Лесная жизнь

Солнышко поднялось уже высоко над лесом, земля парила, окутывая ароматами лесную поляну. Легкая прохлада и звуки, которые шли от реки, вносили что-то свое в жизнь лесных жителей. На поляне собрались звери и птицы со всего леса, расположились кому и как удобно. Солнечные зайчики тоже были здесь, но они все время, как обычно,  перебегали с места не место.
Директор лесной школы Сова обещала в этот день очень важные темы уроков. Она дала знак дятлу, чтобы он возвестил о начале уроков. В конце концов, все затихли.
Га поляну вышла старая Волчица, обвела всех взглядом и начала свой рассказ по «Жизневеденью».
- Чтобы успеха в жизни достичь, - говорила она, - чтоб до мечты своей добраться, надо дорогу верную в жизни своей найти. А дорог-то встретится в жизни видимо-невидимо, только верная-то всего одна, единственная, что ведет к вашей мечте, другие ведут от нее. Каждая дорога открывает свои возможности, идет к конкретной цели. Ваша ли цель? Тут надо уметь понять.
- Не стоит возможности упускать, они могут открыть путь к нужной цели, - сказала себе под нос Сова.
Звери вокруг переглянулись; птицы защебетали, переговариваясь о том, что сказала Волчица. А она, между тем, урок продолжала.
- Чтоб с пути не сбиться, цель одна должна быть выбрана, главная, а не множество, ибо к разным целям разные дороги ведут, иначе всю жизнь можно стоять и топтаться на перекрестке разных путей. Но и выбрав путь, спешить по этой дороге не стоит, свериться с мечтой надо, как с картой. На пути будут вехи, который подтвердят, та ли дорога. На выбор и на весть путь может времени уйти много и мало. Все от цели зависит.
Бельчата, что слушали все прямо сидя в своем детском доме на соседних деревьях.  Они переглянулись, слушая учителя. Вспомнили о своей Белке-матери, которая говорила, что свою мечту она хранила и берегла, но шагу к ней не сделала.
- Похоже, не той мечтой жила эта Белка, не той дорогой по жизни шла,  -подумалось им.
Незаметно урок к концу подошел, о чем дятел подал свой сигнал, стуча о дерево. Наступило время перемены.
Хоть и важный урок был, но все устали, и птицах хотелось поменять место, и зверям захотелось подвигаться, поиграть. Бельчата спустились на поляну, затеяли хоровод с зайцами; медвежата стали в прятки играть и кувыркаться. Мыши полевые в норки свои попрятались – видать, дела какие-то были у них неотложные.
Время перерыва пролетело быстро, все услышали, как дятел дал сигнал к начала следующего урока.
Следующий урок был по «Домоведению», на который приглашена была издалека Белка. Она забралась на высокий пень, чтобы всем быть видной и всем было слышно. Бельчата опять забрались в свой детский дом, слушали оттуда.
- Чтоб богато жить,  надо трудиться, а для этого надо учиться, чтобы твое занятие приносило удовольствие. Любой труд должен приносить удовольствие. Умению получать удовольствие от любого труда тоже можно научиться. Старайтесь, чтобы оно было всегда.
Птицы хорошо знали, как трудом своим гнездо делать, птенцов кормить и учить. Они были согласны с  Белкой, а в знак поддержки взмахнули крыльями. Но дятел подал знак, чтобы все прекратили шум, а Белка продолжал.
- Важно добывать корм не только на один день, о будущем надо думать, чтобы иметь закрома, где хранятся запасы. Не только накапливать надо, но и сохранять, созданное трудом – это закон жизни для всех.
Белка рассказывала о себе, как в домик для своих бельчат грибы, ягоды, орехи собирает, старается, чтобы запасы большие были, чтоб надолго хватило, чтобы и другим помочь можно было. Она рассказывала и про тех, кто так же делает, и о тех, кто лапу зимой сосет, проживая зиму во сне, так же как медведи.
- Порой не каждый день корм добыть может получиться по разным причинам, а когда запас есть то любые трудности пережить можно, - говорила она.
Еще много чего рассказывала Белка, приводя разные примеры. Все ее внимательно слушали, и каждый думал о чем-то своем. Мыши полевые даже аплодировать стали ей.
- Верно Белка говорит, уж мы-то, мыши, знаем это хорошо, стараемся свои закрома полными держать для себя и для тех, кому помочь надо будет.
Бельчата в своих детских домах не бедствовали, у них были всегда хорошие запасы.
- А может быть, эта белка – наша мама, - шептали они.
Их сердца надеждой полнились, так хотелось, чтобы это так и было. Но белку они не спросили. Оробели вопрос задать ей. А надо ли робеть, коли важный вопрос надо задать?
Солнышко уже за деревья начало спускаться, когда уроки закончились. Птицы разлетелись кто куда, звери разбежались по своим делам, кто далеко, кто рядом остался. Как бельчата и полевые мыши.
Сова тоже осталась на поляне, о будущих уроках задумалась.


Рецензии
Здравствуйте, Лида!
Приятно, когда сказочники гостят, отклик оставляют,
спасибочки за него.
Побывала на уроке в лесной школе, многое усвоила.
Буду заходить-лес всегда привлекал,
сказками одаривал.
С добрыми пожеланиями,

Зоя Кудрявцева   25.07.2017 11:07     Заявить о нарушении
Мне очень Ваши сказки, Зоя, нравятся!!! У меня так уж сложилось, пишется циклами... вот и эта сказка из цикла... Пока продолжение не родилось))) Вам вдохновения и новых творческих удач - Лидия

Лидия Калашникова   27.07.2017 06:16   Заявить о нарушении