Третья лаборатория - Парусная регата

                Седьмой экипаж и третья лаборатория
                Часть первая
               Университет государственных служб и ресурсов.
                Парусная регата
Ольнардо стоял у стеклянной стены и смотрел вдаль. Там во всю ширину горизонта на нежно голубой глади воды красовались разноцветные паруса лодок и легких яхт. Готовилась самая грандиозная, по количеству участников соревнования на легких парусных судах и ожиданию красоты, регата.
-Да, - вздохнул Ольнардо, - на одного участника сегодня точно будет меньше, меня не пускают туда. Конечно, многие мои соперники только обрадуются такому стечению обстоятельств, ведь я бы стал бороться за первое место, и все шансы на это, как говорит мой тренер, у меня есть. О, небо, за что же такая несправедливость.
Ольнардо отвернулся от манящего зрелища и прошелся по мягкому покрытию коридора вдоль сияющей стеклянной стены, но тут, же резко повернулся, пристально и решительно глянув вдаль.
-До начала состязания оставалось три часа. Через час, - лихорадочно думал он, - закончиться прием заявок на участие, и все. Мечта всех моих последних дней погибнет в жестких тисках не очень-то разумных приказов, но почему я им должен подчиняться. Отец, конечно, это хорошо, но ведь, жил же я все эти годы без него, не подозревая даже, кто мой отец. И что он мне сделает? Выгонит из института? Ну и что, я не очень-то и хотел туда, уйду в свою школу, мне и там было хорошо, меня там любят, и я скучаю по своим учителям. А вот если я пропущу эти соревнования, то об этом буду жалеть всю оставшуюся жизнь.
 Ольнардо опять глянул вдаль на разноцветные треугольники парусников и решительно направился к лифту, одиноко смотрящему в пространство своим неярким зеленым глазком. Применив все свои нестандартные способности, как говорил о нем отец, он незаметно пробрался через серьезные лабиринты пропускной системы и, что есть духу, помчался к сверкающему у горизонта огромному озеру, где ежегодно проводилась парусная регата.
В прошлые годы Ольнардо не участвовал в главных соревнованиях, так как не вышел возрастом, он участвовал в детских соревнованиях и был победителем. В этом году ему разрешили быть участником самого главного состязания лодочников, но сейчас его не пускал отец.
Преодолев приличное расстояние и забежав в организационный центр, Ольнардо взглядом стал искать своего тренера. Заметив его среди участников регаты, Ольнардо поспешил к нему.
-Сильвер, наконец-то я Вас нашел, - переводя дыхание, проговорил Ольнардо.
-Батюшки, Ольнардо, ты, что тут делаешь? Тебя же….
-Нет, я так решил. Ну и что, что мне запретили, я буду участвовать.
-А как же отец? Твоя учеба? Это же не наша школа, это высший учебный центр.
-Не надо меня уговаривать, не надо! - вновь перебив тренера, который что-то еще хотел сказать, воскликнул Ольнардо, - Я так решил. Еще можно зарегистрироваться на участие?
-Да, у нас еще достаточно времени, или почти достаточно, - глянув на табло, вздохнул тренер.
-Тогда поспешим, используем этот шанс, дарованный нам судьбой.
-А не пожалеешь потом, Ольнардо, твой отец, он ведь, величина в нашей стране. Он тебе может не простить такую вольность.
-А что мне отец. Жил же я без него, и не плохо жил, так что поживу и еще.
-Ну что ж, вижу, что ты настроен решительно, пошли.
Неописуемая волна счастья охватила все существо Ольнардо, когда его зарегистрировали как участника регаты. На этой счастливой и восторженной ноте прошли все состязания. Усилилось звучание радости и счастья тогда, когда он стоял на высшей ступеньке и получал награды от организаторов состязания.
Публика ликовала, выкрикивая его имя. Ольнардо был по-настоящему счастлив, даже не на долю секунды, не жалея о своей вольности. Он не вспоминал об отце, об учебном центре и не думал о том, что могло бы случиться дальше. Но об этом ему корректно напомнила его бывшая учительница из его школы, где он раньше учился. Она пришла на соревнования, так как здесь участвовали многие ее ученики.
-Агнессия Рит! - радостно воскликнул Ольнардо, обнимая подошедшую учительницу. - Вы видели мои выступления?
- Да, мой дружочек. Я пришла со своими учениками и очень рада была видеть тебя. Все это время, когда тебя забрали от нас, мы всем классом вспоминаем тебя. Честно говоря, никто не ожидал тебя здесь увидеть, у вашей школы, вернее института, строгая администрация, но мы очень рады, что они пошли к тебе на встречу и отпустили тебя на соревнования, ты достойно занял верхнюю ступеньку пьедестала почета, такое красивое выступление порадовало всех нас, молодец.
 Твои одноклассники будут рады с тобой встретиться, нам так интересно узнать, как ты живешь сейчас, чем занимаешься, ведь теперь ты учишься в самом престижном учебном центре нашей страны, о таком мечтает, наверное, каждый мальчишка.
-У меня все хорошо, - желая перевести разговор, проговорил Ольнардо, - а у вас как дела?
-У нас тоже все хорошо, но об этом мы тебе потом расскажем, когда начнется сам праздник и банкет по поводу чествования победителей, ну как обычно бывает, когда разрешается всем пообщаться с победителями. Помнишь, как вы, победители младших групп, засыпали вопросами взрослых победителей, я вас с трудом от них уводила, видя вашу назойливость. Правда, ты был скромнее других, ты просто радовался, что мог быть рядом с победителем.
-Да, помню, как такое можно забыть. Спасибо, что Вы помните меня, я Вас тоже очень часто вспоминал, я так скучаю по вольным просторам, по лесам возле нашей школы, по лодочкам. Мне ведь не дают здесь заниматься, я так боялся, что без тренировок что-то не смогу выполнить, но все удалось, руки не забыли нити парусов.
-А почему без тренировки? Без тренировки тяжело, но, честно говоря, совсем незаметно было, ты так был силен и ловок. А если ты не ходил на тренировки, - учительница вопросительно глянула Ольнардо. - значит, тебя и на соревнования не отпустили?
- Да, это так. Учебный центр, как вы его зовете, в котором я учусь, наверное, хорош и престижен, но в нем нет того, что есть у вас. Я, честно говоря, иногда завидую моим бывшим одноклассникам и всем вашим ученикам, у вас воля и свобода. Да, меня никто не отпускал, я сбежал на эти соревнования, я перепрограммировал электронную охрану и сбежал.
-Мальчик мой, что же теперь будет! - прикрыв рот руками, ахнула учительница. – Ну, я думаю, тебя простят, ты ведь стал победителем, а то, что пропустил занятие, ничего, ты у нас умный мальчик, наверстаешь.
-Умный-то умный, согласен, но ума мне хватило лишь на то, чтобы выйти незамеченным. Уйти же оттуда незамеченным практически невозможно, а участвовать в соревнованиях мне не разрешали.
-Мальчик мой, чего же ты натерпелся, - учительница прижала своего бывшего ученика и погладила по голове.
-Ну что, Вы, - смутился Ольнардо, - я счастлив, ведь я победитель. Зачем грустить.
-И то правда, - улыбнулась учительница, отстранив от себя Ольнардо. - Только вот, мне кажется, что нам не удастся попраздновать победу, по-моему, за тобой идут.
Ольнардо обернулся и увидел в толпе народа двух людей в форме охранников учебного центра. Люди в такой форме всегда вызывали у простого народа легкий трепет, и даже страх. Носители этой формы были обычно спокойными и без эмоциональными. Ведь они обладали такой технической оснащенностью, применив которую, в течение нескольких секунд могли успокоить любую разбушевавшуюся толпу. Тренер, тоже заметивший охранников, подбежал к Ольнардо и обнял его за плечи.
-Видимо за тобой идут, не дали тебе победе порадоваться.
-Не дали, - Ольнардо тоже обнял тренера за плечо, - но я рад, что смог поучаствовать. Эти минуты радости, когда я вновь смог удерживать ветер в парусах, я запомню на всю жизнь.
Оживленно шумевшая до этого толпа людей притихла. По мере приближения охранников, люди без слов расступались, молча пропуская спокойно шествующих людей в форме. Решив, что те просто следили за порядком, люди, возбужденные, только что закончившимися соревнованиями, с недоумением следили за ними. Охранники же уверенно и молчаливо подошли к Ольнардо, и так же, соблюдая молчание и заданный ритм, неспешно пошли назад, но уже втроем. Учительница и тренер молчаливо смотрели на удалявшуюся троицу, равномерно шествующую по коридору, образовавшемуся в толпе участников соревнований, болельщиков и фанатов. В пространстве повисла напряженная тишина, так что были слышны шаги уходивших людей.
-Зачем его забираете, пусть попразднует с нами, он же победитель, - прервав тишину, выкрикнула одна смелая девушка.
На что один из охранников лишь слегка повернул в ее сторону голову и снисходительно улыбнулся. Толпа недоуменно загудела, но троица села в автомобиль и бесшумно отъехала в сторону высокого забора. Возгласы возмущения и протеста вырвались у присутствующих, но вскоре и возмущение, и недоумение плавно перетекли в воспоминания о недавно состоявшемся красочном шоу. Испорченный было праздник потек своим привычным руслом, правда вместо Ольнардо нарядили какого-то мальчишку и стали с ним праздновать победу. Спортсмены, занявшие вторые и третьи места, водили с собой этого мальчика, наряженного в регалии победителя. Они, по обычаю, выступая в роли организаторов различных конкурсов, дарили победителям этих конкурсов небольшие сувенирчики в виде разного рода лодочек.
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/08/1686
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.