Мать подруги

Мне приснилось, что у меня есть подруга, с которой мы живем в одной комнате, и к ней приехала мать-алкоголичка. Я почему-то ухватилась за мысль, которая была повсюду, она как будто жила вместе с нами в одной комнате, и ее думали, но не произносили вслух, - мебель, стены, люстра, все пространство было наполнено этой мыслью, предметы орали эту мысль в длинный коридор - ей, подруга, у тебя есть все шансы тоже стать алкоголичкой.

Мать подруги гладила утюгом на гладильной доске свой плащ... Я ума не приложу, как в комнате на две девушки могла поместится гладильная доска и как женщина умудрилась гладить на ней свою верхнюю одежду, но она гладила пожеванный бесцветный плащ с лицевой стороны, не боясь, что на нем остануться пятна или утюг пометит свой "горящий" след.

А мысль - бродила по комнате, всматривалась женщине в глаза и удивлялась - как же мать и дочь похожи друг на друга. Хотя их лиц не было видно, но я почему-то была уверенна, что они похожи друг на друга, как две капли моросящего дождя. Мысль хотела, чтобы ее озвучили, чтобы ее подчеркнули паралельно линии плинтусов, ложащихся на ровный пол - погладили и приютили на теплой поверхности гладильной доски. Но я не сказала вслух то, о чем подумала. Я стала мебелью - и промолчала, скрипя незакрывающейся дверцей ребер, где волновалось сердце.

По внешнему виду женщины не было видно, что она любит спиртное, но мой бредовый маркер ночью подписал ее фигуру как мать-алкоголичку, и ей надо было соответствовать определенной роли. А я целую ночь вынашивала в голове фразу : "Твоя мать алкоголичка и ты, похоже, тоже станешь алкоголичкой". Это общепринятое клеймящее жизнь суждение, эти взгляды из-за угла, покачивание головой и глубокий вздох.

Я проснулась - посмотрела за окно, а там идет дождь. Да, сегодня, в начале апреля без курточки или плаща никуда. Вчера еще было под двадцать и можно было обойтись легкой кофточкой, а сегодня - холодновато для смелого променада без верхней одежды. Придется гладить свою жеванную бесцветную курточку. Где моя гладильная доска и утюг.

Сегодня дождь будет пахнуть душистым ликером и отдавать вчерашним коньяком.


Рецензии
Здравствуйте, Света!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/03/29/575 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   08.04.2017 10:15     Заявить о нарушении