Предисловие

Дорогие читатели, друзья и потомки! Я, Спицин Валентин Михайлович, начинаю этот труд в надежде, что сайт «Проза.ру», любезно приютивший меня, сохранит это произведение и после моей смерти.

Это моя кандидатская диссертация, защищенная в 1968 году в Московском текстильном институте им. А.Н.Косыгина, аспирантом кафедры сопротивления материалов которого я тогда был.

Как я уже неоднократно писал, диссертация была сделана в тот период, когда я был в полном расцвете моего математического дара, о котором я тоже писал. Кто не читал, сообщаю, что я обладал способностью видеть многомерные математические функции и решать в уме многие сложные задачи, в частности, системы дифференциальных уравнений в частных производных. С неимоверной скоростью. Сам не знаю, как это получалось, я как комарик летал в этих тысячемерных лабиринтах, ведомый незримым гидом туда, где ждала меня очередная точка оптимума или просто сходимости с экспериментом!

Диссертация защищена при 100 процентов голосов членов Совета, но не была утверждена в ВАК СССР, насколько я знаю, по политическим причинам. И всю мою жизнь я прожил в этой стране, которая имеет наглость называться моей Родиной, человеком второго сорта.

Отчаявшись добиться восстановления справедливости пусть поздно, чем никогда, в нынешней «демократической России», и ввиду того, что мое здоровье становится всё хуже, я решил хотя бы таким вот путем сохранить мою главную работу для людей, т.к. диссертации репрессированных «врагов народа» вряд ли хранятся в официальных хранилищах.

Но у меня дома в книжном шкафу, к счастью, сохранился экземпляр, правда, несколько переработанный по замечаниям оппонента ВАКа. Экземпляр, который я надеялся представить этому филиалу КГБ СССР, но никого там это, как и мои способности, не интересовало, и экземпляр этот так и пролежал у меня аж 46 лет.

Я предлагаю простые сканы со страниц диссертации. Поскольку там полно очень объемных математических выражений, в те времена вписывавшихся вручную, - компьютеров не было, и текст печатался на машинке, то оцифровать сканы для меня невыполнимый труд. Мое зрение после перенесенного инсульта с каждым днем все хуже, и я элементарно боюсь не успеть. А просто отсканировать, надеюсь, успею. Такой вот шорт-трек со смертью.

Конечно, это произведение по большому счету не литературное, но на «Прозе» у него больше шансов выжить тогда, когда меня не станет, поскольку сейчас блоги по закону у умерших людей стираются, а в литературе умерших нет, и тот же Пушкин столь же жив, как и мой друг академик Краснов, между трудами балующийся стихами. Перед вечностью оба равны. Формально хотя бы.

Мне не нужна вечность, достаточно десятка-другого лет. Ну не все же русские быдлоидные кретины, которым кроме царя-батюшки и его подвигов в Сирии ничего не нужно! Не здесь, так хотя бы там, в эмиграции, где русских скоро станет больше, чем в России, рано или поздно найдется математик, который, прочтя здесь мой главный труд, его приложит к месту, и мой дар тогдашний оценит. Не пропадет мой скорбный труд (дальнейшую концовку про фекалии на удобрение упускаю). Кстати, если это будет француз или китаец, я тоже не обижусь.

Пусть диссертация эта останется людям, а мне дай Боже здоровья осилить эту толстенную книжищу хотя бы по десятку страниц в день.

Техпомощь. На Прозе не допускаются иллюстрации размером более 300 кБт, поэтому пришлось уменьшать изображение страниц. Для комфортного чтения можно нажимать одновременно две клавиши CTRL и + (+ на правой цифровой клавиатуре) стольуо раз, пока размер изображения на экране не станет комфортным для Вас. Привести масштаб к нормальному после чтения - CTRL и цифра "0".

Остаюсь ваш В. Спицин


Рецензии