Степь

Ковылями пыля
По степи я скачу,
Как невеста земля
Приклонилась к плечу;

В небе рыжий рассвет,
А мой низенький конь
Рыжей шкурой одет
Как в атласный огонь.

Степь росою умыта,
Свежа и чиста;
Мною все позабыто
И память пуста,

Мною все позабыто
И прожито вдруг…
Степь как пьяный напиток
Разлита вокруг.

Лишь у края степного,
Замкнувши простор,
Изогнулась подкова
Зазубренных гор.


Рецензии
Лёша, добрый день! Как всегда, хорошие находишь метафоры. "Степь, как пьяный напиток разлита вокруг".
Что нового в Граде Петровом, друг мой?
Виктор.

Виктор Петроченко   07.04.2017 12:47     Заявить о нарушении
Здравствуй, Витя! Сегодня хоронят первых. День такой красивый- солнце, земля горько пахнет. Земля дышит, просыпается, словно вздымает (как кажется) грудь. Красота! Я брожу утром по своему скверу. Лед на пруду изрыт теплым воздухом. Дышится легко. Птицы поют. Жизнь, брат. А тут смерти. Мир, одним словом. Он таков.
Леша.

Алексей Фофанов   07.04.2017 12:55   Заявить о нарушении
Слушай, тебе не передать, как я не люблю тех, кто ноет вечно в России про "плохие власти". Как они надоели. Тут на прозе, эта жвачка вызывает живейший интерес.
Тьфу! И все.
Леша.

Алексей Фофанов   07.04.2017 12:57   Заявить о нарушении
Лёша, полностью с тобой солидарен. Но я в этой серости варюсь всю жизнь. У нас в провинции это особо чувствуется. Отношение моё к советскому переиоду как ты знаешь, вчера только об этом говорил. Но даже тогда старался найти позитив - и в космосе, и в литературе. А сейчас - у вас полные магазины, у вас полная свобода свобода слово извержений и слово испражнений. Выросло непоротое поколение, в котором некоторые, как Зорин, захотели, чтобы их пороли. Да это же не жизнь, а рай на Земле!
Виктор.

Виктор Петроченко   07.04.2017 13:23   Заявить о нарушении
Про плохие власти не только на прозе. Я когда последнюю басню на Избе выкладывал, зашёл в раздел "Басни" - там только об этом и речь. Какие там звёзды, какие там проблемы смерти и бессмертия - главное, что у нас нищета, ворьё и разбитые дороги.
Виктор.

Виктор Петроченко   07.04.2017 13:28   Заявить о нарушении
Да ну их к ляду! Ты вон пенсионер и то не унываешь. Я попробую об этом написать в своем рассказе. Про Семена Израилевича. Ты знаешь. А мир, он да, он таков. И жизни и смерти. Все разом. Не умеют люди любить мир, такой каков есть.Зависть, брат. Их раздражает, что НЕ они у кормушки. И все. Только это. У меня сегодня тяпница. Радуюсь. Радуюсь потому что завтра сяду писать. Что-то получится. Сам волнуюсь. Вчера получил премию. Купил айрану, мацони и французские пирожные знаменитые, макарони. Сделаны в России а вкуснее парижских.Ходил к узбекам манты есть. В сто раз вкуснее парижских изысков. В сто раз. Вот тебе стихи о моей Усть-Нарве. Первое -Нарва. Осень.- написано в 24года. Второе- Усть-Нарва. Весна.- два года назад. И Россия как всегда. Посмотри опытным глазом.
Леша.

Алексей Фофанов   07.04.2017 13:34   Заявить о нарушении
Меня это Лёша, как и тебя, всю жизнь морально убивало. Я всю жизнь прожил в махрово мещанской среде, где герой и идеал был либо торговец, либо человек, сделавший успешную карьеру. У меня и родители были такие, всю жизнь я был с ними в стычках из-за этого. Мне говорили: вот ты повзраслеешь, наберёшься жизненного опыта, и будешь рассуждать точно так же. Ну и что? Я уже прожил жизнь, и оглядываясь назад, поражаюсь этим людям: так скудно они прожили свои жизни.

Виктор Петроченко   07.04.2017 13:37   Заявить о нарушении
Полностью с тобой согласен, друг. Полностью. Именно об этом и речь. Все ты прекрасно понимаешь. Будешь завидовать - не реализуешься ежели- то отравишь себе жизнь. А без зависти жизнь вообще остановится с другой стороны. Ради чего тогда людям и вообще жить? Добиваться чего-то? Я сейчас много об этом думаю. Вставлю в рассказ. Вот, тебе уже о своих задумках сознался. Ну да ты друг, так что ничего. Но больше никому, ни-ни.Я, брат, никому в молодости не завидовал. Кроме талантов ярких. Поэтому меня считали разгильдяем и пофигистом, едва ли не блаженным как и тебя.
Леша.

Алексей Фофанов   07.04.2017 13:45   Заявить о нарушении
Мой отец, кстати, тоже такой. Мать нет. И с отцом я даже дрался.
Леша.

Алексей Фофанов   07.04.2017 13:48   Заявить о нарушении
Чем замечательна пейзажная лирика, если она талантлива, что ты видишь словами. Даже не надо задействовать воображение. И у тебя, к счастью, это есть, друг мой. Замечательны все три стиха. Вообще, пейзажная лирика, мне кажется, коварна. Кажется, посмотри, и описывай. Но ты себя должен вписать в этот пейзаж, стать его демиургом. А это редко кому удаётся.
Виктор.

Виктор Петроченко   07.04.2017 14:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Витя. Извини, по работе отвлекли. Новый начальник начал закручивать гайки.
Леша.

Алексей Фофанов   07.04.2017 15:23   Заявить о нарушении
Ты прожил не просто жизнь. ТЫ абсолютно реально был среди звезд и на других планетах. Кто еще там был кроме космонавтов? Ученые. Их тоже единицы.
Леша.

Алексей Фофанов   07.04.2017 15:38   Заявить о нарушении
Ты хоть на на государство работаешь, а я последние 10 лет работал на хозяина. Там целый роман написать можно. Но позитивного почти ничего не будет. Это как в армии: у человека полная власть над тобой. И если у этого человека очень высокое самомнение, то можешь представить, какой это был цирк. Хорошо, я на три года раньше на пенсию ушёл (у меня был горячий цех). Можно сказать, не ушёл, а убежал.
Виктор

Виктор Петроченко   07.04.2017 15:39   Заявить о нарушении
Да, это ты точно заметил, Лёша. Я реально там бывал, да и сейчас бываю. Не знаю, как йоги, они вроде тоже выходят из тела, летают по Вселенной, а у меня свой метод - художественный. Учёные, и специалисты, которые водят аппараты к другим планетам ещё счастливее меня. У них больше реального соприкосновения со всем этим действом. У меня же всё на эмоциях и на воображении, но и это порой потрясающе и фантастично.
Виктор.

Виктор Петроченко   07.04.2017 15:48   Заявить о нарушении
Ладно, Лёша, я заканчиваю. Сейчас в магазин, потм в садик. Удачных тебе выходных, дорогой. И чтобы твой Пегас почаще стучал по твоему столы копытом.
Пока!

Виктор Петроченко   07.04.2017 15:54   Заявить о нарушении
Я вполне тебя понимаю. Трудно отделить вымысел от реальности. Есть такие формы сознания(не помутнения, нет) когда вымысел почти неотделим. Эскапизм называется. Тем более если происходит творческая сублимация воображаемого в писательстве. Тем более. Я ведь тоже ЖИВУ жизнью героев когда пишу. Это нормально.
Леша.

Алексей Фофанов   07.04.2017 15:56   Заявить о нарушении
Ну и скажи после этого, кому ИНТЕРЕСНЕЕ жить на свете? Делать карьеру или путешествовать по звездам?
Леша.

Алексей Фофанов   07.04.2017 15:58   Заявить о нарушении