подземка

Я посмотрел вверх и увидел выгнутый свод простиравшийся вправо и влево от меня. Освещение было тусклым. Плафоны горели вполнакала, на стене напротив платформы надпись иероглифы. Я решил, что это Япония. Технологическая составляющая была на высоте. На зеркальной колонне заподлицо с поверхностью белый выгнутый монитор. Голографические кнопки эргономической клавиатуры мягко светились перпендикулярно на уровне груди невысокого японца. Платформа была бы почти пуста кроме меня и спустившегося чуть позже парня лет четырнадцати. Блестящий эскалатор бесшумно остановился. На табло над головой мигнув вспыхнули цифры: 24:36:01  Последняя пара была секундной. Менялась чуть позже. Я прикинул в уме. Получалось чуть больше чем вдвое. Иная система счисления? Когда будет поезд, спросил я.
- Через два часа, - ответил парень. Он безучастно разглядывал меня, стену, потолок, снова меня.
- Ты не местный что ли?
Я ответил, что поезд ходит через пять минут. Обычно.
- Мы не любим путешествовать, вот и все, - ответил он. Потому поезд ходит не так часто.
- Какая общая протяженность путей, - спросил я.
Вот этого он не знал. На несколько секунд замешкался прежде чем ответить, шагнул к терминалу, коротко набрал команду. На белом экране синие и голубые цифры, иероглифы.
Он меня понимал, я его нет. На терминале цифры 245000040.
- 24 мега парсек, - ответил он. - 600 городов, малый круг. Для перехода на зеленую или красную линии следует воспользоваться узловой станцией, указанной в путеводителе.
- Куда ты едешь? - спросил я.
- На Тензо. На шесть часов отсюда.
- Шесть часов отсюда?
- Нет. - Он указал на круглый циферблат моих наручных часов. - На шесть часов. Представь, что мы в центре, отсюда можно попасть в любую точку малого кольца. С любой станции можно попасть на любую другую. Для перехода на большой круг следует воспользоваться переходом.
Я указал на потолок. - Сколько до неба?
- Ты что, больной? - парень округлил глаза. - Два метра. Дальше ничего нет.
- Мы что, в космосе?         
- Ага.
Я решил проверить. 
Подошел к эскалатору, храбро ступил на блестящую поверхность. Бесконечная лента плавно двинулась вверх. Откуда то дул теплый ветер. Пахло земляникой со сливками. 
Ладно, допустим. Я поднимусь, а что дальше?
Наверху был вечер. Стеклянный куб над эскалатором. Тускло светились два голубых солнца. Попробуйте сменить шкалу освещения в полностью синий спектр и посмотрите что получится. Белое станет светиться, а остальные цвета станут однотонными, синего оттенка. Я не стал выходить из стеклянного куба, только озирался по сторонам. Впрочем, вокруг был тропический лес с синими большими листьями, синими цветами, синими зверями и птицами. Ни тех ни других я пока не видел, только предполагал, как они выглядят. Возле выхода ворочалась металлическая конструкция более похожая на огромную лапу шагающего экскаватора.
Много ультрафиолета и переизбыток кислорода. Вдобавок закружилась голова.
Я встал на эскалатор. Он плавно пошел вниз.
Я был под впечатлением. Увидев мое недоумение, парень пожал плечами: Гамма Эол. обыкновенная двойная звезда синего спектра.
Мне нужно было прийти в себя.
Я повернулся к терминалу. Там было пусто. По прежнему светилась клавиатура. Я отошел в сторону и увидев светящееся круглое кресло, сел и закрыл глаза.
Когда я открыл глаза, на платформе было по прежнему пусто.
- Откуда ты? Спросил я парня.
- Дельта лебедя. Далеко отсюда. Пять часов от полудня.
- Много где побывал?
- Много. - Он не стал вдаваться в подробности. Ответил и ладно.
- А сейчас, ну, в смысле на Тензо, - сказал я, там как?
- Жарко. Песок. Кругом песок и нет воды. Чуть заплутаешь и каюк.
Видимо, я проспал чуть меньше двух часов. Потому, что бесшумно подошел поезд.
Три разделенных отсека по два на два с половиной метра. Двери раздвигаются влево и право.
Я вошел в соседний отсек. Набрал наугад код. Двери плавно закрылись. 
 


Рецензии