Малая исповедь

               
Согрешил:
-не имею любви к Богу, ни сострадания к людям, но постоянно пребываю в смехотворстве, пустословии и разленении;
-не имею Страха Божия, но наполнен различными страхованиями обстоятельств (даже мнимых), людей, каких-то ситуаций (что не смогу защитить и уберечь себя и близких мне);
-нет веры и упования на Благий Промысел Божий, но часто пребываю в унынии, доходящем до отчаяния и даже нежелания жить;
-нет воздержания и терпения, но во всём побеждаем, даже в малом и незначительном. Боюсь, что понесу какой-нибудь ущерб;
-управляем блудною страстью;
-нет добродетелей и духовного делания. А если что и делаю, то сразу оскверняю тщеславным или горделивым помыслом;
-страдаю себялюбием. Думаю только о себе, чтобы только мне было лучше. Пытаюсь избежать любых трудностей и ограничений;
-часто пребываю в раздражительности, доходящей до гнева и злых, жутких пожеланий, даже родным;
-страдаю сребролюбием и стяжательством. Зависим от чужого мнения, отчего впадаю в лицемерие,  лицеприятие и лукавство. Заискивая у тех, кто сильнее меня и уничижая слабейших;
-заражён высокомерием, гордостью, тщеславием, надменностью, осуждением, и многими другим грехами и страстями. В общем, повреждён во всём естестве своём;
-и во всём являю себя не как христианин и служитель Господа, но как сослужитель сопротивной силы, ибо переполнен злобою и завистью.
Во всех исчисленных и не исчисленных(из-за их многочисленности или непонимания) грехах, раскаиваюсь и весьма сожалею. Ибо вина в них только моя, в моей беспечности,  в моём безразличии и нерадении о спасении своей души… Аминь.


Рецензии
Из лекций в период обучения в Богословском институте, я знаю, что в первые века христианства было принято открыто исповедовать свои грехи перед всем обществом верующих, но со временем эта практика, дабы избежать лишних смущений и по некоторым другим причинам, была отменена.Исповедь стала тайной.В православной традиции считается, что мы исповедуем грехи не человеку, но самому Богу, а священник является только свидетелем нашего покаяния. Мне несколько непонятна цель такой открытой исповеди, хотя, в богословской литературе известен подобный опыт, например, "Исповедь" блаженного Августина. С пожеланием всего самого доброго,

Мария Долгина   24.06.2019 14:55     Заявить о нарушении
Мария, спасибо за отклик.Конечно, всему есть причины, и есть следствия. Было побуждение написать подобное. Многие, да и я сам в том числе, боятся идти на исповедь, а если и пришли, то боятся сказать чего лишнего. Этакий ложный страх и ложный стыд. Скорее сам пытался здесь их преодолеть.

Геннадий Прохоров   25.06.2019 07:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.