Неожиданный поворот

Возвращение в Киев было печальным и тревожным. Украина ввела с Нового года   в обращение свои деньги. Работы не было.
Людей охватила паника: куда девать накопленные за жизнь рубли? Как начинать всё с нуля с этими непонятными бумажками? Магазины опустели. Начались перебои с хлебом. Вечером, после работы, растерянные и притихшие люди выстраивались в длинные очереди в ожидании привоза.
Наутро после возвращения Люда позвала Марту к себе и объявила, что с Нового года комната подорожала, так как подорожали коммунальные услуги. Так что за январь надо платить уже по-новому и в купонах. А раз купонов нет, то Люда по новому курсу забрала почти все деньги, которые были у Марты – та отдала их безропотно, потом подошла к окну, прижалась лбом к холодному стеклу и зарыдала… Как жить дальше? Казалось, жизнь остановилась, достигнув какого-то невидимого рубежа.

Стоя у окна и размышляя, Марта так поглощена была своими переживаниями, что не слышала ни звонка, ни шума, ни голосов в коридоре. Очнулась она только от стука в дверь; быстро вытерла слёзы и сказала: «Да!»

Данчо переступил порог, да так и остался у двери, словно пригвождённый её взглядом.

– Приехала уже? С Новым годом! Надо поговорить. Приходи в три часа к универмагу.
– Что бы ты ни сказал, это ничего не изменит.
– Увидим, изменит или не изменит, – казалось, он чувствовал себя задетым. – Приходи.

Она ничего не ответила, только кивнула головой.

Не то, чтобы его слова показались ей какими-то значительными, но всё же в них было что-то необычное. Марта ещё немного постояла у окна, мысленно помолившись так: Господи, Ты всё знаешь. Я доверяю Тебе и принимаю всё, посланное Тобою.

На сердце сразу посветлело, буря в душе утихла. На небе расступились облака, и из-за угла соседнего дома, как улыбка, выглянуло холодное зимнее солнце.

Они снова шли центральной аллеей Пушкинского парка, но теперь всё вокруг было заметено снегом – все дорожки и кусты, и скамейки, и маленькое кафе, где они уже были однажды. Снаружи оно казалось нелепым и походило скорее на какой-то склад или овощную базу, но внутри было чистеньким, тёплым и неожиданно уютным.

Данчо заказал много еды, к которой Марта почти не притронулась.

– Я хотел дать тебе денег, я знаю, что Люда тебе сказала. И я не хочу, чтобы ты мне их возвращала.
– Спасибо, но я не собираюсь брать у тебя деньги, а если мне будет нужно, я знаю, у кого…
– Подожди. Дай мне сначала сказать… Я был уже однажды женат. И с тобой хочу, чтобы был женат, и чтобы ты… была моя!

В его последних словах неожиданно прозвучала такая сила, что Марта вся вспыхнула и отложила вилку. Она никак не ожидала такого поворота, хотя тон, каким он говорил с ней с утра, и показался ей странным.

– Если хочешь, давай распишемся сразу.
– Данчо…
– Подожди. Бывает так, что сначала нет любви, просто хорошее отношение, а потом, чем дольше живут, тем лучше. Я знаю.

Марта смотрела на него так, точно видела впервые. Он приоткрылся ей с новой и совершенно неожиданной стороны. И сейчас ей меньше всего хотелось бы обидеть его неосторожным словом. Ей нужно было прийти в себя и осознать происшедшее. Ведь только что, по сути, этот человек, которого она никогда не воспринимала всерьёз, сделал ей предложение.

– Мне надо подумать, Данчо. Я сейчас ничего не могу тебе сказать.

Люда хлопотала на кухне, хотя её не удерживала там никакая необходимость. У Марты создалось впечатление, что её поджидали и, вероятно, высматривали из окна. Недаром Данчо, который хорошо знал эту женщину, простился с Мартой на перекрёстке.

– Ну, что?

Марта села на стул и сказала:

– Данчо сделал мне предложение.

Лицо Люды мгновенно вытянулось, и она вдруг произнесла:

– Ты меня убила!
– Почему? – искренне удивилась Марта.

Но Люда уже пришла в себя.

– Нет, я имею в виду… Ну, Дан даёт! Хорошо придумал – молоденькую девочку за себя взять… Но ты же его не любишь, как ты можешь выходить за него замуж?!
– Люда, успокойся, ни за какой замуж я ещё не выхожу.
– А… я думала…
– Нет, я ещё ничего не ответила. Хотела с тобой посоветоваться.

Люда коротко хохотнула. Лица её Марта не видела, потому что Люда уже нашла себе дело и в этот момент отвернулась к плите.

– А что? Парень он хороший, добрый, деньги водятся.
– А ты знала, что он раньше был женат?
– Да. Я и тебе говорила.

Марта только пожала плечами.

– Первый раз сегодня услышала. Понимаешь, я его как-то совсем не так себе представляла. Он сегодня был такой серьёзный, рассказывал о себе.
– Так ты думаешь, это у него серьёзно? Смотри, он такой, он может пойти на всё, только бы попробовать... даже на это.

У Марты от разговора с Людой неожиданно начала болеть голова. Ей захотелось уйти в свою комнату и прилечь. Эти двое – каждый по-своему – измучили её. Слишком много событий для первого дня!


роман "ПришелеЦ", часть 2

"Не одна" - отрывок 1.
"Неожиданный поворот" - отрывок 2.
"Молодые" - отрывок 3.
"Между двух огней" - отрывок 4.
"Маргарита" - отрывок 5.


Рецензии
Надя, интересно разворачиваются события. В жизни так часто бывает - происходит то, чего совершенно не ожидаешь...

Радости творчества Вам.

Татьяна Дума   25.08.2019 20:53     Заявить о нарушении
Срасибо, Татьяна!
Да, творю и радуюсь!
И вам всего наилучшего в жизни!

Надя Бирру   26.08.2019 09:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.