Насильник

                У Лизы чудесные тёплые руки
                И в каждом глазу газель.
                Саша Чёрный

Утром родители Лики уезжали в отпуск на Селигер. Лику оставляли с бабушкой на даче. Было уже поздно, но Лика не спала, через открытую дверь наблюдала за родителями. Мама гладила новое платье, папа укладывал в сумку рыболовные снасти.
Ночью Лике приснилось волшебное озеро с загадочным названием Селигер. В нём плавали поющие рыбки и говорящие утки. Незнакомые красивые люди купались в озере и катались на лодках. Лика плавала в серебристой прохладной воде, играла со стайкой рыбок. Утром она проснулась в слезах, ей тоже хотелось на озеро.
На дорогу решили плотно позавтракать. Сидели на открытой веранде в тени. Мама в новом красивом платье что-то весело рассказывала.
– Может быть, вы всё же Лику возьмёте? – робко спросила бабушка, хотя этот вопрос уже обсуждался.
– Опять Вы за свое? Я же вам уже объяснял, что это деловая поездка, – с досадой ответил папа.
Мама напомнила Лике, что она не умеет читать, и её могут не взять в школу.
– Букварь у нас куда-то исчез, разливая в тарелки холодный свекольник, заметила бабушка, хотя видела этот букварь, разорванный в клочья, в мусорном ведре.
– Это всё Светка. Это она разорвала и выбросила мой букварь. Светка – ябеда и врушка, и читать она не умеет, – сказала Лика.
– Ничего подобного. Света хорошо читает и своей бабушке помогает на участке, а наша совсем от рук отбилась, шляется бог знает где, – возмутилась бабушка. – Недавно, говорят, видели её на турбазе с большими ребятами.
– Я не хожу на турбазу и не шляюсь. – Лика решила лучше сама всё рассказать. – Светка врёт, и с Гошкой я не целовалась. Он сам стал целовать меня насильно.
– Что тут у вас происходит? Кто этот Гошка? Вы хоть знаете его? – стал кричать папа на маму и бабушку.
Маму интересовали подробности, и Лика стала выдумывать:
– Он сказал, что ему нравятся моё лицо, руки…
– Я сверну этому негодяю шею, – закричал папа и ударил кулаком по столу. Ножка стола подвернулась, и тарелка со свекольником опрокинулась маме на платье. Но папа продолжал кричать:
– Я тебя спрашиваю! Отвечай! Сколько ему лет?
– Три годика, – прошептала Лика и в наступившей тишине добавила: – скоро будет пять.
Из-за испорченного платья уезжали на следующий день. Лику взяли с собой. В открытое окно машины она кричала всем встречным:
– Я еду на волшебное озеро! На Селигер!
На заднем сиденье рядом с ней в пакете вместе с игрушечным котом лежал букварь, который подарила ей Света.


Рецензии