Нет предела удивлению...

     Думала, меня уже ничем нельзя удивить в этой жизни… Оказалось, что ещё есть…
     Суббота… занимаюсь обычными домашними делами работающей женщины: стирка, уборка,  приготовление обеда.
     Звонит сотовый… Номер не определён, отвечаю.
- Татьяна Викторовна? – слышу приятный мужской голос. Сразу предполагаю, что кто-то из сотрудников с работы.
- Да, слушаю, - приветливо отвечаю я.
- Вас беспокоят из мастерской по изготовлению памятников, - как холодной водой из ушата обдало меня такое сообщение.
-Да, - неуверенно говорю я, одновременно соображая, ЧТО им от меня понадобилось…
- Несколько лет назад вы заказывали у нас памятники, - продолжает приятный голос.
- Да, было такое дело, - соглашаюсь я, потому что действительно, несколько лет назад мы ставили новые памятники на могилы родителей. И теряюсь в догадках, чем вызван этот звонок по прошествию лет.
- У нас акция, - говорит собеседник.
- Как не прискорбно осознавать, но и в вашем деле появились акции? – спрашиваю я.
- Да… такова жизнь, - отвечает он, и я слышу в его голосе нотки неловкости (это всё же успокаивает мою душу хоть немного…).
- Вы хотите предложить мне заказать памятники на будущее со скидкой? – скептически предположила я.
- Нет, что вы! – восклицает собеседник. – Мы предлагаем десятипроцентную скидку вашим знакомым, если им вдруг понадобятся наши услуги. А вам с каждого заказа мы заплатим две тысячи рублей. 
«Мне не нужны ваши две тысячи рублей - подумала я, - а вот скидку знакомым, благодаря мне, я конечно бы предложила».
- Спасибо за предложение, - вежливо сказала я, лихорадочно вспоминая, кто из знакомых недавно похоронил своих близких.
     Мы распрощались. А я внесла в память своего телефона новый контакт, обозначив его - «памятники». Только вот не знаю... воспользуюсь ли этим номером когда-нибудь...но... в нашей жизни возможно всё...

     Ритуальный бизнес, пока есть люди на Земле, скорей всего, всегда будет прибыльным…
     Пытаюсь прислушаться к себе, но … не могу представить себя гуляющей по кладбищу и предлагающей родственникам усопших скидку на памятники, тем самым зарабатывая прибавку к своей пенсии…
     А с другой стороны… Памятники - это ведь художественное произведение. И пока есть на них спрос, будет и предложение… А мастера… они предлагают свои работы… Пусть и таким новым способом, по телефону … Может, потому и звонят, что есть конкуренция в этой «отрасли», и предлагают акции и скидки на товар, который, на мой взгляд нужен больше нам, а не тем, кто ушёл в мир иной… 
     Поэтому, наверное, здесь и удивляться нечему…

Иллюстрация из интернета.
 


Рецензии
Верно, удивляться нечему. Каждый крутится в этой жизни, как может.
Стыдно, когда крадут или обманывают людей, особенно стариков, а когда своим трудом зарабатывают деньги, то страшного ничего здесь нет. Мы живём, а поэтому нам на жизнь нужны деньги. Бесплатно в этом мире не прожить.

Всего доброго, Танюша)

Клименко Галина   30.06.2022 20:18     Заявить о нарушении
Да, Галочка, жить дорого, а умирать стало ещё дороже ...
Как послушаешь про расценки...вот уж где не удивишься, а возмутишься.
Будем жить долго и счастливо!
С теплом,Т.

Татьяна Микулич   30.06.2022 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.