Странности третьего разряда

- Странности третьего разряда, - вкрадчивый женский голос, звучащий где-то чуть выше левого уха, но ниже сознания, - странности третьего разряда…
Яркий свет пронесся сверкающим болидом перед глазами и зашел было на второй круг, но потеряв скорость и устойчивость, рассыпался. И вот уже второй болид появился в поле зрения, готовясь к старту, но внезапно застыл в нерешительности, опасаясь крутого спуска, сгубившего его предшественника. Шелест асфальта, словно его коснулось что-то мягкое, заставил фантом исчезнуть. Вместо прежнего образа появилась физиономия  старого знакомого, увлеченно рассказывающего что-то о чае и новом месте, где его непременно нужно попить, однако разобрать хоть слово было невозможно. Оставалось довольствоваться смыслом, которые почему-то доходил иными путями, а не через слова. И вновь этот будто бы знакомый женский голос, отчетливо слышимый, но все равно эфемерный:
- Странности третьего разряда, странности третьего разряда, - второй раз фраза была произнесена с насмешкой, и теперь девушка уже заливалась смехом, - странности третьего разряда! Странности! Странности третьего разряда!
Топот полдюжины ног над головой, будто бы внезапно, единым порывом, решивших собраться в одном месте, с усилием разбил дымку и заставил отрыть глаза, которые тотчас же поспешили закрыться вновь. Будто в опьянении еще несколько минут беспорядочных образов и мыслей, сменяющих друг друга с сумасшедшей частотой, ни на миг не задерживающихся в памяти, а среди них плотно засевшее в памяти: "странности третьего разряда".
В раскачку, будто вырываясь из тяжелого плена, я поднялся с постели и поплелся в туалет. В голове звенели, постепенно затухая, отголоски утреннего головного разгулья. Минута, и мысли стали обретать более отчетливое состояние; агонизирующий после сна мозг принялся переживать: "Вечером нужно пить, а пить совсем не хочется, да к тому же и похмелье потом будет, но ведь вечером захочется, тем более что с Егором и Леной все оговорено заранее, кучу народу пригласил".
Переведя одеревеневшее тело в ванную, соседствующую с туалетом, и вставив в рот зубную щетку, остро пахнущую мятой, принялся жалеть себя: "Ах, как бы хорошо вернуться в кровать, и ничего не делать… Проклятая работа, одно радует – сегодня пятница, значит, завтра можно будет наконец отоспаться…". Когда этап с  самоуспокаиванием оставлен позади, выхожу на улицу, сознание притворяется, будто бы оно уже проснулось и готово к новому дню, однако где-то в глубине души засела эта странная фраза: "Странности третьего разряда". Где я мог это слышать? Или, быть может, неестественное словосочетание состряпал пребывающий в полусне разум, и за ним не стоит ничего, кроме затейливо сложившихся слов, по странной причуде отпечатавшихся на подкорке. Что за странности, и почему они имеют разряд? Разряды это же откуда-то из области спорта или рабочих квалификаций, черт их разберет. Разве не подошло бы тут слово уровень? И почему именно третьего разряда, а не второго или четвертого? Сколько вообще разрядов у этих "странностей", и в какой последовательности они, эти разряды, расположены?
Шумно, с металлическим грохотом бьющихся друг о друга частей остановился трамвай. Глядя на эту жуткую и нелепую железную машину, выкрашенную в серый с темно-зеленой снизу полоской, невольно поежился, с теплотой и любовью вспоминая о своем черном «форде», так некстати оказавшимся в сервисе. Впрочем, мои теплые чувства и воспоминания были достаточно споро прерваны хлынувшей из-за спины толпой, направляющейся прямиком в распахнувшиеся двери. Оказавшись внутри я встал поднявшись на небольшую подножку, и взявшись за поручень расположенный у средней двери. Двери, гремя, закрылись, трамвай тронулся. В салоне (или как там называются внутренняя часть у трамвая, кабина? Впрочем, не важно) – народу было немного, но распределились люди так, что трамвай был полностью заполнен. Вспомнив несколько лет проведенных в Столице, улыбнулся - набитые до отказа вагоны метро, где о «personal bubble» слышал каждый, в отличие от глухой провинции, но каждому наплевать на чужой пузырь, тем более что на собственный уже встали грязным ботинком. Личное пространство в общественном транспорте дело тонкое.
 Внезапно, возможно спустя несколько остановок, сложно сказать точно, меня отвлекли слова пожилой женщины:
- Молодой человек, застегните, пожалуйста, карман, а то я к вам в него залезу.
Опешив, я посмотрел туда, откуда раздался голос. На ступеньках у центральной двери стояла женщина лет пятидесяти с растрепанными темными волосами, собранными в пучок и странным взглядом. Не могу описать точно, почему именно ее взгляд мне показался странным, от него веяло каким-то сумасшествием, что ли, хотя безумным он не был. Не совсем точно его можно описать как "не до конца осмысленный". Пассажирка пристально смотрела на меня.
- Ммм… что вы сказали? – спросил я ее, постепенно выходя из ступора.
- У вас, это, карман на куртке разошелся, - начала объяснять она, - ну, не застегнут. Застегните, а то я в него залезу.
Посмотрев на свой карман, я обнаружил, что карман действительно разошелся, так что собачка оказалась вверху змейки, хотя сама молния расползлась в разные стороны. Дернув, я опустил застежку, после чего застегнул карман. Учитывая, что я оказался на определенном возвышении, потому что стоял на подножке, а женщина, наоборот, стояла на пару ступенек ниже меня, мой расстегнутый карман оказался практически на уровне ее лица, но зачем в него лезть-то? Более того, сообщать о таком намерении? Так или иначе, я ответил:
- Спасибо.
Видимо удовлетворившись моим ответом, женщина перестала на меня смотреть, но отвечать не стала. "Странная какая-то", - подумал я, и тут же в памяти всплыло – «странности третьего разряда». Ну все, теперь до конца дня буду об этом думать, утренняя мысль переросла в навязчивый образ, который будет неотрывно следовать за мной до тех пор, пока я не лягу спать, периодически всплывая под разными соусами и предлогами.
Чтобы отвлечься, я решил занять мозг любимой утренней игрой: "А что если бы я имел такую-то супер-способность?». Учитывая нахождение моего «форда» в сервисе и такую стремную поездку в трамвае, сегодняшней способностью была починка автомобилей путем прикосновения. Представляю себе картины: открываю авто-сервис с удивительно низкими ценами, но двумя беспрекословными условиями – никакой диагностики и запретом на присутствие при ремонте автомобиля.  Потом бизнес по скупке и восстановлению разбитых машин, переезд, богатство. Уйдя в себя, я и не заметил как добрался до нужной мне остановки, и счастливый от того, что никто все же не залез мне в карман, направился к работе.
Трудовой день начинаю с того, что поливаю два своих цветка в старых глиняных горшках чаем. Такая привычка пришла ко мне случайно, из-за способа, который я использую для заварки чая. Плотно подсев на определенных представителей китайской чайной культуры, я уже не могу работать, не имея перед собой кружки с ароматным настоем, и в итоге различные способы заваривания эволюционировали до простой металлической колбы с крышкой, которая отлично подошла по размерам к моей кружке. К слову колба осталась у меня после стеклянного чайника, разбившегося на вторую или третью неделю у меня в пользовании. Утром чай засыпается в металлическую колбу, заливается водой, затем колба вытаскивается из кружки и помещается в стеклянный стакан, где ожидает следующей заварки. В стакан стекают остатки жидкости, которая потом и отправляется в горшки с цветами. Порою это коктейль из нескольких сортов чая, но чаще цветы получают односолодовый напиток. Эта привычка, где-то на подсознательном уровне доставляет мне неимоверное удовольствие – поливать цветы чаем. Гребанные цветы-каннибалы. Пусть на меня накинутся защитники прав цветов, если таковые имеются, но я поливаю цветы чаем и не собираюсь останавливаться.
Рабочее утро вяло переваливалось за полдень до тех пор, пока в голову не пришла мысль: "Может, всезнающий Гугл ответит на мой вопрос?" На покрывшемся паутиной трещин экране телефона ввожу свой запрос в поисковую строку: «странности третьего разряда». Среди найденного: "странности с аккамулятором Липо", "после разрядки начались странности и прочее". Из забавного только – "Дневник провинциала в Петербурге", беглый взгляд на текст книги показывает, что ответа на свой вопрос в этом дневнике я не найду, а жаль, было бы символично. Окей, Гугл, сегодня ты облажался.
С началом пятничного пьянства, о котором так невыносимо было думать с утра, и которое заполонило все стремления к вечеру, мысли снова вернулись к странностям и их разрядам, и с каждым глотком я все больше уверялся в том, что еще чуть-чуть и они выйдут наружу. Народу было много, с большинством я знаком не был, но среди собравшихся прочих заметил парня одетого в черный костюм, в нагрудный карман которого были воткнуты солнечные очки с оранжевыми стеклами и белыми дужками. Чертами лица он напоминал мне одновременно какого-то голливудского актера, достаточно известного, но вот кого именно, вспомнить не получалось, и кого-то еще, чье лицо мне было донельзя знакомо. Я решил, что раз физиономия мне так знакома, то парень может оказаться родственником кому-нибудь, кого я знаю, либо уже появлялся в компании знакомых мне людей. И отчего-то почувствовал острую необходимость поговорить с этим субъектом.
Поискав глазами, я выдернул из толпы Мишу, который что-то увлеченно рассказывал откровенно скучавшей девушке. Решив спасти бедолжаку, я подошел к ним и спросил:
- Миша, можно тебя на секунду?
Девушка посмотрела на меня с благодарностью.
- Я сейчас вернусь, - ответил неудачливый кавалер, обращаясь к заулыбавшейся особе женского пола.
Я отвел Мишу немого в сторону, но так чтобы парень в черном костюме оставался в поле нашего зрения. Учитывая, что все вокруг были в шортах и ярких футболках или рубашках, потерять из виду такой кадр было сложно. Свой вопрос я задать не успел, сверкая улыбкой Миша опередил меня:
- Ну что, как тебе?
- Что как мне?
- Ну Юля. Та девчонка, с которой я стоял.
- Ничего, но по-моему…
- Классная деваха, еще и интересы у нас схожие…
- Я б так не сказал.
- Чего? Опять твои подколы. Погоди, чувак, у нас еще есть будущее.
- Как знаешь, но я тебя хотел спросить о другом. - По взгляду Миши я понял, что ничто другое его в настоящий момент не интересует. - Ты не знаешь, что за тип в костюме?
- Тот парень? – Миша направил руку с оттопыренным пальцем по направлению, где по моему мнению должен был находиться интересующий меня субъект.
- Да! Мог бы просто посмотреть, ты видишь тут много чуваков в костюмах?
- Нет, но Серега говорил, что у Лены есть пижама – костюм Енота, и он весь вечер уговаривает ее устроить дефиле в таком наряде.
- И как?
- Пока безуспешно.
 - Прискорбно, ну так а что насчет того парня?
- Лично не знаком, по-моему это друг Лехи, краем уха слышал, что зовется то ли Тимофеем, то ли Томми, и занимается охотой.
- А почему он пришел выпить пива в костюме, ты не знаешь?
- В душе не е….
- Понял тебя.
- Если это все, что ты хотел узнать, то я пойду искать Юлю.
- Давай, по-любому она без тебя заскучала.
Миша показал мне средний палец и пошел по направлению к кухне. Я же решил переместиться ближе к Тимофею или Томми, по-прежнему испытывая странное желание заговорить с ним. Можно ли классифицировать эту странность, как третьеразрядную? Протискиваясь сквозь выпивающий народ, я встретился взглядом с Юлей, она посмотрела на меня смеющимися глазами, подмигнула и улыбнулась, я же подумав о том, что Миша направился по ложному следу, погрозил ей указательным пальцем, игриво нахмурив лоб, и, получив в ответ игриво обиженную мордашку, уже было думал направиться к ней, как кто-то дотронулся до моего плеча.
- Я заметил, что из вашего расстегнутого кармана торчит пачка сигарет, - этим кто-то оказался тот самый Тимофей или Томми, - и решил поинтересоваться – нельзя ли закурить?
- Ну хоть не залезли, - я улыбнулся, вспомнив утренний трамвай.
- Это было крайне странно, - Тимофей или Томми ответил так, будто понял, в чем соль шутки. - Ну так что насчет сигареты?
- Конечно, - я был удивлен, но не растерялся, а интуиция подсказывала, что разговор обещает иметь интересное продолжение, - составить компанию?
- Разумеется.
Вместе мы направились на балкон. В четырехкомнатной квартире Егора и Лены, любезно устроивших сегодняшний вечер, было два балкона, и если балкон Лены был всегда переполнен, то о балконе ее брата, знали очень немногие, и одним из этих немногих помимо меня оказался мой новый знакомый. Оказавшись на «секретном» балконе, я спросил протягивая сигарету:
- Давно вы знакомы с Егором?
- Брось, ты совсем не об этом хотел поговорить, - Тимофей или Томми достал из внутреннего кармана мундштук с золотым окончанием и принялся вставлять в него сигарету. – Спрашивай, я жду.
- Вы о…
- Да, о них. Спрашивай.
- Но откуда вы знаете?
- Нет, задай правильный вопрос.
- Что такое странности третьего разряда?
- Наконец-то. Странностями третьего разряда в определенных кругах принято называть мысли и образы, запомнившиеся в состоянии на грани сна и безумия. Некоторые люди, в том числе и вы, часть своей жизни проводят в этом пограничном состоянии, когда большинство событий случившихся за день, не остается в памяти, кроме нескольких ярких образов. Самые необычные из этих образов и называются странностями третьего разряда.
- То есть предложение залезть в карман, супер-способности не во благо, цветы-каннибалы, все это и есть странности третьего разряда.
- Совершенно верно.
Я заметил, что Тимофей или Томми так и не закурил, а сигарета воткнутая в его мундштук сломалась пополам, и весело прыгала в углу его рта, пока тот говорил.
-Ччто-нибудь еще запомнили из прошедшего дня?
Я напряг память.
- Кажется, нет.
- Значит, это именно странности третьего разряда.
- А что насчет нашего разговора? Он тоже странность третьего разряда? Мне кажется, что он мне надолго запомнится.
Тимофей или Томми широко улыбнулся, крайне удивив меня тем, что сигарета не выпала у него изо рта.
- Послушай, разве ночной разговор с Хантером Томпсоном, одетым в вечерний костюм на балконе этого замшелого городка можно сравнить с поливкой цветов чаем или женщиной, решившей предупредить тебя о том, что она собирается залезть в твой карман? Так что с этим дерьмом разбирайся сам.
Незнакомец, оказавшийся Хантером Томпсоном, бросил оказавшуюся вдруг зажженной сигарету прямо с мундштуком, и та оставляя за собой радостный красный след полетела вниз. Проводив огонек взглядом, я обернулся, но обнаружил, что стою на балконе совсем один.
Через пару минут на балкон вышел Егор, я протянул ему сигарету, угостился сам. Через несколько затяжек спросил:
- Егор, а что такое странности третьего разряда?
- А *** его знает. Не загоняйся.

 


Рецензии