Ворон

«Черный ворон, что ты вьешься над моею головой…», - эти слова вместе с протяжной, исполненной внутренней силы мелодией,  набирающей все большую высоту,  очень точно передают образ ворона,  совершенно удивительной птицы,  неизменно поражавшей воображение наших предков, которые посвятили ей немало песен, сказок  и баллад.

Важно и неторопливо,  широко распластав крылья, лишь изредка взмахивая ими, ворон совершает круги в небе, и, опираясь  на струю воздуха,  поднимается все выше и выше. Его полет лишен другой цели, кроме самого полета,  и производит впечатление мощи и самозабвенности, напоминая песнь, торжественную сагу, гимн.
 
Вчера рано утром я видел ворона, сидящего на очень высоком монастырском  поклонном кресте, воздвигнутом на обрывистом берегу реки Зуши. Он  зацепился когтями за вершину голубца и, развернувшись на восток, каркал. Но какое это было карканье! Каждый раз ворон весь содрогался, испуская из себя  надрывный, хриплый и гордый крик. Он  целиком уходил в этот крик, охватывающий, покрывающий собою все вокруг. И так же, как в небе, ворону не было дела до какой-либо цели, кроме него самого: «Я – царь! Царь! Царь!»


Рецензии