Почему в молитве Отче наш говорится об искушении

В молитве «Отче наш» есть такие слова: «Отче наш... не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.» (Матфей 6:9-13)

Возникает вопрос: если искушает сатана, то почему Бог может вводить нас в искушение, да вдобавок ещё и лукавый? Однако, после совершения греха Адам и Ева добровольно обрели дух искушения дьявольский, а в последующем  все люди получили от них и имеют дух искушения дьявольский в своём человеческом духе. Поэтому, сами люди при выборе того или иного поступка могут быть подвергаться искушению этим духом. Бог дал право людям делать выбор в их поступках в жизни, а следовательно и допустил быть искушаемыми. Однако, мы можем просить Бога, чтобы Бог не допустил  нам быть в таком опасном  состоянии, когда мы выбор своего поступка совершаем под действием духа искушения, который есть в духе каждого человека.

Слова «не введи»  дают возможность понять, что Бог допускает  искушение, когда есть для этого повод, причина нашего неповиновения Богу. Так если мы начнём совершать неугодные поступки Богу перестанем молиться или что-то другое, то можем впасть в искушение. Но сам Бог в искушение верующих беспричинно не вводит. Но может допустить его принять самим верующим, когда мы отходим от Бога. Это хорошо поясняется в Библии при искушении Богом Авраама.

Происшествия были связаны с проявлением слабости у Авраама, когда он самовольно покинул Землю Ханаанскую, назначенную Богом для жительства Аврааму, а также после того, что скрыл в Гераре то, что Сара является женою Аврааму, то-есть смалодушничал, испугавшись, что убьют его за жену Сару (Бытиё 20:11). Авраам поэтому мог допустить мысли в себе, что он грешен перед Богом и нуждается принести Богу жертвоприношение. Всё это, а может быть ещё другое, могло послужить причиной искушения Богом Авраама. Бог не приказывал и не заставлял это делать Авраама, таких слов нет в Библии, но есть слово "ИСКУШАЛ". Бог испытывал Авраама через его переживания, чтобы укрепить и увеличить веру Авраама. Так Бог искушал Авраама. Так Бог может искушать всех верующих.

Библейский словарь: Искушение с церковнославянского языка переводится как «испытание». В значении «испытание» есть– выявление (проверка) опасной, сложной или соблазнительной ситуацией действительных внутренних склонностей и качеств человека....Искушение– это предложение совершить грех. Оно может прийти на мысленном уровне, в чувственной сфере, на вполне материальном плане, когда кто-то конкретно искушает… Но ты можешь совершить грех, а можешь его и не совершать (Протоиерей Филин). Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей– искушения, ибо никто, сказал Великий Антоний, не войдет в Царство Небесное без искушений. Итак, не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своём, ты встречаешь искушения и скорби (Прп. Авва Дорофей).

Отсюда можно заключить, что в некоторых случаях искушения бывают даже полезны и потому об избавлении от них молиться нет надобности.  Зло может существовать и независимо от нас, но мы можем сделаться в нём участниками в силу того, что живем среди зла и не всегда руководствуемся Словом Божьим. Согласно программы выживания для всего живого, в том числе и для человека, человек всегда подвергается искушению делать то, что ему выгодно для жизни, хотя это может быть злом для других людей, а также может быть неугодным Богу. Это искушение неизбежно! При совершении поступка человек руководствуется желанием тела, души, совестью, человеческим духом и воздействием лукавого (дьявольского духа искушения, который есть первородный грех в человеке). Мы можем просить Бога, чтобы Бог не ввёл нас в искушение, которое возникает в нас согласно программы выживания в различных случаях жизни, а также просить Бога "избавить нас и от лукавого"- от духа сатаны.


Главным условием выживания и существования любого живого организма, согласно заложенной Богом программы в человека при творении его, являются действия, направленные на удовлетворение своих потребностей за счёт окружающего его мира, независимо от того принесёт ли это вред всему другому и другим живым организмам или нет. Так одно растущее растение закрывает другое от солнца, не заботясь о том, что оно может погибнуть. Это есть эгоизм, который присущ и людям! Источником греха согласно программы выживания является эгоизм (присущий не только человеку, но и животным), когда человек на первое место ставит себя, своё желание и это приводит к отвержению кого-то другого или чего-то. Но это есть зло. То-есть источником зла является эгоизм. Создание человека (или другого живого организма) невозможно без того, чтобы человек не произвёл зло. Можно ли из этого делать вывод, что не надо было Богу создавать всё живое? Конечно, такой вывод был бы неправильным.

Зло является необходимым следствием процесса жизни человека, то-есть является необходимым сопровождающим действием в реализации заложенной программой цели выживания как для человека так и для животных и растений. Злом становится любое их действие, когда оно направлено кроме своего удовлетворения на нарушение условий выживания другого человека (живого организма). Поэтому зло, как необходимое следствие жизни, реализуется только человеком (живым организмом) и, чтобы его избежать, человек должен проявить свою волю, ограничивая при этом себя, когда человек при совершении выбора того или иного поступка должен отказаться от совершения им зла. Праведная жизнь, согласно программы выживания, обеспечивается правом выбора всех поступков с исполнением при этом Слова Бога. Когда же человек пренебрегает руководство в своей жизни Словом Божьем в своих поступках, то он может впасть в искушения, которые может допустить Бог. А поэтому мы можем просить Бога, чтобы Бог не допустил этого, то-есть не ввёл нас в искушение.


Рецензии