Мать-волчица. 2007г

    
        Идти надо домой. Спасибо тебе за все, я буду навещать тебя часто, не скучай. А подарок возьми себе, вот! - и достал кусок, подал волчице. Она понюхала, немного съела, остальное зарыла, и опять села около Сашиных ног. Саша потихоньку пошел по тропе, в сторону хутора. Со стороны можно было подумать, что идут охотник с собакой. Она проводила его до самой опушки леса, дальше шло поле, и она остановилась.
- Ну что, будем прощаться, - он опять погладил ее и пошел, а она осталась сидеть в кустах.
- Да, хорошая ты мать, преданная, - он помахал ей рукой, и прибавил шаг.
 Домой он пришел уставший, но довольный. Та необъяснимая тревога, которая иногда охватывала его, сейчас полностью испарилась. Он был любим огромной любовью волчицы и своих родителей. А та, которая бросила его, уже мало волновала его. Единственное - желание унизить ее при встрече его не покидала. Дома его встретила Пелагея.
- Сынок, ты где был, отец тебя искал.
- Мамуля, я ходил на свидание.
- На свидание? А что ж ты такой? Обувь в пыли, да и тенниска вся мокрая? Разве к девушке на свидание ходят в таком виде?
- Мамуля, я не к девушке ходил, у меня ее нет. Я ходил к своей спасительнице. Она ведь мне первые месяцы моей жизни была матерью, да?
- Господи, Саша, ты ходил к волчице?
- Да, к ней. Мамуля, ты бы видела, как она меня любит.
- Я знаю, сынок, молодец она, сохранила нам такого сына! Как же ты ее встретил?
- Мама, я ее позвал. И она пришла, а я, пока ее ждал, задремал, и ты знаешь, она пришла, села, и ждала, когда я открою глаза. А потом, повизгивая, положила свою голову мне на колени, и сидела так очень долго, а я боялся ее обидеть. Гладил и ждал, когда она  разрешит мне встать и угостить ее. Я купил ей большой кусок говядины, но она чуть-чуть поела, а остальное закопала. И пошла меня провожать, шла со мной до самой опушки.
Пелагея подошла к сыну, обняла его и сказала:
- Сынок, я даже ревную тебя к ней.
- Ты что, мама, я тебя люблю очень и никогда не позволю тебе сомневаться в этом. К волчице у меня совсем другая любовь, она же это заслужила. В общем, я не знаю, но ее я тоже люблю.
- Сынок, иди, купайся и не мучайся, мы с отцом то же тебя любим.
В комнату вошел Павел.
- Пришел Сашка?
- Пришел, ты знаешь, где он был?
- Догадываюсь. Я ходил к ее логову, но он-то не знает, где ее логово и поэтому звал ее, находясь довольно-таки далеко. Но она, как услышала его зов, как пуля помчалась к нему. А я не пошел, не стал им мешать. Им надо было побыть вдвоем, она мать, ее понять надо.
- А я что, не мать?
- Пелагея, ты мать-женщина, а она волчица, и ей тяжелее любить своего сыночка, которого мы отобрали у нее. Ты знаешь, я иногда чувствую свою вину перед ней. Это надо было видеть, какие глаза были у нее, когда я уносил его от нее.
- Что же теперь будет? Как мы его делить-то будем? Я опять боюсь, что она будет приходить и требовать его к себе.
- Нет, вряд ли. Я думаю, что все будет хорошо. Мы не можем разрубить эту любовь. Мы разумные люди, а она животное, но умное, и надо считаться с ней. Не мучайся и не ревнуй, это глупо. Давай будем ужинать, я тоже находился так, что ноги гудят.
- Сашок, иди ужинать - позвала Пелагея сына.
-  Иду, иду, мамуля, отец уже дома?
- Дома, тебя ждет.
- Папа, привет, ты где сегодня был?
- Где? Да там же, где мы были вчера. А ты что так долго был в городе?
- Я был у волчицы, папа! Я должен был сходить к ней.
- Молодец, ты меня не огорчаешь, молодец. Ну, и как она тебя встретила?
- Хорошо папа, передать трудно. Я маме рассказывал, а она ревнует ее ко мне.
- Ну, ты должен ее понять, она все время боялась, что волчица тебя утащит к себе. Но, слава Богу, все обошлось, и они обе тебя любят по-своему.
- Спасибо вам, вы - мои самые дорогие, я очень вас люблю!
- Так, давайте заканчивать этот разговор. Не надо друг другу сердце бередить. Ты вот что мне скажи, что ты будешь делать? Я имею в виду работу. Может, в городе что найдешь?
- Искал, и не раз, но ничего пока нет.
- Ты завтра идешь со мной, или нет?
- Нет, папа, я завтра иду на тренировку, скоро соревнования городские, надо подготовиться. И, заодно, узнаю насчет работы.
- Хорошо, а сейчас пора на отдых.
На следующий день дома раздался телефонный звонок. Пелагея подняла трубку.
- Пелагея, это Вика. Здравствуйте!
- Вика, здравствуй, как дела?
- У нас все хорошо, но дело вот в чем. Меня Анатолий попросил позвонить вам, и попросить вас о большом одолжении.
- Вика, что-то случилось?
- У нас большая просьба к вам. Саша устроился на работу?
- Нет еще, все ходит, ищет, но пока ничего не может найти.
- Мы хотели попросить, чтобы Саша сопровождал нашу Яночку до Москвы. Он мог бы и отдохнуть на море, если поедет сейчас. А в конце июля они вместе поедут в Москву. Как вы на это смотрите?
- Ой, я и не знаю, надо отца спросить.
- А Павла Семеновича нет дома?
- Нет еще, он придет вечером, часов в шесть.
- Хорошо, в семь Анатолий ему позвонит, до свидания.
- До свидания!
 Пелагея положила трубку и задумалась. Зачем ему туда ехать? Что-то тут не так. Она все время выходила на улицу и смотрела, не идет ли Павел. К вечеру вообще села на улице и стала ждать мужа. Не успел Павел подойти к дому, как она пошла к нему навстречу.
- Что случилось, Пелагея?
- Звонила Вика, и просила, чтобы Саша сопровождал Яну из Туапсе в Москву. Саша никуда еще так далеко не ездил.
- Не беспокойся, я сам позвоню им и все узнаю. И, потом, отказать им невозможно, они Сашу спасли!
- Да я все понимаю, но он еще совсем молодой.
- Молодой, но уже самостоятельный, не может он все время быть около твоей юбки.
- Звонить не надо, он сам будет звонить в семь часов.
- Вот и хорошо, я вымоюсь и успею поесть. Саша не приходил еще?
- Нет, но должен уже скоро приехать.
Ровно в семь  часов вечера позвонил Анатолий Иванович.
- Здравствуйте, Павел Семенович, как здоровье, что нового?
-  Здравствуйте, все у нас хорошо, слава Богу. Саше я все уже рассказал, была у него встреча с волчицей, все пока нормально. А у вас как?
- Вот в том-то и дело, что я улетаю в командировку, а Вика не сможет поехать за Яной. И мы хотим попросить Вас, чтобы вы отпустили Сашу сопровождать Яну до Москвы. Во-первых, он целый месяц может отдыхать на море, а потом - Москву посмотрит. Все расходы я беру на себя. Ну, как Вы на это смотрите?
- Хорошо, когда ему надо выезжать?
- Павел Семенович, я не хотел, чтобы вы волновались, но лучше ему выехать прямо завтра. Вы понимаете, у вас там еще те проблемы не утряслись. Проводите его так, чтобы никто не знал, куда он поехал. Деньги я вышлю телеграфом, завтра и получите. Все, не волнуйтесь, - он продиктовал адрес в Туапсе. - До свидания.
- До свидания, спасибо за заботу. Завтра или послезавтра я его провожу.
- Паша, ты что, с ума сошел, куда ты его проводишь?
- Пелагея, ты скажи спасибо, что они заботятся о Саше, о его безопасности! А сопровождение -  это скорей предлог.
- А что, что случилось?
- А то, что эти гады зашевелились; вот и они боятся за Сашу.
- Господи, да когда же они отвяжутся от нашего сына?
- Не знаю, завтра и деньги пришлют, но у нас есть деньги! Надо его быстрее отправить, адрес он мне дал.
 Павел вышел на улицу, а в это время Саша заходил во двор.
- Ну, как тренировка?
- Хорошо, вот только работы опять нет.
- Я тебе работу нашел.
- Какую?
- Вернее, Анатолий Иванович, он звонил вот недавно.
- Пока я собирался позвонить, он сам позвонил. Ну, и какую работу он мне нашел?
- Он просит, чтобы ты сопровождал их дочь из Туапсе в Москву.
-  Я?
- Да, ты. А что, испугался?
- Папа, почему испугался, просто это не работа. День туда, полтора – обратно, вот и вся работа.
- Нет, сын, они просили, чтобы ты выехал завтра, и пробыл в Туапсе месяц. А потом, когда они позвонят, поедете в Москву.
- Так я что, буду работать телохранителем у Яны?
- Да, наверное, - нашелся, что ответить сыну, Павел.
- Пелагея, хотя бы не проговорилась, - подумал Павел и пошел в дом.
- Мать, готовь сыну кушать, сейчас придет! Прошу, ничего не говори ему, я сам все ему рассказал, и сказал, что он будет работать телохранителем Яны.
В это время зашел Саша.
- Сынок, что ты так поздно?
- Почему поздно, я всегда так с тренировки приезжаю. Скоро уеду на работу.
- Саша, прошу, не рассказывай об этом никому пока! Так Анатолий Иванович просил.
- Почему? Что-то я не пойму ничего, что за секреты?
- Саша, он тебе потом все объяснит. Может, они боятся за свою дочь. Ты лучше собери все, что тебе нужно. Нужно узнать, когда поезд. А может отвезти на своей машине?
- Да уж Паша, лучше сам отвези...
- Хорошо, завтра проверю машину и повезу сам. А ты, мать, приготовь варенья и соленья, без гостинцев ехать неудобно. Ну, вот и тренировки пригодились. В телохранители берут хорошо развитых ребят. Смотри, будь внимательным, слушайся родителей Анатолия Ивановича, помогай им.
- Папа, ну конечно! Буду все делать, что нужно. Жалко, Петра не увижу долго. Он уехал в Сочи, по-моему. А в Москве что я буду делать, он ничего не говорил?
- Нет, он сказал, что позвонит вам в Туапсе и все скажет. Он должен улететь за границу на днях. Ты уже взрослый стал, веди себя хорошо, чтобы никаких глупостей, чтобы нам с матерью не пришлось за тебя краснеть!
- Папа, никаких глупостей не будет. Все, я спать пошел.
Саша поднялся рано утром, чтобы пробежаться по росе и сходить проститься с Волчицей. Солнце только показалось, на улице было свежо, и воздух был чист до такой степени, что кружилась голова от легкости во всем теле. В лесу было тихо, хотя птички уже пели во всю, но такое спокойствие можно ощутить только в лесу. Ничего здесь не раздражало, так как все было едино, один звук переходил в другой, и создавал полный комплекс покоя и умиротворения. Хотелось раствориться в этой прекрасной среде. Но через несколько шагов Саше пришлось остановиться и прислушаться, он ясно услышал шорох. Кто-то шел осторожно, выбирая более незаметную дорогу, это еще больше насторожило Александра. Он отошел в сторону и спрятался в кустах. Через некоторое время он увидел человека. Тот шел прямо на Александра, на плече у него была винтовка с оптическим прицелом. Это, явно, был не охотник. Александр замер. - Что же делать? Конечно, он вряд ли полезет в кусты, он их обойдет, по крайней мере, должен! Человек, поравнявшись с кустарником, повернул в сторону гор. У Саши сжалось сердце, он сразу подумал, что тот идет убивать волчицу. Он выждал, пока незнакомец отошел на достаточное расстояние, и потихоньку пошел за ним следом. Саша решил пока понаблюдать за ним, а потом позвонить куда следует. После того, как подарили ему мобильный телефон, он с ним не расставался никогда. Саша шел след в след, но ни чем себя не обнаруживал. Все уроки, которые ему давал отец, когда они были вместе в лесу, ему очень пригодились теперь. Он шел и думал, - Зачем этот тип здесь? Уж больно одет он был странно! Сразу Саша на это внимания не обратил, зато теперь мог хорошо его разглядеть. На голове у него была косынка-бандана цвета хаки, куртка и брюки, тоже цвета хаки, а на ногах ботинки военного покроя. Теперь Саша стал сомневаться, что он пришел за волчицей. Пройдя еще с километр, он подошел к старому поваленному дереву, огляделся, просчитал шаги и стал рыть ножом землю. Сначала Саша не видел, что он достал, но через несколько минут смог все ясно рассмотреть. Это было оружие «Муха», поражающее цель на дальние расстояния. Но что было поражать здесь? Надо срочно звонить, но кому? Он отошел от незнакомца подальше и набрал номер Анатолия Ивановича. Саше повезло, тот ответил сразу, но предупредил, что очень занят. Когда Саша быстро изложил суть дела, тот спросил:
- Ты сможешь дать точные координаты?
- Да смогу, только кому?
- Мне, я сам все доложу кому следует. Смотри, будь острожен и не упускай его из виду.
Саша пошел за незнакомцем. Уже прошли гору, вернее, обошли ее, и тут мужчина резко повернул обратно к горе  и исчез, словно провалился сквозь землю. Саша растерялся, - куда он делся? Он решился подойти поближе, и через несколько шагов увидел незнакомца. Тот сидел на траве и что-то делал, то ли ел, то ли - просто отдыхал. Отойдя от него, Саша опять позвонил и сообщил координаты.
- Что мне делать? Вдруг он будет стрелять! Только не понятно, куда! Здесь и цели-то  никакой нет, может он ждет ее?
- Жди  и, если он будет менять место, срочно звони.
Прошло еще полчаса, мужчина сидел на том же месте, только все время смотрел в одну сторону, видимо кого-то ждал. И Саша не ошибся, с той стороны появился еще один визитер. Одет он был так же, оружия видно не было. Они поздоровались, и опять сели. Пришедший посмотрел на часы и сказал, что ждать еще нужно целый час. Саша быстро доложил это по телефону, на что Анатолий Иванович ему сказал:
- Саша, ты не беспокойся и ничего не делай! Будь осторожен, их скоро возьмут.
Примерно минут  через двадцать Саша заметил, как к нему ползком пробирается военный в камуфляжном костюме. Когда тот был уже почти рядом, он приложил палец к губам. За ним ползли еще двое. Саша показал им, где скрываются визитеры. «Старший» объяснил Саше, что с другой стороны их тоже ждут, и поэтому им бежать некуда.
- Ты теперь потихоньку возвращайся. И большое тебе спасибо! - он пожал Саше руку и повернулся в сторону пришельцев.
Александр возвращался тем же путем; шел так, что ни одна ветка не пошевельнулась. Отойдя подальше, он решил все-таки сходить к волчице. Она должна быть около своего логова, а это как раз с другой стороны горы, так что он не боялся, что помешает ловить террористов.    А то, что это террористы, у него сомнений не было. И, в то же время, ему очень не хотелось уходить, мало ли что может произойти. Ему уже не было видно ни ребят, которые пришли, ни тем более тех, кто пришел, чтобы что-то уничтожить. Но что? И, буквально через несколько минут, он услышал рокот самолета. Тот пролетал как раз над ними - вот что они ждали! Саша замер, он ждал, что же будет. Но было тихо и спокойно. Самолет пролетел. Теперь Саша был спокоен. Как хорошо, что все прошло успешно! Он был восхищен работой ребят и теперь мог спокойно идти к своей волчице. Только сейчас он почувствовал усталость от ходьбы и напряжения. Осталось совсем немного до логова, когда он увидел волчицу, она бежала ему навстречу. Добежав, стала прыгать, стараясь достать мордой до лица Саши. Он гладил ее, ласково приговаривая.
- Добрая моя, как же мне тебя называть-то? Спасительница моя, я уезжаю и когда мы теперь увидимся, не знаю.
Он сел на траву, а потом лег, волчица сразу положила голову ему на грудь, и затихла. Она, как человек все понимала, а он закрыл глаза, отдыхая от пережитого. Ее нежность и любовь проникала к нему, и силы возвращались. Как будто он выпил чудодейственный напиток. Нужно было возвращаться домой, завтра в дорогу.
- Ну что, Найда, можно я тебя так буду называть? Найда, Найда, умница ты моя, как я люблю тебя. Береги себя, я как освобожусь, сразу приеду и приду к тебе! - он гладил ее. - Как жалко, что не могу тебя взять к себе домой! Если бы ты могла жить с нами! Но ты свободная волчица, и вряд ли сможешь жить, как собака. Пошли, проводишь меня.
Они шли спокойно, волчица, как преданный пес, шла рядом, он гладил ее, а она старалась лизнуть его руку. Так они дошли до конца леса, дальше шло поле, и им надо было расставаться. Он прижал ее морду к себе, и пошел, не оглядываясь, а она сидела и смотрела ему вслед.

Продолжение следует.


Рецензии