперь где принцесса Алиса? Томится в плену у Черного королевича,  пока ты, неблагодарный, наслаждаешься свободой.
ЗАЙЧИК. Я не знал, что томится.
МАРИНКА. Ты еще разговаривать! Быстро придумывай, как ей оттуда выбраться.
ЗАЙЧИК. Хорошо, госпожа.

Явление 4
В окно Алисиной спальни впрыгивает зайчик, пищит тонким голоском.

ЗАЙЧИК. Черный королевич не отпустит тебя, Алиса! Ты его невеста, и всё уже готово к свадьбе.

(Принцесса берет зайчонка на руки).

АЛИСА. Но что же мне делать?
ЗАЙЧИК. Нужно бежать из замка!
АЛИСА. Бежать, но как? Ворота всегда на запоре, стража охраняет вход.
ЗАЙЧИК. Я знаю подземный ход, разрытый кроликами, он выходит к рыночной площади  замка. По утрам ворота открыты и мост перекинут – крестьяне везут в замок свежие продукты.  А стражники проверяют повозки, можно незаметно пройти мимо. И вот ещё что, Алиса!  Красные альбисы обладают волшебной силой и могут исполнить твое желание  Нужно только сказать заговорные слова:  «Цветочек-дружочек, белый лепесточек, красный поясочек,  помоги мне».
АЛИСА (медленно повторяет). Цветочек-дружочек, белый лепесточек, красный поясочек,  помоги мне!

Явление 5

Алиса на рыночной площади, в крестьянском платьице,  заплетенные косы закрывает платок, повязанный по самые глаза.

АЛИСА.  Дяденька, продайте мне немного молока.
МОЛОЧНИК.  Давай крынку, доченька. Господи, да кто же такую пигалицу отпускает на рынок одну. Ты откуда?
АЛИСА.  Из деревни…
МОЛОЧНИК.  Ну тогда подожди меня вот здесь на полянке, я уже почти расторговался, подвезу тебя. (Пока молочник отпускает покупателя, Алиса исчезает). Да где же ты?

Явление 6

Алиса расположилась на полянке, пьет молоко.

АЛИСА. Какое вкусное молоко, а булку где-то стащил для меня зайчик.  В жизни не ела ничего лучшего!  А теперь мне нужно обязательно дойти до города, смешаться с толпой, но я  так устала. Сколько я уже в пути: час, два? (Вдали слышится лай собак, топот лошадей).   Погоня! Что же делать, кто мне поможет? (Обращается к залу). Ах да, я совсем забыла. (Алиса берет из корзинки  волшебный цветок). И что я должна сказать? (Спрашивает у зала). Цветочек-дружочек, белый лепесточек, красный поясочек,  сделай меня невидимой!

СЦЕНА ВТОРАЯ(КОГО ЛЮБИТ АЛИСА)
Явление 1

Королевич и оруженосцы.
КОРОЛЕВИЧ.  Дальше не поедем, я чувствую, она где-то рядом.

Но на дороге неожиданно ярко вспыхивает свет и  дорогу всадникам  преграждает  Светозар, в его руках золотой меч.

СВЕТОЗАР.  Выходи вперед, Королевич, сразимся один на один!
КОРОЛЕВИЧ (встает в боевую позицию, в руках ярко-синий меч).  Охотно, Светозар!

И начался поединок на мечах, в котором силы были равные, будто ночь и день соревновались друг с другом.
 
КОРОЛЕВИЧ (насмешливо). И что же угодно Золотому королевичу, за какую правду сражаешься?
СВЕТОЗАР.  Хочу узнать, с каких это пор ты, Ворон Воронович, как тать дорожный, чужих невест в неволе держишь?
КОРОЛЕВИЧ (с улыбкой).  Алиса - моя невеста.
СВЕТОЗАР.  Она не любит тебя!
КОРОЛЕВИЧ.  Она любит меня. Что ты вообще понимаешь в любви!
СВЕТОЗАР.  Ты лжешь,  она у тебя в плену. И ты поплатишься сейчас за это.

И  Светозар начинает теснить Королевича, шаг за шагом  тот отступает назад, но потом неожиданно увертывается и едва не пронзает мечом Светозара.

Явление 2
Маринка подлетает к избушке, бросает метлу, вбегает на крыльцо, говорит, запыхавшись.

МАРИНКА.  Бабушка!  Ворон Воронович и Светозар  собрались поубивать друг друга, настоящее сражение устроили!
ЯГА. Вот беспредельщики!

Яга хватает планшет, что-то бормочет. Видно, как  вдруг подул сильный ветер, небо в один миг заволокло тучами, будто ночь наступила. И где-то за темной стеной остался Светозар.

МАРИНКА.  ЗдОрово, бабуля! (Маринка хлопает в ладоши,  изображает  победный танец, целует Ягу в щёку, дергает за хвост подошедшего кота  и, опустив по привычке глаза, скромно объясняет). Надо бы им всё-таки подружиться…

Явление 3
Темно, только молнии сверкают одна за другой, освещая дорогу. Алиса стоит молча,  к ней приближается Королевич. Подходит  совсем близко, берет за руку, обнимает за плечи, шепчет на ухо.

КОРОЛЕВИЧ.   Люблю тебя больше жизни.
АЛИСА. Тогда отпусти меня. Если любишь, отпусти.

Долго молчит Королевич, смотрит в сторону. Но вот хлопает в ладоши,  черный ворон садится ему на плечо, а потом взлетает и бросает на дорогу  серебряное кольцо.

И день вернулся, опять засияло солнце,  освещая мощёную цветным камнем дорожку.  Алиса шагает на нее, потом оборачивается.

КОРОЛЕВИЧ.    Прощай, принцесса!
АЛИСА (сквозь слёзы)..  Я тоже люблю тебя. Понимаешь? То – же!
КОРОЛЕВИЧ (подходит, обнимает и целует ее).    Не забывай, никогда не забывай  про меня и… будь счастлива.

Серебряное колечко катится по дороге, Алиса идет следом, вытирая лицо рукой.

Явление 4
Домик колдуньи, но на скамейке  ни хозяйки, ни кота, только черный ворон сидит, грустно нахохлившись.

АЛИСА.  Здравствуй, Ворон Воронович! Вот твое колечко, спасибо тебе за всё. (Но черная птица только вертит головой и равнодушно отворачивается).
ВОРОН. К-а-ар!
АЛИСА. Тогда я положу колечко на крыльцо, если хозяев нет.

День кончается, постепенно сгущаются сумерки.  Алиса подходит к калитке, ведущей в сад, и открывает ее.

АЛИСА (сама себе).  Это утро или вечер?  Может быть,  я никуда не ходила или только собираюсь пойти сейчас. Наверное, время в этой стране такое же волшебное. Всё тихо, никто из домашних не ищет меня.
 
 Явление 5
Комната Алисы. Она достает из корзинки один цветок и тихонько встряхивает его.  Он вспыхивает белым, потом алым цветом и медленно гаснет.

АЛИСА.  Прощай, волшебная страна, может быть, я когда-нибудь вернусь сюда. Может быть,  пройду по дорожке из цветного кирпича до ручья с красными альбисами. Может быть…

Цветок падает  у нее из рук, Алиса засыпает, и это, действительно, только  раннее  утро. Маринка появляется на подоконнике, туда же вспрыгивает зайчик.
ЗАЙЧИК.  Спит?
МАРИНКА.  Спит… и плачет во сне.  Сейчас сама заплачу.
ЗАЙЧИК.  Я думаю, что принцесса Алиса будет скучать по Королевичу…
МАРИНКА.  Не будет. Она вообще ни о чем  не вспомнит, когда  проснется.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ (КОНЕЦ ИСТОРИИ)
 
Явление 1
Маринка в комнате спящего принца.

МАРИНКА (шепотом). Вот они,  красные альбисы! Проснись и посмотри!.

Принц  просыпается, выходит  в сад. Ночью прошёл дождь, но сейчас светит солнце, щебечут птицы, пахнет цветущей липой. На площадке под балконом стоит ваза с красными альбисами. Принц  садится на скамейку и смотрит на них и отворачивается.
ПРИНЦ. Как хорошо, я спокоен и счастлив. Кажется, мне опять снились красные альбисы, но я больше не хочу думать о них. Я слишком мало любил другие цветы - не те, цветущие в волшебных грёзах, а растущие рядом со мной. И что-то ещё волнует меня, делает счастливым, что-то есть очень важное. Алиса! Мне надо поскорее увидеть ее!

Он почти бегом проходит совсем рядом с цветами, задевая вазу. Она опрокидывается, цветы рассыпаются на каменные плиты.
 
Явление 2
МАРИНКА (поднимает цветы).   Ну ничего себе! Я старалась, собирала    Алискины цветочки, ставила веточку в вазу, а он их просто не заметил! Что ж, чары развеялись,  красные альбисы стали ему не нужны. (Вздыхает). Если только мне пригодятся, и то не факт. (Берет планшет, наводит вдаль).  А у бабушки голова болит, брусничным соком лечится. (Снова наводит планшет.)  Ага,  Светозар, лучший фехтовальщик страны, тренируется, готовится к новому сезону!  Впрочем, всегда ясен и безмятежен… (Наводит планшет еще раз и сразу выключает, прижимает ладони к вискам). Королевич. Сидит. Не спит. В окно смотрит. Всё же надо навестить его, утешить что ли.

Садится за синтезатор и подбирает мелодию к песне.
Не грусти…
Когда без грусти жить нельзя…
Не грусти…

Не грусти…
Пусть оказался ложным путь
Он кончится когда-нибудь,
И ты печаль свою забудь
И про любовь свою забудь
Не грусти, не грусти.

Не грусти…
И не мечтай всё изменить,
И день вчерашний повторить,
Коснуться золота волос:
«Родная, как тебе спалось?»
Не грусти, не грусти.

Не грусти…
Осколки счастья не собрать,
Не надо только вспоминать,
Не открывай любви страниц
И не читай их, Ворон-принц.

Не грусти, не грусти.


 
Явление 3
Принц и Алиса в саду.

ПРИНЦ.  Алиса!
АЛИСА.  Привет!  Ты никогда не заходил к нам так рано.
ПРИНЦ.  Теперь я всегда буду заходить очень рано и уходить очень поздно, если только ты позволишь. И еще я хочу сказать: я тебя люблю.
АЛИСА (чуть насмешливо). И давно любишь?
ПРИНЦ.  Давным-давно. С тех пор как ты была совсем маленькой девочкой и играла в песочнице.
АЛИСА. Ну да, конечно. Ты даже в мою сторону никогда не глядел,  а был очень серьезным мальчиком и всё время возился с цветочками.
ПРИНЦ. Нет, глядел иногда. Никак не мог понять, настоящие у тебя кудряшки или приклеенные.
АЛИСА. Конечно, приклеенные.
ПРИНЦ (обнимает ее и поворачивает лицом к себе). Надо проверить.
АЛИСА. Ой, зайчик пробежал!
ПРИНЦ. Откуда ему здесь взяться, тебе показалось.
АЛИСА (задумчиво).  Да, наверное…

Слышатся голоса: Будь счастлива, Алиса!

Алиса улыбается и машет залу рукой.

Конец
Все актеры выходят, звучит песня.

ПРИНЦ, АЛИСА, СВЕТОЗАР, .
Мы, дети Солнца, ждем рассвет.
И нам без Солнца счастья нет,
И в самый трудный жизни час
Луч золотой согреет нас.
Но ночью из другой страны
Приходят к нам мечты и сны.

КОРОЛЕВИЧ, АЛИСА.
Ночь настает…
Там за чертой ночных границ
Живет тобой забытый принц.
Его ты вспомнишь и грустишь,
Его отпустишь и простишь.

ЯГА, МАРИНКА, ЗАЙЧИК, КОТ, ВОРОН.

Там встретишь девицу-красу
Цветной дорогою в лесу,
Там черный ворон, черный кот
Колдуньи домик стережет,
Шумит в грозу волшебный лес
И нас зовет  в страну чудес.

СВЕТОЗАР И КОРОЛЕВИЧ.
И там у леса на краю
Два рыцаря сошлись в бою,
Мечи сверкают, сталь звенит,
Никто из них не победит.
Для каждой ночи есть рассвет,
И дня без ночи тоже нет,
И в каждом сердце тень и свет.

Пролог

ПРИНЦ.  А что же красные альбисы, чем для них закончилась эта история? Увы, они по-прежнему не растут в садах Цветочного королевства, и увидеть их можно только на картине, которая висит в самом красивом зале дворца. Картину подарил мне один проезжий художник, уверявший, что в действительности он никогда не видел таких цветов. Имя художника так и осталось неизвестным.
Эта картина теперь не менее знаменита, чем вся Цветочная страна, и она стала излюбленным местом паломничества для влюблённых. Вот она перед вами.  «Полдень.  Красные альбисы»!
Красные альбисы, волшебный талисман любви…


Рецензии