Анечка идет учиться

***
Анечке семь лет, она из небогатой многодетной семьи, самый младший ребенок. Завтра она пойдет в первый класс.
От старшей сестры она получила школьную форму, а от брата - несколько учебников да тетрадок. Родители продали старинные часы и купили на вырученные деньги банты, обувь и портфель для Анечки.
Олеся, старшая сестра Анечки, сказала ей:
- Ох, милая моя сестренка, как же тебе легко, ты еще такая маленькая, не загружена заданиями...
Но Анечка не пугалась. Она хотела поскорее пойти в школу учиться, знакомиться с ребятами, учителями.
- Олеся,- сказала Анечка,- Я тебя не понимаю. И я не маленькая! Я - первоклассница! Я хочу в школу!
- Ой, Анька, сиди дома, пока возможность есть,- сказал только что вошедший в комнату Женька, старший брат Анечки.- Спорим, что уже на следующий год ты не захочешь учиться?
- Женька, перестань,- возмутилась Олеся,- Вечно ты со всеми споришь! Лучше бы подбодрил Аню!
- А чего подбадривать? Не буду я ей лапшу на уши вешать,- ответил Женька.
Пока они спорили, Анечка, так и не дождавшаяся того самого подбадривания, вышла из комнаты. Ее радость уже не была такой большой, чистой, она начала омрачняться какой-то смутной тревогой...
Родители же говорили так:
- Анечка, Анечка... Мы так за тебя переживаем... Как ты подужишься со всеми, будешь ли учиться... А вдруг... А вдруг, тебе не понравится? Школа, понятное дело... Ответственность, задания...
И так, уже который раз, родители утопали в предположениях и догадках о том, какой же будет школьная жизнь Анечки. Она уже успела к этому привыкнуть.
Никто так и не сказал ей ничего толком.
***
На следующее утро Анечка пошла учиться.


Рецензии