Незрелые протесты, Инфантархат и инфантократия -д

<i><a href="http://mirnov.ru/obshchestvo/vlast-i-zakon/ nevyuchennye-uroki-istorii.html">Шествие против коррупции, прошедшее 26 марта во многих городах России, выявило новую тенденцию - большинство протестующих, по данным полиции, составили подростки и даже дети. // Психологи и социологи уверены: выход подростков на улицы может означать начало политического кризиса в стране. Аналогичные «детские протесты» мы уже наблюдали в Молдавии в 2009 году. Печальный опыт должен был послужить предостережением для нашей страны. Но сегодня мы извлекаем уроки не из чужого опыта, а из собственных мартовских шествий.</a>

«Молдавскую революцию еще называют «революцией твиттера», потому что координация участников шла через соцсети, - рассказывает психолог Марк Сандомирский. - Примерно то же самое происходит сейчас в России. Дети и подростки не смотрят программу «Время», все новости они получают из интернета, в основном из соцсетей». В итоге «среди них легче распространять призывы, их в отличие от взрослых легче увлечь какими-либо идеями», продолжает психолог. Плюс еще извечный конфликт отцов и детей, стремление самоутвердиться, показать свою самостоятельность, пойти против общества. И еще пониженный порог страха. Есть даже такое утверждение среди психологов: «Дети смерти не боятся». Основным лейтмотивом «детских протестов» стали расследования о шикарной жизни российских чиновников. «В сегодняшней России дети и подростки не видят для себя перспектив… Пока «детские протесты» для нашей страны - событие из ряда вон выходящее. Но кто знает, что будет дальше? Дети вполне могут стать реальной политической силой».
</i>

Такие вот невыученные уроки истории. Конечно, находятся организаторы массовых акций, которые просто утилизируют межпоколенческие протестные настроения подростков, переводя этот протест из семейного формата (против родителей) в социальный (против общества). Подростками вообще легко манипулировать, учитывая их стремление к группообразованию и недостаточную антиципационную социальную ответственность( В смысле, неумение прогнозировать отдаленные последствия своих поступком.
Или может быть, на фоне общей инфантилизации общества мы движемся к инфантократии? Или точнее, инфант(и)архату? И потому-то дети пытаются играть все большую роль в жизни общества?


Рецензии