Пропажа

    Летом в деревне для ребятни раздолье. Гостить у бабушки с дедушкой было одно удовольствие. Нам, детям, предоставляли полную свободу, и мы целыми днями носились на улице. После города деревня мне казалась раем. Дома обычно меня кутали потеплее, это нельзя, то нельзя, не дай Бог заболею. А здесь, пользуясь вседозволенностью, я носилась босиком по двору и по улице, мерила лужи после дождя, ела немытые ягоды, возилась с псом Графом и котом Васькой. К вечеру мы с сестрой обычно были похожи на чертят, грязным было абсолютно все. И нас за это не ругали! Каждый день топилась баня, и, после нее, обычно перед сном, мы снова обретали человеческий облик.

    Особенно мне нравилось, когда в гости к бабушке приезжали мои тетушки, мамины старшие сестры, которые жили неподалеку. Им не терпелось повидаться с мамой, посмотреть на нас. Рассказать, кто и как живет, ведь мы приезжали в деревню редко. В это время дом напоминал пчелиный улей. Было шумно. Все бегали туда, сюда, много шутили и смеялись.  Детям можно было вообще все, взрослым было не до нас. Красотища! Конечно, мне в то лето было всего четыре года, и, тем не менее, со мной проблем не было. Я всегда могла себя занять и не шкодила. Мама говорила, что таких как я можно иметь хоть десять и не устанешь.

    Проснувшись рано утром, я первым делом подбежала посмотреть в щель в ставнях, какая сегодня погода. Ура! Небо голубое, ни единого облачка. Гости еще спали, папа с мамой тоже. Еще бы, ведь они почти до утра проговорили в летней кухне. Мне же нетерпелось скорее на улицу. Надев на себя первое, что попалось под руки, я выбежала на двор. Какой воздух! Споткнувшись о что-то мягкое я чуть не свалилась с крыльца. Это был кот Васька. Увидев меня он убежал на улицу. Я погналась за ним. Выбежав на улицу, я увидела, что дедушка набирает воду из колодца. Это было так интересно! Мне нравилось смотреть, как дедушка берет ведро, цепляет его за крючок и опускает на цепочке вниз. Потом осторожно, не спеша, поднимает полное ведро вверх. Таким образом, мы вместе с дедушкой натаскали воды в баню. Все это время я ни на шаг от него не отходила – помогала изо всех сил!

    Бабушка тоже с утра пораньше во всю хлопотала по хозяйству. Я пошла помогать ей. Вместе с ней мы сходили в курятник собрали яйца, потом в огород за луком. И стали заводить тесто на пирожки. Бабушка заводила, а я ей помогала – ела булочку с молоком. Помаленьку стали и остальные подтягиваться. Дом снова ожил!

    Взяв кружку с остатками молока, я пошла кормить Ваську. Этот безобразник все время куда-то прятался от меня. А, вот и он! Васька развалился на крыльце и сладко спал. Подкравшись к нему, я схватила его на руки и попыталась напоить молоком, но он, почему-то, никак не хотел пить из кружки. Вырвавшись из моих рук, кот залез под крыльцо как раз в том месте, где крыльцо соединялось с завалинкой. И уж никак он не мог ожидать, что я через эту дыру тоже смогу протиснуться. И вот я под крыльцом! Забыв про Ваську я огляделась. Там было так просторно, что можно было мне встать в полный рост. Дом был когда-то двухэтажным, но со временем первый этаж почти наполовину ушел под землю.  Поэтому по всему периметру дома дедушка сделал высокую завалинку и построил крыльцо ступеней в шесть или даже семь. Под крыльцом было много интересного. Кто-то назвал бы это мусором, но для меня это были сокровища. Пара фантиков от конфет, стеклышки и даже несколько монеток. Там было очень комфортно, светло, тепло. Солнечные лучи проникали через щели тоненькими лучиками. Я заигралась, совершенно забыв, где нахожусь. Ближе к обеду меня разморило, и я уснула.

    Меня спохватились когда сели обедать. Быстренько пробежались по двору, покричали, заглянули во все уголки, пусто. В доме тоже нет. Ребенок бесследно пропал! Никому и в голову не могло прийти, что я сплю под крыльцом.

- «Господи, четыре года ребенку! Ну, куда она могла деться? Ведь постоянно на виду была!» - сокрушалась мама.

    Битый час меня искали. Пробежались по всей деревне, заглянули в колодец и даже в будку к псу Графу. И, наконец, решили, что пора вызывать милицию. И в это время, кто-то услышал мой голос.

 - «Мааааам…» - я проснулась и начала выбираться из-под крыльца.
    И тут, все увидели меня! Грязную, с заспанным лицом. Мама помогла мне выбраться. Радости не было предела!

    Я даже и не поняла, что меня потеряли. И, как ни в чем не бывало, прошмыгнула в летнюю кухню, стащила со стола пирожок, и отправилась снова искать Ваську.


Рецензии