Что отмечают два праздника - Песах и Пасха часть-1
Первая кровь на земле пролилась из-за греха человека, нарушившего заповедь Бога. Невинное животное было убито, чтобы человек получил одежду из кожи. Быт.3:21 Кровь животного должна напоминать о соделанном грехе. Вскоре произошло первое убийство от руки человека –брат убил брата. Теперь, голос крови брата вопиял от земли к Богу. Быт. 4:10 После того как первый мир был уничтожен, он начал вновь возрождаться от одного оставленного семейства Ноя. Выйдя после потопа на обновленную землю, Ной приносит Богу жертву в благодарность за спасение и в знак поклонения. Быт.8:20 Вот три обстоятельства пролития крови. Но вскоре человечество решает жить самостоятельно, не по воле Бога.
Тогда Бог, приводит в исполнение Свой план, создать народ и через этот народ донести Свое слово ко всем племенам и народом. Он находит человека, Авраама, призывает его, и Авраам откликается на призыв Бога,-
«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И прошел Аврам по земле сей до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда жили Хананеи. И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал (Авраам) там жертвенник Господу, Который явился ему». Быт.12 гл.
Авраам странствует по земле Ханаанской, где живут разные народы, ставшие идолопоклонниками и везде ставит жертвенники Богу, как знак поклонения и благодарения Богу.
Проходит довольно много времени, Авраам стал богат, но нет у него наследника, кому бы он мог передать своё богатство. Второй раз Бог является ему и напоминает о своем завете,-
«И было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Быт. 15:3-6
Что мы видим здесь? Бог вменяет Аврааму праведность за его веру.
Не удивительно ли, что Бог ничего не говорит Аврааму о жертвеннике, крови, а только испытывает его веру и за это объявляет его праведным перед Собою. И это несмотря на то, что Авраам допускал свои человеческие слабости, но в вере оказывался непоколебим.
Испытав Авраама Бог открывает ему план, который Он имел для его потомков,- «...возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их. При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась. Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата ». Здесь кровь как-бы добавила еще условие, она становится с этих пор обязательным элементом завета.
Второй завет крови Бог дал Аврааму через обрезание его, его потомков и всех, кто будет находиться в доме Авраама. Авраам жил долго, у него было много потомков по плоти. Это потомки его сына Измаила от египтянки Агари, дети второй его жены Хеттуры и дети от его наложниц,-
« И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным». Бытие 17
Опять завет и опять кровь. Как мы видим обряд обрезания соблюдается многими потомками Авраама до сих
Но вернемся к обещанию Бога Аврааму. У Авраама уже был сын Измаил от служанки Сариной, египтянки Агари. Это было плотским желанием Сары, иметь ребенка способом принятым в то время. Но у Авраама ещё нет наследника от Сары, обещанного Богом. Бог, явившись опять, подтвердил Свое обещание, что даст Аврааму сына от Сары,-
«И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сара, девяностолетняя, неужели родит?
« И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!
« И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него. И об Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год». Бытие 17гл.
Итак, у столетнего Авраама и девяностолетней Сарры родился сын обетования –Исаак. Это был сын обетования, родившийся тогда, когда нормально Сара уже не могла иметь детей, рождение которого было, практически сверхестественное. У Исаака родились близнецы Исав и Иаков. Наша история будет касаться потомков Иакова, которых позже стали называть евреи. Слово еврей переводиться как "странник, пришелец», каким и был их праотец Авраам в земле Ханаанской.
А теперь вспомним о первом завете с Авраамом, как мы говорили выше, Бог сказал,- «знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении» , так и случилось. У Иакова родилось 12 сыновей. Во время голода Иаков, со своим семейством, переселяется в Египет, -
«Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят.» Бытие 46:27
В Египте, по воле Бога, уже был его сын Иосиф, занимая главенствующее положение при фараоне. Прошло 400 лет, время, после которого Бог обещал Аврааму, что выведет его потомков в землю, обещанную ему, когда у него еще не было детей. Бог призывает Моисея и делает его вождем этого народа, чтобы он исполнил Его волю. К тому времени Иосиф умер, правящий фараон не знает их историю и не желает отпускать выгодных ему рабов. Бог посылает Моисея и его брата Аарона к фараону,-
« После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне. Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу». Исх.5:1-2
За непослушание фараона, Бог начинает наказывать Египет различными казнями, от которых страдала вся египетская земля, кроме области, где жили евреи. Совершилось 9 казней, а фараон, все больше ожесточаясь, противится требованию Бога. Видя все чудеса Божьи и видя то, что все эти казни не касаются евреев, фараон все таки не смиряется перед Богом. Непослушание фараона привело к десятой, последней казни. Перед 10-й казнью Бог дал указание Моисею, что нужно сделать, чтобы эта казнь не коснулась еврейских семей. Каждый глава еврейского семейства должен был в точности исполнить Божье указание для защиты от Ангела- губителя, который будет поражать первенцев. Евреи должны были в точности исполнить несколько повелений. Каждая семья должна была взять однолетнего ягненка без порока, чтобы он находился в их доме 4 дня. В ночь 14 Нисана, каждый еврей должен был заколоть ягненка, пучком иссопа помазать кpовью агнца косяки дверей в своих жилищах, после чего никто не имел пpава выходить за двеpь. Исход, 12:7,22
«Затем закалали чистого однолетнего агнца; пекли его на огне и съедали в эту ночь с опресноками и горькими травами, не сокрушая его костей. Ели с поспешностью, в препоясанных одеждах, в обуви и с посохами в руках, готовые к выходу из Египта. «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота».Исх.12:29 Когда Ангел-губитель поражал египтян, он проходил мимо любой двери, помазанной кровью. Благодаря жертвенной крови, они были сохранены от гибели, или «покрыты» кровью невинного ягненка. (Исх.12:1-14)
В эту ночь в Египте, от фараона до служанки, умер первенец и все первородное от скота, везде был великий вопль. Тогда фараон и народ стали умолять израильтян скорее выйти из их земли. Евреи поспешно ушли. Так начала исполняться цель Божьего промысла об избранном народе, освобождение от плена для возвращения в обетованную землю. Впервые кровь стала той силой, которая спасает от смерти. Бог постановил евреям, на все времена, праздновать эту «ночь бдения», в ознаменование избавления от египетского рабства, как сказано,-«…это — Пасха Господня. И да будет вам день сей памятен; и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши.» Исх. 12: 14 Этот день стал называться на евр. яз-ке «Песах», что значит «прошел мимо», а жертвенный ягненок назван «пасхальным агнцем» или сокращенно — «пасха”. По выходе из Египта в землю, обещанную Аврааму для его потомков, Бог изменил имя Иакова на Израиль, потому и земля, где они поселились получила название Израиль. Именно это событие отмечают иудея на праздник Песах.
Есть еще один праздник, который тоже связан с пролитием крови и также имеет цель -искупление. Через закон данный Моисею, Бог устанавливает обряд жертвоприношений, который оговаривал целый свод законов о жертве: за грех, о повинности, благодарения,о жертве мирной и т.д. Закон строго регламентировал условия приношения каждой жертвы. Такие жертвы приносились круглый год. Но особое жертвоприношение совершалось раз в год, в день, когда иудеи всего мира отмечают Йом Кипур — День Искупления, который называют еще Судным днем,утвержденного Богом, -« И да будет сие для вас вечным постановлением…"Лев.16:34
В этот день совершался особый ритуал и приносилась особая жертва за грехи самого первосвященника, а затем за весь народ. Эта жертва совершалась раз в году, когда первосвященник входил в Святое Святых скинии, а затем построенного Иерусалимского храма,-
« И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя; и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть; и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего. И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, - и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их». Лев. 16:11-16
Если бы кровь оставалась в сосуде и не было бы исполнено повеление о кроплении, она не принесла бы спасения. Потому и в первый раз кровь была извлечена из сосуда, в который собиралась для помазании косяков дверей в Египте. Оба этих ритуала жертвоприношений указыва на совершенную будущую жертву, кровь которой прольется для искупления многих.
В следущий раз поговорим о христианском празднике Пасха.
Свидетельство о публикации №217040700859
Но я вижу, что Вы человек хороший - верный. И по этому тут слово простое: надо принадлежать не этносу, не общине а всей вселенной и всему миру.
Вы же сами заметили и написали здесь, что Ной принес в жертву животных, но научению некой Сущности, которую люди называют БОГОМ.
Просто подумайте и почувствуйте (женщинам это ближе) мог ли Бог, как творец,
понуждать человека к убийству, сказав ему ранее " не убий".
А что касается евреев. Люди, как люди. Мне не симпатично, что они одеваются во все черное. И вы - тоже. Но это их выбор. Евреи - все разные.
Главное, не каков человек, а кто стоит за ним.
Никто не может без последствий для себя возвышаться над другими.
Никто не может ставить себя в преимущественное положение.
Кто ставит себя высоко, то с этой высоты будет дольше падать.
Вот и вся логика и опыт нашей истории.
Николай Кладов 26.04.2018 05:50 Заявить о нарушении
И ПОСЛЕДНЕЕ вы пишите « понуждать человека к убийству, сказав ему ранее " не убий". Я так понимаю вы говорите об убийстве животных для принесения жертв. В этом случае Бог по милости спасает самого человека, так как когда Бог даёт закон он не может быть просто отменён, любой. Он должен быть исполнен. Согласно того, что Бог сказал Адаму « не вкушай от дерева жизни иначе смертью умрёшь». Значит Адам и все мы, ибо все как человеческий род были в Адаме , должны быть просто уничтожены. Но Бог, любя своё творени, даёт новый закон, что кровь животных будет временно покрывать грехи пока на землю не придёт Искупитель и не отдаст свою кровь за всех. Почему Один за всех. Потому что здесь Божья справедливость. Сказано « Как в одном Адаме все согрешили, так Одним безгрешным все будут помилованы. Как Адаму было дано одно условие « Дерево познания « , так и во Христе одно условие « по вере в Его Искупление, что он Божий Сын берёт на Себя грех мира». А по поводу смерти животных, знаете их было убито в разы меньше как жертвы, чем сколько их убивают люди ради своих удовольствий (охота), для еды, от загрязнения экологии от своей жадности, из-за которой уже просто вымерли сотни и сотни разных видов. Если бы вы верили в Бога и Богу, что это Его слово- Библия, а не миф или фантазия, вам было бы всё очень понятно. Но отвергающий и отрицающий понять Божественное слово не может. Это вам самая короткая лекция по богословию . Всех благ.
Попова Алла 26.04.2018 13:22 Заявить о нарушении
Хорошие ответы, хотя многословие перекрывает смысл.
Для меня есть простой закон, состоящий из двух действий:
Творение - дар жизни и поддержание её. Свойство и суть Бога.
убийство - лишение жизни. Акт противоположный Творению. Принадлежит Диаволу (сатане и пр.)
Определить очень просто. Там где есть убийство - Бога нет.
Наша (навязанная нам) ошибка в том, что мы события изложенные в книге, которая называется Библия называем делами Бога. И не понятно, почему? Только по тому, что так написано?
Сказано "по делам узнаете их" а не по написанному.
Верить написанному это сегодня очень наивно.
Иисус, придя на Землю, немного все исправил. От него осталось :
"44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи." От Иоанна.
Вот в этом для меня вся правда о событиях того времени.
Сейчас - другое время, но многое события повторяются и персонажи еще здесь.
Итак, где есть убийство, (человека или животного) Там нет Бога , а есть его антипод, выдающий себя за него.
В этом моё простое понимание написанного в Библии.
Николай Кладов 26.04.2018 14:06 Заявить о нарушении
Попова Алла 26.04.2018 14:55 Заявить о нарушении
Попова Алла 27.04.2018 03:32 Заявить о нарушении
А они - есть.
Например, есть в Новом Завете сцена искушения Христа.
Его же не человек искушал, а тот, кто предлагал Ему владеть этим миром и значит
Этот таинственный искуситель Сына Божьего (так написано) сам владел этим миром.
И об этом говорят и другие источники.
И значит этот искуситель - приложил свою руку режиссера и к событиям того времени, которые мы называем "библейскими" и к рукописям, которые мы называем "Писаниями".
И об этом также говорят, именно в такой версии событий, и многие другие источники, которым я доверяю, увы, более, чем Библии.
Вы, Алла, можете продолжить обмен мнениями.
Николай Кладов 27.04.2018 05:55 Заявить о нарушении
Попова Алла 27.04.2018 13:29 Заявить о нарушении