Уильям Типтафт. Святой Бог и народ Его Израиль
Уильям Типтафт (1869)
http://gracetruthministries.com/wtiptaftholygod.html
Ты свят, живущий среди славословий Израиля
Пс.22.3
Многие ли из вас молились, чтобы Бог благословил мое выступление в этот вечер? Люди Господа - это молящиеся люди. Кто хотел бы, чтобы смерть застала его немолящимся? Такой человек умирает без Христа, и если мы умрем вне Христа, мы останемся в вечном стыде и презрении. Те, которые умирают во Христе, счастливы и благословенны. Они поднимаются к радости одесную Бога во веки веков, как Слово говорит нам. Какое счастье - стать пригодным для этой великой перемены, быть в состоянии обрести наследие святых в свете, быть готовым к небесам, среди тех людей, для которых подготовлены небесные обители, о которых возвестил нам Господь! Блаженные имеющие благую надежду в благодати, и счастливы те, кого Он сделал таковыми в их бессмертных душах. Вот действие благодати.
Какое это счастье - иметь возможность описать работу благодати, если по научению Святого Духа мы можем знать, являемся ли мы обладателями этого необходимейшего из познаний! У меня возникает вопрос: если мне предстоит умереть, то как это отразится на вас, на тех, кому я служу? Как ужасно состояние служителя, который лишен благодати, который не знает о работе благодати! Как может он описать благодать и ее влияние на душу грешника? Тот, кто ничего не знает о работе благодати по собственной душе, никогда не сможет описать ее. Ибо явившаяся нам спасительная благодать Божия показывает, что Царство Его - не в слове, а в силе. Павел объяснил, что он хочет знать не слова возгордившихся людей, а силу благочестия" И оправдана премудрость чадами ее". Мы, зная разницу между словом со властью и простой речью, можем торжественно поставить вопрос: "Кто отличил тебя?". Ибо только благодать Того, Кто отдал Себя за нас, может отличить нас. Павел писал Титу: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, которая учит нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, жили целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный ревностный к добрым делам". Этот народ суть избранные души, искупленные, и именно они ревностны к добрым делам: "Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив нас к усыновлению детей через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей". " Все сыновья твои будут научены Господом ", и если мы переживаем на опыте это Божественное учение, это свидетельствует, что мы призваны званием святым.
Некоторые могут сказать, что они ничего не знают о Божественном призвании. Но все дети Божьи, рано или поздно, получают возможность убедиться, что дары и призвание Божие непреложны. И также они знают, через научение Духа, что Бог приводит Своих святых к покаянию. Он учит нас по Своему закону, учит, какие мы мерзкие негодяи, и показывает нам, как мы должны быть спасены, если это возможно вообще. Он лишает нас всего нашего предполагаемого добра, всего нашего, на что мы полагаемся для жизни и спасения, так что, дойдя до этого состояния, мы просто не знаем, что делать, и просто обязаны бежать к Спасителю. Дух Его ведет нас к тому, чтобы увидеть, что без Его благодати мы не сделаем для себя ничего. Мы должны прибегнуть к этой Скале, ибо у нас нет крова. Он берет бедного из праха, и нищего от навозной кучи, и ставит его среди князей народа его. Господь обличает Своих людей законом, до глубины смиряет их, заставляет почувствовать свое виновное, потерянное, разрушенное состояние. Это и есть истинное обрезание. Пережившие это есть свидетели истины, и они всегда будут бороться за власть истинной религии.
В реальной религии есть нечто большее, чем понятия, и те, кто причастен ей, всегда будут бороться за то, чтобы ее прочувствовать. Я не знаю, много ли в этом городе тех, кто знает что-то из действия благодати в душе. Я убежден, что есть хотя бы несколько разбросанных в разных местах людей, знающих эту жизнь, произведенную в душе Духом Святым. Мы можем ходить в церковь или часовню, и все же не знать практически ничего о Евангелии, не знать ни покаяния, ни спасительной веры. Но если мы научены Духом Божиим, мы не будем в неведении о такого рода религии,-мы сможем сказать, что Бог сделал для нас, и к этому мы должны прийти.
Теперь позвольте мне задать вам этот вопрос: что Бог сделал для вас? Я бы хотел скорее услышать, хотя бы на пять минут, что Бог сделал для вас, чем за пять часов - о ваших делах для Него. Как только Он открывает Свою правду в наших душах, мы становимся на прямой путь, и мы начинаем чувствовать наше потерянное состояние, наш грех, нашу низость и полную никчемность нашего добра и милосердия. Будучи приведены в это состояние, мы неизбежно сделаем вывод, что мы ничего о нем не знаем, но этому пути Господь учит Свой народ, и только Он. Он также дает Своим людям увидеть их невежество. Иногда они оказываются невежественными и беспомощными, как дети, и они должны увидеть свою тьму, а также свет, свое состояние по природе, а также по благодати. Это просвещение Духом. Чем больше Господь учит вас, по благодати Его, тем больше вы будете постигать это и обретать награду.
Когда Господь научил меня, что благодать, что такое Евангелие, и истинное основание покаяния к жизни, я стал Его свидетелем. Благословен этот опыт тьмы, а потом света! Благословен Тот, Кто провел нас этим путем, чтобы мы узнали что-то о помазании Духа, так что мы можем пройти и темные, и светлые места! Некоторые люди не говорят об опыте тьмы. Они не хотят слышать ничего об этом. Они хотят иметь спокойную религию, всегда радостную, торжествующую. Из этого ясно, что у них никогда не было глубокого осознания их потерянного, погибшего состояния. Они ничего не знают о пути скорби, для них несения креста нет, все гладко. Они не попали в беду, как другие люди. У них нет нужды в елее радости вместо траура и одеждах хвалы вместо унылого духа, которые обещал Господь. Это был торжественный опыт и ветхозаветных, и новозаветных святых. Если мы прочитаем о нем, для нас этого будет достаточно, чтобы постыдиться. Господь принял их похвалу, "Святой, живущий среди славословий Израиля". Исаия дает нам свои свидетельства. Он поет: "Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он одел меня в ризы спасения, покрыл меня одеждой праведности". В Послании к Евреям мы имеем очень сильные выражения о святых, которые запечатлели драгоценную истину своей кровью. Они терпели недостатки, скорби и озлобления - достойные, которых весь мир не был достоин. То, что мы читаем о вере и ее плодах, способно вогнать нас в краску стыда. У нас, когда дела идут гладко, вера сильна, но, когда они, кажется, идут наперекосяк, мы будем поступать, как если бы Бога не было.
Как это прекрасно - иметь религию, насажденную Духом, веру, с которой можно жить и умереть! "Жизнь Бога лежит глубоко в сердце, трудится и не умирает". Как пальма, чем больше она плодоносит, тем выше растет. Какое счастье - иметь правильный взгляд на религию, который способен привести к желанной пристани! Помните, однако, что это не помешает возникать несчастьям, скорбям и горьким бедствиям. Наши беды различны и многочисленны, и тем не менее, если вы благословлены благодатью, вы должны отдать предпочтение доброй надежде, которая пребудет с вами и в жизни, и в смерти, и не постыдит, когда вы окажетесь в присутствии Бога. Рассмотрения этого должно быть достаточно, чтобы остановить наш ропот и жалобы. Господь Иисус сказал Своим ученикам: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство". Все то, что может быть основанием жалобы, меркнет перед надеждой, которая стоит больше миллиона миров, если их было так много.
Вот путь людей, которые действительно имеют благодатный опыт. И что бы они ни пытались делать, Господь поведет их таким образом, что они должны будут сказать, что это был правильный путь, доказывая, что "все будет содействовать ко благу любящим Бога, тем, кто был призван по Его изволению" (KJV). Давид спрашивал: "Почему Ты так далек от помощи мне, и от слов вопля моего?". Это мучительное, безутешное состояние, и оно видно по словам его вопля к Богу. Если бы он не был в беде, ему не было бы дано написать этот псалом, столь благословенный для Церкви Божией. Если бы он не был в глубине горя, он никогда бы смог написать псалмы, которые стали таким утешением для измученной семьи Господней. Но Господь слушал его молитвы в этом горе: "С небес призрел Господь, услышал стон узников, освободил обреченных на смерть". Хотя Господь казался ему далеким, когда он говорит: "Боже мой, я плачу днем, и Ты не слышишь, ночью, и Ты молчишь. НоТы свят, живешь среди славословий Израиля. Наши отцы на Тебя уповали, и Ты избавлял их, воскликнули они Тебе и были избавлены. Они верили в Тебя, и не оставались в стыде" (KJV). Если мы во тьме, нам надлежит знать, что и небеса не чисты в очах Его, и Господь испытывает Своих людей, давая им познать, чего они ищут в сердце своем, и Он держит поводья, побуждая их искать Его. И когда Он раскрывает нам эти вещи, Он дает нам познать нашу низость, вину и нечистоту, чтобы мы стали в своих глазах, как звери перед Ним, не достойные ни малейшего Его милосердия. Мы познали и можем сказать вместе с Иовом: "Я слышал о Тебе слухом уха, теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я раскаиваюсь в прахе и пепле". Иов воззвал к Богу, и Бог услышал его.
Хотя бедная душа может быть очень слаба по своим природным способностям и презираема природными людьми и исповедующими религию за свое невежество, Господь не презрит ее, не оставит на произвол судьбы и не позволит обвинять ее, когда она будет судима. Что бы ни думали о религии люди, которые ее презирают, Господь услышит настоящую молитву. Ибо это дар благодати, несущий обильное Божественное благословение. Он обещал: "Призрю на смиренных духом, сокрушенных сердцем и трепещущих перед словом Моим". Господь знает, что в сердце человека, прежде чем ответить на его молитву. Настоящая сердечная молитва - это нечто гораздо большее, чем просто слова.
Господь учит всех Своих людей, какие они мерзкие негодяи, и они вынуждены воскликнуть: "Кто родится чистым от нечистого? Ни один". Но если сердце наше осуждает нас, Бог больше нашего сердца и знает все. Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу. Бог видит и знает все, когда мы стоим пред Ним. Когда Господь светит на нас, у нас есть глубокое чувство Его доброты и милосердия к нам, как бы мы ни были гнусны, виновны и грязны; тем не менее Его любовь такова, что Он послал Своего возлюбленного Сына умереть за нас, Праведника за неправедных. Все грехи Его народа были возложены на Христа, и Он был готов понести их. Поэтому, "как овца пред стригущим ее безгласна, так Он не открывал уст Своих".
Через действие одного человека все мы стали грешниками. Бог есть святой Бог, и если кто умрет во грехе, грех потянет его душу в ад. Все люди от природы находятся в этом ужасающем положении. Как же тогда, говорят некоторые, можно спастись вообще? Спасаются только те, кто омыт Кровью Христа и облечен в Его праведность. Он умер, Праведник за неправедных, чтобы Он мог приобрести Себе славную Церковь, не имеющую пятна, порока или чего-либо подобного. Христос говорит, что, будучи облечены в Него, вы святы Его святостью, праведны Его праведностью. "Он сделался для нас премудростью, праведностью, освящением и искуплением". "Но омылись, но освятились, но оправдались": иначе говоря, вы полностью приняты. Если у вас нет чего-либо из этого, все остальное не поможет. Вот что значит для вас Христос. Если Христос умер за вас, то как Друг грешников Он Друг ваш и мой. Он единственный путь на небеса. Он отдал за Церковь Себя непорочного. Так и только так наши грехи, алые как кровь, становятся белыми как снег, и только так мы можем испытать то утешение, о котором Христос устами пророка заявляет: "Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; скажите ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его дано удовлетворение, что от руки Господней он принял вдвое за все грехи свои". Грехи Церкви были возложены на Христа; Он принял на Себя грехи всех нас. Грехи, возлагавшиеся на голову козла отпущения, уносились в бездну забвения. Бог видит все наши грехи, Он знает, что мы есть, но Он смотрит на нашего Поручителя, Господа Иисуса, Который умер как Праведник за неправедных, жертва в благоухание приятное.
Все, что было до этого, было прообразом и тенью; когда пришел Христос, Он явился сутью. Он пришел закончить Божью работу, положить конец греху, и со Своим последним дыханием Он воскликнул: "Совершилось!". Поэтому, если Он умер за вас, вы будете с Ним на небесах. Все, кто принадлежит Его мистическому телу, как евреи, так и язычники, составляют одно тело, чтобы быть собранными в одной славе.
"Ты свят, живущий среди славословий Израиля". Святой Бог, взыскующий сердца, Он знает все. Он дает Своим людям признать, как они нечестивы и мерзки. И хотя Он очень милостив, кто устоит против взыскующего сердца Бога, Который приходит к Адаму и спрашивает его: где ты? Благословенный Дух обличает вас в грехе. Он обнаруживает ваше состояние, то, что вы находитесь в непослушании, потому что не верите Господу, а значит, не можете иметь жизнь. Вы можете принести приемлемое приношение только через Господа нашего Иисуса Христа; именно через Него мы можем приносить духовные жертвы, и сделаны приемлемыми сами. Только поэтому Господь позволяет таким убогим червям, как мы, слабым в сердце и совести, глубоко пораженным грехом, обрести Его милость, когда многие, кто не совершил и половины наших грехов, находятся в вечных муках.
"Ты свят, живущий среди славословий Израиля". Принадлежим ли мы к тем, кто вопиет: Боже, избавь Израиля от всех бед его? Мы из тех, кому Бог дал обетование после падения, что семя жены должно поразить голову змия? И обетование Иакову, что Он будет с ним и не оставит его, пока не сбудется все, что сказано о нем? Вот проявление доброты Господа, откровение, что Он дал Иакову, что потомки его будут наследовать землю Ханаан, что Он пребудет с ним и с общиной в пустыне, что они будут переведены благополучно через Красное море, а все враги их утонут. Израиль воспел в радости после своего освобождения, но ему еще предстояли скорби и горе, и тем не менее он мог продолжить: "Славьте Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих". Они были в таких скорбях, когда казалось, что обетование не сбудется. Но "наши отцы на Тебя уповали, и были избавлены, и не остались в стыде". Хотя для них были совершены особые чудеса, и они увидели дивные дела Божии, тем не менее среди них были неверующие в сердце своем. И хотя они были упрекаемы и обличаемы за их неверие, не нам бросать в них камень, ибо его хватает и у нас. Даже Моисей не был свободен, ибо когда народ роптал о мясе, и Моисей ответил: "Народ, среди которого я нахожусь, шестьсот тысяч пеших, и Ты говоришь: Я дам им мясо, что они могут есть целый месяц. Всех овец и волов убить для них, чтобы удовлетворить их?". Он не видел, как это могло произойти. Господь ввел народ в отчаянные обстоятельства, так что он возопил в нужде и бедствиях. "И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? Ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе или нет". "Господь явился для них в скорби их". О, славьте Господа за милость Его, и возвеличивайте Его святое имя! Наши отцы на Тебя уповали, и были избавлены!
"Ты свят, живущий среди славословий Израиля". Когда совершился исход из Египта, Израиль восхвалил Бога за избавление, которому он был свидетелем. Они были пленниками фараону; у них не было никакой власти, чтобы помочь себе или получить избавление; они были под гнетом фараона и его надсмотрщиков; поэтому только рука Божия могла совершить их избавление. И так происходит с Его Церковью и народом и сейчас. Мы в таком рабстве у сил тьмы, что если мы вообще можем быть избавлены, только Господь может сделать это, как Павел говорит о избавлении, что сотворил Бог для него. Он пишет: "Кто избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего" (KJV). Это возможно только силой Божией! У Церкви нет никакой власти спасти себя. Ее освобождение - только через то, что сделал Господь Иисус; как говорит апостол, это "искупление Кровию Его" столь дивно, что, познав его, мы можем хвалить Его и за наши скорби, в которых мы призвали Его, и Он ответил.
Пусть же Его народ хвалит и благословляет Его имя! "Благослови, душа моя, и все, что есть во мне, святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его". Он - живущий среди славословий Израиля. Я был побужден хвалить и благословлять Господа за всю Его благость, когда ко мне пришли такие горести и расстройства, что из моего сердца исходили вздохи и стоны, и все же я благословлял Его за вещи, которые, хотя и были болезненными для плоти и крови, но принесли реальную и существенную пользу.
Хвалили ли вы когда-либо Бога за духовные милости, а также за временные, за то, что Он не истребил вас с земли, и в этот вечер вы здесь? Кто может сказать, что Бог имеет для вас? Некоторые могут сказать, что им не за что благодарить Его; вы не из таковых? Тогда я вам скажу: вы не совершили и половины грехов, какие могли совершить, и вы избавлены! Вы не знаете, что Господь может сделать для вас, прежде чем вам умереть. Кто бы мог подумать, что Савл - это сосуд милосердия, когда он собирался в Дамаск, будучи главарем гонений на святых. Но Господь образумил его и обуздал, остановил его, когда он исполнял желания плоти и помыслов. Как и с огромным множеством других людей - Господь привел его в чувство вины, а затем показал ему милость и доброту. И апостол смог благословить и восхвалить Того, Кто живет среди славословий Израиля. Таким образом, бедная душа, избавленная от власти сатаны, бывает проведена через пустыню и уже видит ад - но вместо этого Господь оказывается рядом и избавляет ее, и она славит Его с новой песней на устах.
Это действительно Его милость - быть разумным грешником, который был смирен законом, и, как сказано, "почувствовал тесноту и скорбь и призвал имя Господне", плакал и умолял: Господи, избавь душу мою! Сколько здесь в Ковентри людей, которые никогда не молятся об избавлении их души? Они ходят в церковь и принимают Вечерю Господню, но ничего не знают о работе Духа. С исповеданием у них все в порядке, но они совсем не знают истинного покаяния, истинной спасительной веры, они не стучат у дверей и не идут следами овец. Христос - это еще и пример истинной веры, которая действует любовью и побеждает мир.
Уже младенец в благодати научен Духом видеть то, что он есть по своей природе, что его религия никогда не угождает Богу; он видит и чувствует свою низость и милость Бога, Который ведет и учит его среди путаницы мира, и когда он говорит, что Бог сделал для него, исповедующие люди относятся к нему с презрением, называют его фанатиком и энтузиастом. Но мы должны быть привлечены к знанию того, что Христос сделал для нас, будут нас люди считать энтузиастами или нет.
В Пс.103 псалмопевец говорит: "Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои». И в Песни Песней мы читаем: "Положи меня, как печать, на руку твою". Искреннее желание души - быть печатью на руке Христа, любовь Которого настолько богата и драгоценна, что спасает от всех бед. Если бы кто давал все богатство дома своего за эту любовь, то он был бы отвергнут с презрением. Ничто не может разрушить любовь Бога к Своему народу. Эта любовь сильнее смерти.
Когда Христос являет Себя нам, мы наслаждаемся общением с Ним. Мы благословляем и славим Его имя. Мы не постыдимся восхвалять Его, не постыдимся называться баптистами, не постыдимся за Его народ, не постыдимся смотреть нашим врагам в лицо и грудью защитить истину. Нам нечего скрывать. У нас есть, что сказать в пользу Христа; поэтому Он есть Живущий среди славословий Израиля.
Вы истинный израильтянин? Тогда у вас есть что сказать в пользу Христа, защитить Его честь, любовь, милость и истину. Он знает тех, кто чтит Его, и говорит, что почтит их Сам. Мы не постыдимся таких людей, как Хантингтон, Гадсби и Уорбартон*. Мы не постыдимся тех, кто знает действие благодати и силу благочестия, а не только форму, хотя мы встречаемся с насмешками и противодействие со стороны исповедующих людей и церковной власти. Ибо рожденные по плоти всегда гонят тех, кто рожден от Духа.
Таким образом, Он - Живущий среди славословий Израиля. Бог обитает в Сионе. Он называет Свой народ уделом Своим: "Это Мой удел; здесь вселюсь, ибо Я возжелал его". Мы восхваляем Его за все, что Он сделал для нас. Он обещал пребывать со смиренными и сокрушенными, жить в них и утешить их. Мы радуемся Его повелениям. Они наше наследство. Его милость полна духовных благословений. Мы почитаем откровения Его больше, чем все богатства. Христос предстает перед нами как Лучший десяти тысяч других, и мы можем непрестанно говорить о Его любви, которая излилась в наши сердца. Господь так изливает в нас Духа Своего, что мы можем хвалить Его за все, что с нами происходит.
Он Живущий среди славословий Израиля. Мы хвалим, благословляем и прославляем Его во всех бедах и испытаниях, которые Он уделяет нам, и при избавлении, которое Он приносит. Вот то, что заставляет нас хвалить Его. Откормленный теленок забит, и вино разлито в чаши; мы можем радоваться с друзьями нашими. Вот что испытывает душа, которую Господь благословил духовным наслаждением! Многие процветают в мирских вещах, но оставляют душу голодной; но люди, благословленные Господом, поют: "Пусть умы гонятся за миром - он не имеет для меня прелести; я тоже восхищался его мелочами, но благодать освободила меня". Душа находит что-то лучшее и более благоприятное, повернувшись спиной к миру и лицом к Сиону. Когда она приходит в это состояние, она готова расстаться с правой рукой и правым глазом ради Иисуса.
Апостол молился, чтобы римляне представили свои тела в жертву живую перед Богом, чтобы они могли из глубины сердец сердец славить Бога за слово благодати Его, за Евангелие, за покаяние в жизнь, за дух молитвы, за то, что Он позволил им увидеть, чем они были и чем должны стать, и благословил религией, с которой можно жить и умереть.
Если вы, сидящие здесь, убеждены в своем потерянном состоянии, в том, что вы от природы чужды всякого добра, то, не сочтите за преувеличение, это стоит в миллион раз больше, чем весь этот город. Грешник, которому было дано пережить подобное, больше не будет колебаться. Он несомненно победит, но потому, что он не принадлежит себе. Бог замыслил завет благодати, и на этом завете основано все для нас, и это спасение не только несомненное, но полное и свободное.
"Кто сеет в плоть от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную". Это прекрасно - вникать в свое состояние, проверяя, права ли наша религия, и чем она является в глазах Бога. Апостол говорит: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы", и также, если вы правы в доктрине, что из этого следует в вашем опыте и на практике. Человек, даже сосредоточившись на Господе, не входит в духовную жизнь сразу. Я благословляю Бога за то, что Он сделал для меня, я славлю только Его имя, и я так высоко ценю Его, что не расстанусь с Ним ни за какое золото и серебро, ибо я вполне уверен в том, что если Он благословляет мою душу, то все в порядке. Когда обетование исполняется со всей сладостью, властью и любовью, мы можем только славить Его. Хотя мы призваны терпеть преследования, видя, что мы идем следами овец, мы можем хвалиться Господом. Мы говорим: "Возвысим Господа, и превознесем имя Его вместе". Надейтесь же на Господа, все народы, изливайте свои сердца перед Ним! "Моя душа будет хвалиться в Господе; услышат кроткие и возвеселятся. Он вывел меня из страшного рва глиняного, и вложил в уста мои новую песнь, хвалу Богу нашему". Он дал мне знать, что Он привел меня в Свой сад, и дал вкушать сладкие плоды его. Я благословляю и славлю святое имя Его, что я должен быть найден во Христе без пятна, или порока, или чего-либо подобного. О, Ты, живешь среди славословий Израиля! Слава Богу за милость Его, Его благодать и милость от первого до последнего! Будем ценить Спасителя, искупившего грех Агнца. На Его главе все венцы, ибо Он достоин. Все Его люди будут петь Ему хвалу. Знайте, что нет никакой надежды для нас, если мы не омыты в Крови Христа. Не будет никакой милости, если мы не помилованы. Но источник для омытия от греха и нечистоты открыт. Господь обещал излить Дух благодати и умиления на Свой народ. Тот, Кто умер за наши грехи и воскрес для оправдания нашего, несомненно, приведет нас к безопасности. "Тот, кто не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?". Он дал нам благодать и даст нам славу. "Любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу".
Хотя некоторые из нас могут отойти в сторону и отступить, но дитя Божье знает, как Господь привел его на правильный путь, каким бы болезненным он ни был для плоти и крови. Господь учит Своих людей таким образом, чтобы лишить их всей их плотской мудрости, и сделать так, чтобы они были готовы спастись на Его пути; и это исключает все возможности для хвастовства. Мы приучаемся видеть, насколько мы бедны, мерзки и греховны в очах Его, и мы находим нет другого пути; поэтому мы вынуждены принять путь, что выбирает Господь, в похвалу славы благодати Своей. Павел сказал - хотя некоторые недовольны этой доктрины, и все же он пришел к правильному выводу, когда он сказал это: "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется ему в праведность". Награда - это благодать, а не долг, и что бы мы ни делали, она не от дел, но по благодати. Сколько людей в Ковентри работают всю жизнь? Все, кто был спасен, имели возможность убедиться, что они не имеют никакой надежды на спасение делами закона, ибо его требования столь строги, что если бы они были в состоянии оплатить все без последнего гроша, за этот грош они отправились бы в ад. "Нарушающий в одном становится виновным во всем". И несмотря на это, Господь настолько добр, что Он приводит Свой народ безопасно к славе. Поэтому да будет прославлено Его имя не только за временное, но и за духовное избавление! "Моя душа превознесет Господа".
Мы водимы Святым Духом, чтобы прославлять Господа за Его водительство и научение, за то, что Он ведет нас по правильному пути. В Пс.106 дети Божьи сравниваются с моряками. Когда они в скорби, и вся их мудрость исчезает, Господь избавляет их, так что, из благодарности в их сердцах, они восклицают: "О, славьте Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих". Поэтому Он Живущий среди славословий Израиля. Он входит в Свой сад, чтобы вкушать сладкие плоды его.
Как дивно воздать хвалу Богу за милости Его к нам, будь то духовные или временные! Когда у нас есть временные потери, мы чувствуем ценность всего. "Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего. Мой народ не знает, Израиль не разумеет". Апостол говорит нам: "Не заботьтесь ни о чем, но в молитве и прошении изливайте свои желания перед Богом". Как склонны мы забывать о милости Божией! Когда мы смотрим на Его доброту, мы должны признать, как мы неблагодарны.
Когда настоящая молитва, вдохновленная Духом, горит в нас, Господь живет среди славословий Израиля, и мы воздаем всю славу и честь Его любящей доброте, больше, чем все волюнтаристы на земле. Вы можете спросить: почему? Причина в том, что эти бедные создания похожи на фарисеев, мертвых по преступлениям и грехам. Если Христос Живущий среди славословий Израиля, то Он не среди фарисеев, не среди мертвых исповедующих людей, но среди разумных, живых душ, грешников, которые познали, как они были потеряны и найдены. Когда они обрели лекарство в драгоценном Христе, новая песнь вошла в уста их. Они славят Господа за Его богатую, свободную и суверенную благодать.
Когда я впервые приехал в Уорикшир, люди никогда не просили меня об этом; у них не было никакого голоса в этом вопросе. Я проповедовал в Церкви Троицы с 1826 года; и я помню, что я еще раз посетил ее на Рождество 1832 года. Я проповедовал дважды и провел вечерю Господню. Как темен я был! Мне казалось, что я совсем лишен благодати. Тем не менее тогда, в баптистской часовне, я отказался от крещения детей. Каких сомнений мне это стоило тогда! Тем не менее я решил, что мне придется поднять голос против окропления младенцев по Книге общих молитв, что это противоречит слову Божию. Я могу сказать, что в какой-то мере я был, как Авраам, когда Господь призвал его. Он вышел не зная, куда идет. Господь вывел меня из этого, и вложил новую песнь в уста мои, так что я мог похвалить Его за Его великую доброту. И вы знаете, что Слово говорит: "Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня; и ему покажу Я спасение Божие". Когда люди имеют сладкое чувство любви Христовой, у них есть о чем молиться и о чем петь. Тогда дорогой Господь приходит в сад свой и говорит: "Ты будешь жить, ибо Я желаю того".
Были ли вы когда-нибудь благословлены свидетельством прощении грехов? Вы когда-нибудь чувствовали это благословение, призвание и печать? Можете ли вы сказать: "Ты заставил меня ждать откровений Твоих"? Вы когда-нибудь были благословлены так, чтобы иметь радость и мир в вере? Вы когда-нибудь были благословлены сладким размышлением о благости Господней к вам? Хотя вы были в беде, и имели вину в вашей совести через свой грех, вы были избавлены. Он поставил вас на ноги, простил ваш грех, и благословил вашу душу, чтобы вы могли благодарить Его за милость и суд? Вот действительно благословение!
Как ужасно обездолены люди, которые, вставая каждый день, думают, что они попадут на небеса, когда они ничего не знают о своей собственной подлости, греховности и порочности, или о прощении грехов! Они могут ходить в церковь каждый воскресный день и думать, что с ними все в порядке, и ничего не знать о пути к миру. Они обмануты, и хотя они думают, что правы, они ничего не знают о двух тайнах - тайне беззакония и тайне благочестия. Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе: вот тайна благочестия! Какое счастье, если мы не настолько невежественны, что реально знаем, почему Он умер за нас, и хвалим Его за доброту, с которой Он явил Себя нагим душам, и сделал нас Своим достоянием.
Ах, скажут некоторые, я хотел бы согласиться, но не уверен, что вы правы, и мне кажется, что из-за этого могут возникнуть проблемы. Друзья мои, в религии есть нечто такое, что выходит за пределы природы. Если вы, таким образом, терпите скорби, и, как сыны Израиля, приходите к тому, чтобы стенать и плакать неустанно, вы услышите, что Господь говорит: "призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня". Избавление придет; и когда оно придет, вы будете хвалить и благословлять Бога за это избавление. Он обитает среди славословий Израиля.
Хотя я жив и должен умереть, и знаю это, я никогда бы не прославлял Господа, если бы Он не нашел мою душу, не даровал истинное покаяние и правую веру, не подготовил мое сердце к тому, чтобы честно искать Его лица, и не повел меня по стопам стада Своего. Через многие скорби я был приведен к тому, чтобы искать и ждать Его, и взывать к Нему об избавлении, и я верю, что Он услышал мою молитву. Он Тот, Кто хранит корабли в море и озирает его глубины, и я видел чудеса Господа. Он водит Своих людей, а потом возвращает их в желанную гавань. Господь будет хранить стопы святых Своих. Пусть Он утешит и укрепит ваши сердца; и помните, что если вы претерпите суровые испытания, то "золото в печи очищается, а не сгорает; так несение креста очищает христианина". Не нам, не нам, но имени Твоему вся слава. Аминь.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №217040702266