Бедный Кузя

Быть может, вы никогда не задумывались: " А что значит смерть питомца для ребенка и каковы ее последствия?"
Люди редко задумываются о таких вещах, а некоторые и не задумываются вовсе, но входят в положение и понимают ситуацию только тогда, когда попадают в нее сами.

Когда мне было пять лет, у нас жил  кот по имени Кузя.
Рыжий, с тремя коричневыми полосками на животе и  огрубевшей на затылке сморщенной кожей, с маленькими заостренными ушами, одно из которых снаружи было выжжено окурком сигареты,  что являлось явным доказательством  издательства над существом прежними хозяевами.
От этого рыжего комочка шерсти исходило столько добра, столько заботы, что и словами не передать, при этом он был достаточно стар и трудно перемещался из одного места в другое. Но не смотря на это, двигался кот самостоятельно, сопровождая каждый шаг прерывистым дыханием с легкой хрипотцой. Так как мои родители въехали сюда сразу после постройки и проверки массивного здания на прочность и являлись коренными жильцами дома, то отпирали крепкую, дубовую дверь квартиры и выпускали животное на лестничную площадку, где оно продолжало свой путь до выхода.
Мы не боялись за кота до тех пор, пока в наш подъезд не заселился новый жилец, который ненавидел всех животных, которых ему приходилось встречать...

Это был седовласый мужчина пятидесяти лет, с маленькими серебристыми усами и неровно выстриженной лысиной, покрывшейся морщинами то ли от времени, то ли от диабета, коему он подвергся десять с половиной лет назад и как оказалось, с очень вспыльчивым характером.
Город наш не отличался особо крупными размерами, поэтому сплетни здесь распространялись быстро. Этому способствовала "дворовая элита" сидящая на лавочках, щелкая семечки и обсуждая каждого человека живущего в доме. Вести о животно-ненавистнике распространились очень быстро и вскоре каждый житель дома знал информацию о нем.
Но мои родители не поверили во все эти россказни как они выразились "несчастных маразматичных старушек, свойственных преувеличивать"...

Два месяца пролетели за считанные минуты и в один прекрасный день, к нам заявился тот самый сосед с требованием, в котором он грозился перерезать коту горло,  если тот не перестанет гадить на его коврик.
Но Кузя был очень воспитанным, никогда не позволял испражняться дома или в другом общественном месте, только на улице. Мы думали, что с возрастом, а ему было уже тринадцать лет, животное будет забывать методы дрессировки и гадить где попало, то ли из собственной прихоти, тол и из-за массового  недержания...

Ранним утром, собираясь на работу, родители дали мне в руки часы- маленькую пластмассовую коробочку, за тонким стеклом которого находился циферблат и показав на цифру десять, велели выпустить кота на лестничную площадку. Подводя меня к двери, папа подошел к двери и показал как открыть верхний замок, после чего дал попробовать мне.
После всех прочитанных нотаций и наставлений, он, взяв пол руку маму, закрыл дверь на ключ и спустившись по ступенькам вниз,  вышел из подъезда и пошел по дороге в сторону магазина, где находилась автобусная остановка.

Проснулась я от настойчивого мяуканья, и вылезая из постели, почесала коту за ушами, тот урча перекатился на спину и раскинул лапы в стороны подушечками вверх. После игр с котом, мне пришлось наспех одеться и  выпустить кота.
Последующие полчаса я провела в полном одиночестве,  вооружившись лишь альбомным листом и пачкой карандашей.
За рисованием мог пройти весь день, если бы я не услышала пронзительные вопли, похожие большой частью на отвратительный кошачий писк и пулей не вылетела из квартиры.
Босые ноги, одетые лишь в тонкие носки с" Винни Пухом" спешили к коту. Моя детская фантазия рисовала похищение Кузи и я, как маленький герой,  пыталась его спасти... но не заметив того, что ноги прошлись по чему- то очень скользкому,  рухнула наземь. Желтые носки пропитались кровью, которая тянулась по ступенькам вниз, смешиваясь с разбитыми стеклами, раскиданными по всему периметру площадки вдоль мусоропровода.
Я не сразу поняла, чем являлась та жидкость на полу,  ибо видела столько крови лишь в фильмах ужасов,  которые мои родители и старшие братья смотрят по ночам.

 Спустившись на четвертый этаж, я невольно стала свидетельницей ужасной картины: повсюду стекала алая жидкость, похожая на кровь, а в углу лежал мой котик с пораненной лапой, из которой ручьем текла кровь и пробитой головой, в  которой торчал топор. Мои ноги подкосились, огромного кома, который до этого застрял в горле уже не было и я закричала.
Мой голос был настолько высоким  и громким,  что мне пришлось закрыть себе уши, ибо мне казалось, что если этого не сделать- можно потерять слух.
Из квартир стали высовываться люди, это было видно по клочкам одежды, мелькавшим сквозь проржавевшие створки перил.
Но из всей толпы зевак, стоящих на этаж выше и глядящих вниз через дыру между этажами, ко мне приближался лишь дядя Ваня- молодой таксист, живший на восьмом этаже. Взяв меня за руку,  он попытался поставить меня на ноги и увести из этого ужасного места, но мое тело настолько сковал ужас, что ему пришлось нести меня на руках...


Группа людей, облаченная в черное, стояли вокруг крошечной свежевырытой могилки и опускали туда бездыханное рыжеватое тельце кота, который до сих пор оставался верен своим хозяевам.
И лишь маленькая девочка, идя домой, видела зеленоглазую черную кошку, сидящую у могилы...


©Adriana Pain


Рецензии