На воде

- Давай, иди, подтаскивай его багром!
- Багром не получится, слишком далеко уплыл. Нужна кошка на веревке.
- Кошки нету, давай вплавь за ним!
- Ведь холодно, окоченею! Давай лучше ты!
- Я занят, бредень чиню.
- Так я тоже занят важным делом.
- Каким?
- Не могу сказать пока.
- Почему?
- Пока это тайна, секрет!
- Нет у тебя никакого дела, просто ты плыть за плотом не хочешь, вот и выдумал себе тайну.
- А ты ведь бредень тоже вчера вечером уже починил!
- А он опять запутался!
- Как же он мог запутаться, если ты его со вчерашнего вечера не трогал?
- А его дед перемещал, когда весла брал, и он запутался.
- А весла я вчера не преносил, я как приплыл, так их в лодке и оставил. А дед Ефим просто в лодку сел и поплыл, я его ещё толкал.
- А он не знал, что весла в лодке и пошёл их сначала брать сюда, бредень перетащил и запутал его.
- А пока мы с тобой говорим, ты уже должен был его распутать!
- А я не распутал, очень сильно запутался.
- Так прям дед его чуть-чуть продвинул, он  сразу сильно и запутался?
- А я вчера его до конца не распутал, вот он ещё больше и запутался.
- А давай я его починю, а ты сплавай?
- Не, я уже знаю как распутывать, а ты заново будешь разбираться, ещё сильней все запутаешь.
- Не запутаю, я ловко бредни распутываю. Помнишь осенью я как быстро сеть распутал а у тебя до этого не получилось!
-  Ну так это когда было уже, осенью. Сколько времени прошло уже, я сейчас очень быстро все распутываю.
- То и видно, уже пол часа распутать не можешь. А ну, вылезай из чердака, покажи мне бредень!
- А ты тогда покажи мне свой секрет, который ты там готовишь.
- Не могу, это секрет, ты потом все узнаешь, когда я его закончу.
- Нашёл дурака в это верить, ты потом скажешь, что секрет не удался.
- А ты нашёл дурака в такой холод за плотом плавать! Сам плавай, а я только кошкой на веревке его буду доставать.
- А где же ты достанешь кошку?
- А вот, высуни голову, посмотри!
Фёдор высунул голову из чердачного окошка и увидел, что в руках у Мишани была самодельная кошка, скрученая из проволоки. К ней была привязана длинная веревка.
- Вот тебе мой секрет.
И Мишка кинул кошку на плот, зацепил его и потянул к берегу. Плот сопротивлялся, уходил одним углом под воду. Мишка стал сильней его тянуть и, заступив, на мокрый мостик, сбитый из горбыля, неожиданно поскользнулся.
- Ой! Падаю, Федька! - кричал во всю мочь он.
Угол плота выплыл из-под воды, а Мишка уже в это время был под водой. Ноги чувствовали ил в ледяной воде, тело скрипело от холода. За эти две секунды прошло наверное пол жизни.
- Держись, братик,- орал Федор, слезая с чердака. - Держись, я тебя вытащу.
 Фёдор подбежал к мостику и взял багор.
- Бери багор!
- Беру!
Мишаня схватил конец багра и стал вылезать на берег.
- Тьфу ты, кошку с веревкой в воде оставил. Но я больше в воду не полезу, - стуча зубами, продолжал он. - Теперь тебе плот вытаскивать.
- Почему мне, ты же уже и так мокрый, тебе терять нечего!
- Я мокрый и окоченевший, а ты сухой и тёплый, тебе и плыть.
- Я в эту воду не полезу, там в прошлом году утопленик пропал. Утонул и все, с концами. Его всей деревней искали, искали и не нашли!  Это может он и плот держит руками под водой.
- Я после этого вообще ни ногой туда. Мне кажется, что даже когда я в воде был меня кто то за ноги хватал. Жуть!
- Как же нам плот теперь достать ведь скоро клёв начнётся?
- Я вообще на рыбалку не пойду, с меня уже хватит.
- И я не пойду, вдруг это правда тот мертвец.
При этих словах плот заскрипел и сам поплыл к берегу, разогнался и ударился о деревянный мосток. Ребята, ошеломленные, смотрели на это и от ужаса не могли пошевелиться.
- Бежим, - заорал Федька, припустившись оттуда!
- Ааааааа! - закричал Мишаня и помчался вслед братбрата.


Рецензии