Куда же без любви

А, правда, куда же все наше общество без этой самой любви? Благодаря любви мы создаем музыку, пишем картины, изобретаем, строим, умираем, рождаемся… Все это бесконечно прекрасно и невозможно восхитительно, только вот так ли это?
Думаю, никто не станет спорить, что многое в нашем мире сделано из-за любви. Как не прискорбно, но рождение людей и в половину к этому не относиться. Чаще всего что-то делается с одной целью – доказать свою состоятельность в чем-либо. Этот процесс напоминает поведение различных животных и птиц в брачный период. Они чистят перья и шерсть, приносят партнерше разные подарки, устраивают бои и многое-многое другое. Все это направленно только на одно – продолжить свой род. Оттого, наверное, сам процесс продолжения рода приятен для любой особи. Если бы этот процесс был бы неприятен, по крайней мере, человек совершенно по-другому бы подходил к этому. Конечно, если бы он не вымер до того, как стал разумным. Однако, культура современного мира вывернула все так, что важнее секса ничего нет. Секс и любовь. И именно в такой последовательности. Так что в итоге любовь – действительно сильное чувство или затравка для секса?
Никто из писателей, музыкантов, философов и вообще творческих или мыслящих людей не дал четкое определение слову «любовь». В прочем, не только слову, но и чувству вообще. Но, как известно, под это чувство подписывают очень и очень многое – от похоти до нежности. А поскольку человек зачастую разбираться в том, что к чему, не хочет, то произносит фразу, вызывающей трепет, «Я тебя люблю» налево и направо. А потом понимает, что никого он не любит, может, и вообще не любил. И все, рождаются строки о предательстве, о разбитом сердце, о тоске по возлюбленному существу, о гордости, через которую появляется готовность переступить. В общем, знакомая картина, наблюдаемая тут и там.
Так что есть любовь? Что чаще всего мы понимаем под этим понятием?
Думаю, стоит обратиться к повседневной жизни. У каждого есть семья, друзья, домашнее животное или даже любимая вещь. Когда человек вступает в контакт с чем-то из вышеперечисленного, его охватывает чувство нежности, радости, комфорта, уюта, безопасности. Почему? Предмет изучен, он безопасен. Тоже самое чувство человек испытывает, когда возвращается в место, с которым связано много приятных воспоминаний. Выходит, что все наши эмоции – это отголоски положительного опыта. Излюбленная забава нашего мозга – анализировать все, что его окружает, применяя то, что он уже изучал. Оттого и получается, что когда мы приходим домой, мозг вспоминает, что здесь было тепло, сытно, безопасно, и выбрасывает в кровь гормоны радости для того, чтоб это место/человека/предмет не хотелось покидать, так как он уже изучен.
Как не крути, наш мозг – дикий лентяй. Он крайне неохотно хочет изучать что-то новое. Вернее, он вообще не хочет изучать. При нынешнем изменчивом обществе, где постоянное внедрение технологий и информации, многие люди превращаются в нечто амебоподобное, потому что ничего не хотят изучать. Их мозг обленился. А раскачивать его обратно – это же требует сил. Вот и выходит, что чувство «любовь» для этих людей и то воспринимается очень примитивно, поскольку мозг уверился в том, что никто не потревожит.
Также стоит подумать о поведении влюбленных. Когда человек влюблен, он хочет все больше и больше находиться с предметом обожания. Эквивалент наркоману. Наркоман, распробовав какое-то вещество, постепенно увеличивает дозировку, пока не наступит пресыщение, которое чаще всего выражается в смерти. А влюбленный получает пресыщение и угасание всех трепетных чувств, меняя полюс «любовь» на полюс «неприязнь, отвращение». Так часто бывает, когда люди как раз таки постоянно находятся друг с другом или их роман носит весьма бурный характер.
Опять же, люди кидаются в омут чувства, которое они интерпретируют как любовь, зачастую ошибаясь в своих ощущениях. Чаще всего под любовью человек понимает сексуальные переживания, окрашенные предвкушением. Грубо говоря, человек испытывает похоть к другому человеку, при контакте считает его все более или более желанным для соития объектом, а получая желаемое, испытывает эйфорию удовлетворения. Еще под любовью также понимается привычка. Так или иначе, когда мы привыкаем к чему-либо, у нас возникает ощущение безопасности, о чем написано выше, что выражается в комплексе положительных чувств. Ведь если подумать, мать, родившая дитя, не просто охватывается любовью, все гораздо глубже. Она испытывает чувство ответственности за рожденное ею существо, которое не просто беспомощно, а просто невозможно беспомощно. Даже возникает подозрение, что дитя рождается таким именно для того, чтобы своим немощным видом вызывать у матери не желание его тут же бросить или уничтожить, а заботиться и оберегать. Довольно странный, если так разобраться, эволюционный психологический механизм. Далее мать вспоминает родовую боль, которая первый период времени весьма сильно помниться, хотя врачи и говорят, что именно эта боль забывается быстрее всего. Эта боль вызывает что-то вроде «я-что-зря-это-все-переносила?». Ну а там появляется привычка. Привычка же дело сильное. И то, что мы считаем материнским инстинктом, больше похоже на два других инстинкта – собственнический и безопасности. Когда мать видит, что существу, которое не может само защититься, которое она в муках рожала, угрожает опасность, тут уже сознание чудит, как может. И убийства голыми руками, и физические подвиги…
Какой вариант любви вспомнить бы еще?.. Наверное, не важно какой. Так или иначе, под словом «любовь» люди прячут совершенно другие эмоции и чувства, не желая разбираться в себе самих. Ведь гораздо проще сказать «люблю», чем «я ощущаю нежность», «я хочу физической близости». Звучит уже не так, а следовательно, теряется значимость. Нет значимости – ну что-то как-то слабовато, ведь не любишь, не хочу, чтоб меня использовали, хочу по любви. Натянутый по самые глаза стереотип мешает рационально анализировать происходящее и с собой, и с другими, учит по сути лгать и прятаться. Ведь зачастую слово «люблю» - это приятная ложь, которой нами манипулируют с какой-либо целью. А остальные стороны взаимоотношений носят куда более искренний характер из-за этой стереотипизации.  Ведь если говорят «люблю», то это предполагает навек, навсегда, чтоб жил только во имя любви к другому существу, а если это не так, а чаще это как раз не так, то все, обиды, разбитые сердца, пустые жизни. Хотя это всего лишь надуманное людьми для того, чтоб оправдать свое эго. Ведь это эго обманули, ему не дали что-то навек, не дали так, как оно хотело. Только вот эго – это не сам человек. Это зачастую чужие мысли, зависть, себялюбие (не эгоизм), возвышенное самомнение, - и все это не соответствующее реальному состоянию личности. Это оправдание самого себя перед самим собой же. Иначе говоря, психологический онанизм.
В итоге стоит заметить, что отношения, где практикуется интимная жизнь без обязательств или содержание одного партнера другим, куда более искренние, чем якобы «по любви». А те отношения, которые якобы действительно по любви на самом деле представляют собой гармонию двух личностей, где обе стороны удовлетворяют свои потребности, а партнер не заливает их негативом, если что-то не хочет делать. Разумные уступки, определенные совместные интересы, развитие – вот это делает отношения прочными, а не любовь.
И да, автор не является циником и пессимистом. Автор более глубоко анализирует с ним происходящее.


Рецензии