Заколдованный остров

                Заколдованный остров

     Стоит на реке Светлый город. Здесь наши прадеды жили – мёд, пиво пили, кто имел бражки жбан, тот был сам себе пан. Хорошо жили люди до нас, добрую славу оставили в наследство Светлому городу. Так уж жизнь устроена: старики уходят – нас не дожидаются, молодые родятся – нас не спрашиваются.
Течёт река, стоит Светлый город, пишет в книгу Времён свою историю…
Эта история – одна лишь страничка книги Времён города Светлого.
Брели по городу ночью двое влюблённых. Они были молоды, любили. Беззаботная радость переполняла их сердца. Остановились на мосту. Над ними звёздное небо, полная луна, внизу серебрилась река, темнел остров.
Поздно, ни души вокруг. Разговор влюблённых прост, но каждое слово полно волшебной силы.
– Я люблю тебя. Моя любовь как этот остров, – начал юноша.
– Моя больше, выше вон того самого высокого дерева, – ответила девочка.
– Моя выше. Моя любовь к тебе достанет до луны.
– Моя – до звёзд.
– Моя любовь как вся Вселенная.
Он раскинул широко руки и громко крикнул:
– О-го-го! Звёзды, вы слышите! Луна, послушай! Слушай, Вселенная, я люблю эту девочку.
– Луна! Звёзды! Послушай, река! Ты слышишь, остров! Я люблю этого мальчика! – тихо сказала девочка.
Только успела она произнести последнее слово, как явилось их глазам небывалое.
На острове вспыхнули сотни огней. Луна опустилась пониже и повисла над островом огромным сияющим шаром. Над островом отчётливо проступили контуры старинной крепости. Будто чья-то рука огненной кистью вычертила высокие сторожевые башни, мощные стены величественного замка. Несколько мостов горбато перекинулись от берегов к острову. Один из мостов начинался прямо у ног влюблённых.
Хрустальные мосты радужно переливались, будто парили в воздухе.
– Что это? – едва дыша, проговорила девочка.
– Не знаю. Но как красиво! Смотри, мостов семь. Как прекрасно!
– Красиво? Нравится? Так идите! Смелее!
Рядом с влюблёнными стояла женщина.
– Кто Вы? Куда идти?
– На остров. Мосты поданы. Идите, – ответила женщина.
– Зачем? Мне страшно. Я боюсь.
– Я с тобой, не бойся.
Юноша взял руку девочки.
– Бояться не надо – мосты надёжны. Посмотрите, луна так старается сегодня. Я иду с вами, – сказала незнакомка, первая ступила на мост, подала руку юноше. – Я приглашаю вас к себе в гости. Это бывает так редко теперь.
Она грустно покачала головой.
– Почему?
– Об этом мы поговорим за чашечкой чая. Ну, смелее!
Взглянула девочка в глаза юноше – не увидела страха. Он покрепче сжал её руку, и они пошли по удивительному, сказочному мосту.
Вот и остров. Замок, стены крепости, башни слабо светились, но были отчётливо видны, и сквозь них можно было свободно проходить.
      – Как странно всё, будто сон, – шептала девочка.
– Куда мы попали?
– Интересно? – спросила женщина.
– Да, конечно. Странно всё это. Что это значит, что происходит вокруг нас?
Женщина не ответила, повела рукой, показывая на невысокий домик, который стоял недалеко от воды. Рядом с ним удивительное дерево: вместо листьев алые сердечки, будто в каждое вставлена малюсенькая свеча, вокруг разливается розовое сияние. Другое дерево склонилось к реке, на нижней ветви его удобно расположилась Русалочка, призрачно легкая, как и всё, что есть на острове. Волосы Русалочки падали в реку, и вода полоскала их слабой волной, Русалочка повернулась к гостям, рассматривая их и сказала:
– Волшебница, какая хорошая сегодня ночь, как прозрачны, невесомы мосты. Какая луна! Ты превзошла сегодня себя. А кто это с тобой?
– Влюблённые. Сегодня у нас в гостях, Русалочка, влюблённые. Двое влюблённых.
– Они так молоды.
– Они любят.
– Прекрасно. Ты расскажешь им сказку?
– Наверное.
– Я также хотела бы послушать. Я очень люблю, Волшебница, твои сказки.
– Хорошо. Я буду рассказывать громче.
Женщина обратилась к притихшей юной паре:
– Проходите ко мне в дом.
Сквозь стены дома видны звёзды. Как только перешагнули порог, ярче вспыхнул огонь в камине, раздалось торжественное:
– Тик-так! Тик-так! Так…
Это часы от пола до потолка торопились представиться гостям.
Поднялась кошка, спавшая у камина.
– Моя помощница, – отрекомендовала кошку хозяйка, когда та потёрлась у её ног и завела песню.
– Садитесь поближе к столу.
Кресла удобны, на столе в красивых чашечках ароматный чай. Хозяйка заняла своё место поближе к камину, взяла в руки золотые спицы, потянулась красная шёлковая ниточка.
– Тик-так! Тик-так! Тик-так! – басом пели часы.
Всё. Готово. На ладони хозяйки появилось только что связанное алое сердечко.
– Тик-так!
Ещё одно. Женщина связала два новых сердечка тонкой серебряной нитью, подала их кошке. Та торжественно взяла их в мягкие лапки и, переваливаясь, удалилась из комнаты.
– Видите, какая умница помощница, умеет ловко лазить по деревьям и постарается повыше развесить эту пару сердечек.
Кошка скоро вернулась, свернулась на коленях хозяйки клубочком.
– Умница моя. Высоко, наверное, пришлось подниматься. Нелёгкий это труд – развешивать сердечки на дереве. А эти два сердечка надо было расположить поближе к вершине. Не скоро они понадобятся, не скоро, – приговаривала хозяйка, поглаживая кошку.
Она замолчала. Притихли влюблённые, только было слышно, как чуть плещет волна за открытым окном, да работают часы.
– Тик-так!
Прервала молчание хозяйка:
– Насмотрелись, голубята? Спрашивайте, если есть о чём спросить. Так есть о чем?
– Можно?
– Я же сказала, спрашивайте.
– Вы – Волшебница? – выдохнула девочка.
– Настоящая, – улыбнулась хозяйка. – Волшебней не бывает.
– Я был на этом острове несколько раз, но ни дома вашего, ни замка странного не видел. Вы давно здесь живете?
– Всегда.
– Вот как? Всё это очень странно. Русалочка? Кошка? Всё здесь так не похоже на действительность. Мы, наверное, в другом мире. И эти часы? В общем, всё здесь странно. Всё! – выпалил юноша.
– Пожалуйста, поясните нам, где мы, что происходит? Очень хотелось бы понять, что всё это значит? Почему всё это происходит с нами?
– Вот-вот, дети мои, это всё происходит с вами потому, что любите. Раньше вы бывали здесь, но видели этот остров, как все. Вы только подумайте, днём и ночью мчатся по мосту машины, идут люди. И все в городе Светлом знают, что есть среди реки остров, бывают здесь.… Многие, если спросить, ответят, что любят этот чудесный островок. Знают, любят, видят, но не догадываются, какая тайна живёт в этом месте.
– Вы знаете? Вы догадались?
– Догадалась? Я храню тайну острова, передаю из века в век. Тайна, голубята, в том, что живёт на острове любовь, которая выше звёзд.
– Как интересно. Расскажите нам, если можно? – робко попросила девочка.
– Расскажу, обязательно. Всё здесь на острове необычно, например, часы. На них нет стрелок, циферблата. Как узнать время? Здесь остановлено время. Память вечная, любовь не знает времени. Вот так, молодые люди.
– Да, я слышал, говорят: «Влюблённые часов не наблюдают».
– Правильно говорят. Перед вами часы Вечности.
– А дерево? Сердечки светящиеся? Вы вяжите, помощница ваша развешивает сердечки по дереву. Зачем?
– Это сердца влюблённых. А дерево? Это Древо Судеб. У каждой любви своя судьба. Бывает любовь, как порох – вспыхнула и погасла. Бывает любовь трудная, неразделённая, но бывает смолоду и до последних дней счастливая.
– Бывает несчастная?
– Это как посмотреть. Любовь – дар Божий. Любить надо.
Волшебница задумалась, горестно покачивая головой.
– Редко, редко теперь любовь. Раньше часто у меня гости были. Подойдут к Древу Судеб, сорвут пару сердечек, развяжут ниточку серебряную и дарят друг другу: «Это тебе моё». «А это моё тебе». Ангелы смотрят на них, любуются, желают долгой, счастливой любви. Хорошо это, красиво.
– Да, красиво.
– Теперь всё больше корысть, деньги. Перестали молодые люди слушать свои сердца. Чуть что – в разные стороны разошлись влюблённые. Не спросили любовь-то свою. После спохватятся, начинают искать любовь среди чужих судеб. А своё родное потеряно. Вот и маются, жалуются, что счастье обошло их. Не берегли.
Волшебница помолчала и продолжила:
– Вот беда-то какая! Уходит с земли любовь, студит сердца. Предали любовь, распяли. Беречь надо её. Вот я сейчас расскажу вам о большой любви. Не знаю, как воспримете, может, былью, может, выдумкой рассказ вам покажется, только знайте, что правду я вам поведаю…
Начала хозяйка неторопливо. Умолкли часы, замерла река, тихо стало в комнате.
– Давно это случилось. Кто знает, в какие века? Я не знаю, часы мои не ведут учёт времени. Да это и не главное. Могли произойти события те, во все дни, там, где была и есть любовь.

Так вот послушайте. Места у нас здесь хорошие. Леса, луга, озёра, реки быстрые, земля плодородная. Многие народы хотели здесь жить. Завидовали богатству края нашего, захватить силой старались.
Приходилось народу мест этих оборону держать. Надо было жить всегда наготове, чтобы отбой дать гостям непрошеным. В городах и сёлах строились укрепления. Сколько теперь развалин крепостей старых найдено…
В одну пору совсем стало плохо, со всех сторон поднялись недруги. Князь мест здешних загоревал: «Как землю защитить? – У князя дочь была, княжна-красавица. – Как уберечь дочь от врага лютого?»
Надумал князь построить крепость посреди реки.
Началась работа. Подводами возили камни, насыпали среди реки островок, вот этот самый. Построили на острове крепость – замок с башнями златоверхими, обнесли стенами мощными. Укрыл князь в замке дочь от чужих глаз.
Был у князя воевода молодой, удалой. Славен был он своими победами. Чудеса творил на войне смелостью да храбростью.
Полюбили воевода и княжна друг друга, как никто на земле до них не любил.
Уважал князь воеводу, заслуги чтил. Только напрасно воевода князю кланялся. Сколько ни просил княжну в жены, получал отказ.
Дорога в замок воеводе была заказана. Хотел породниться князь с родом княжеским, а воевода не того роду был – вот в чём дело-то. Но любовь – сила великая…
Каждое утро выходила княжна потайной дверью к краю острова, воевода подходил близко к берегу с другой стороны. Встанут напротив: она на острове, он на берегу реки. Поднимет она руку вверх, потянется к солнышку – понимает воевода, что любовь княжны высока и горяча, как солнышко. Он рукой вверх взмахнёт – понимает княжна, что любовь его высока и глубока, как небо синее. Размахнёт руками воевода вширь – знает княжна, что любви их предела нет, велика, как вся Вселенная.
Я тут раньше жила у стен крепости. Гляжу на них, сердце радуется. Хорошо, тепло, когда рядом любовь.

Подошла однажды ко мне княжна. Сорвала с Древа Судеб два сердечка, одно себе взяла, другое по реке, с веночком из цветов полевых, отправила к берегу. Поднял воевода веночек из воды, поцеловал сердечко, на груди спрятал, а веночек обратно направил к острову. Заговорила я венок своим волшебным словом, чтобы в нём цветы сохранились, не повяли. Золотыми стали лютики, а листочки изумрудными. Подняла княжна веночек, надела на голову. Ещё краше да милей стала. Вот так и жили. Чем бы всё это кончилось, не загадывали…
Ну, а горе горькое, где бы гнездо ни свило, где бы ни спало-ночевало, а в эти края явилось.
Окружили эти места полки вражьи со всех четырёх сторон. Начались бои. Храбро бился молодой воевода. Держал осаду острова сам князь.
Ручьём лилась кровь и текла в реку. Кипела вода, пенилась. Горько стонала река, волною била. Велика была сила противника. Вот уже тяжело ранен воевода. Увидела княжна с высокой башни крепости, теснят враги войско воеводы к реке и деться ему некуда. Бросился воевода с конём в реку. Плывут, раненый воевода за гриву коня держится. Сверху, с крутого берега, стрелами сыплет враг. Смерть – неминучая. Выбежала дочь княжеская потайной дверью к реке, поплыла навстречу воеводе. Глянул князь на реку – обмер. Далеко уже дочь от берега. Увидел воевода свою любимую, из последних сил поднял руку вверх, подал знак, что любовь его выше неба синего. Подняла руку княжна в ответ – увидел воевода, что любовь её до солнышка.

Я стою, смотрю, сердце кровью обливается. Попросила волну мне помочь, чтобы та подтолкнула, и влюблённые поскорее плыли друг к другу, чтоб помогла двум сердцам встретиться. Обнял воевода княжну-красавицу, и тут случилось диво дивное. Ударил гром, взыграла река до неба, перекатилась волна через остров, закрыла всё собой. Увидели это враги, и будто окаменели. Нет на острове крепости, пусто на реке, только вьётся на воде веночек княжны, что заговорила я своим словом волшебным, светлым сверкает сиянием.
Покружил, покружил веночек, стал разрастаться в стороны, на глазах у всех поднялся над островом золотою короною, потом выше, выше вверх пошёл, повис в небушке, развернулся над землёй великим венцом радужным.
Увидев всё это, бросились враги бежать.
Два сердечка, которые княжна сняла с Древа Судеб, прибила волна к берегу. Нашла я их и связала ниточкой серебряной. Эти сердечки повесила на самую вершину Древа, там они находятся и поныне.
С той поры стоит остров непобеждённым, храня свою тайну.
Сменяются века, уходят одни люди с земли, приходят другие. Бывают люди хорошие, бывают и похуже. Многие надеются остров для нужд своих приспособить, кто для пользы всем, а кто для своего величия да корысти. Напрасно. Что в день строят на острове, в ночь разваливается. Не стоят здесь строения, не держатся.

Холодом, сыростью встречает незваных хозяев остров. Только деревья стоят, сыплют золотом клёны осенью, согревают землю весной ранней зеленью.
Живёт здесь память о любви, что выше звёзд, как Вселенная. Живёт память о молодом, удалом воеводе, княжне красавице, о храбрых воинах, что сберегли землю нашу от врага лютого.
Вот, деточки, о какой любви я вам рассказала.
– Спасибо, – сказала девочка и вытерла слёзы.
Юноша глубоко задумался.
– Вам пора, голубки. Скоро светает. Подойдите к Дереву заветному, сорвите для себя два сердечка огненных. Найдите свои сердечки! Обменяйтесь теперь. Дай Бог, чтобы судьба любви вашей была счастливой.
– А вы знаете судьбу нашей любви?
– Нет, не знаю. Живите, любите, берегите свою любовь.
Полыхнуло зарево. Будто от сна волшебного очнулись влюблённые, пришли в себя, увидели – стоят они на мосту. Над ними небо звёздное, внизу лёгкие волны на поверхности воды; луна над тёмным островом, на востоке край неба, чуть посветлела.
– Ты видел? Скажи, ты всё видел?
– А ты?
Девочка промолчала, только крепко зажмурила глаза и счастливо улыбнулась. И они продолжили свой путь, пошли вместе за своей любовью, что выше звёзд, как вся Вселенная.

На острове на крыльце дома стояла Волшебница. На дереве, что склонилось к реке, на нижней его ветви покачивалась Русалочка, чуть алело Древо Судеб, у ног хозяйки вилась кошка.
– Тик-так! Тик-так!
Не останавливаются часы Вечности.
– Волшебница, каждый раз я слушаю твои сказки и думаю, почему у тебя сказка об одном и том же, а всё по-разному рассказывается? Отчего это, Волшебница?
– Да! Да! Всё по-разному сказка сказывается, Русалочка. Дело в том, что не я сочиняю сказки. Я только читаю их в сердцах влюблённых. Когда любят – какие сказки оживают в сердцах! В каждом любящем сердце своя сказка. Надо только вслушаться в биение сердец – и сказка готова.
– Теперь я это знаю. Сколько в мире влюблённых, столько и сказок. Это так чудесно! Красиво! Научи меня слышать сердца людей, – попросила Русалочка.
Волшебница не ответила, она провожала тревожным взглядом юную влюблённую пару.
– Будьте счастливы, дети! Какая сказка родилась сегодня в ваших сердцах? Не забудьте этой ночи. Не остудите слова добрые. Сохраните тайну острова, вами разгаданную.


Рецензии