В Петербурге туман

В Петербурге туман. Промозгло и сыро.
Сегодня третий день траура. И сегодня я, в первый раз за эти дни, спускаюсь в метро...

На Сенной ОМОН, но никто никого не хватает и не досматривает. Они просто смотрят на входящих.
На эскалаторе и внизу давящая тишина. Никто не разговаривает.

Я еду своим привычным маршрутом от Сенной до Техноложки и далее уже по "красной". Сажусь в тот же вагон... Но при этом, отсчитывая вагоны подходящего поезда, слегка удивляюсь - мой, оказывается, четвёртый....

Привычно перехожу к противоположной двери. Для не местных поясню - на Техноложке выход на правую сторону.
В тоннеле ещё чувствуется лёгкий запах гари. Не выветрился.

Поезд останавливается и я выхожу на платформу.
Передо мной гора живых цветов и свечи.
В голове нестыковка, а перед глазами "картинка" - вывороченная взрывом дверь вагона...
Я всегда сажусь в этот вагон и выхожу именно тут.
Тогда что же получается - в тот страшный день машинист не "дотянул" состав до конца платформы..? Осознание этого, приносит некоторое облегчение, потому как мысль о том, что я постоянно  езжу в том, третьем, взорванном, вагоне все эти дни не давала мне покоя...

Я замедляю шаг. У импровизированного иконостаса молча стоят люди. Кто-то крестится, кто-то вытирает слезы...

Я тоже не могу сдержать слёз, и сразу же невыносимая давящая боль в груди... Становится трудно дышать.
Я спешу перейти на противоположную сторону платформы и сажусь в подошедший поезд. Я не могу опаздывать на работу.

Жизнь, не смотря ни на что, продолжается. И мы должны жить! Жить и помнить! И делать выводы.
Это урок для всех нас, расслабившихся и забывших о том, что жизнь коротка, что она - всего лишь мгновение...
Так давайте же, наконец, начнём её ценить! И ценить тех, кто с нами рядом.


Рецензии
А Алла Борисовна Пугачёва поёт,что в Петербурге бывает ещё и "гроза". Может обманывает? Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   08.04.2017 08:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Петр!
Гроза тоже бывает)

Но в тот день все вокруг было пропитано влагой, будто природа тоже не могла сдержать слёз...

Маргарита Маликова-Белая   08.04.2017 10:25   Заявить о нарушении