Третья лаборатория - Разговор с отцом

 Начало http://www.proza.ru/2017/04/08/1680      
                Разговор с отцом
Тем временем Ольнардо предстал пред своим отцом с намерением ничего не скрывать и ни в чем не оправдываться. Но вместо ожидаемого наказания Ольнардо услышал слова похвалы.
- Что ж, я вижу, ты делаешь успехи, время обучения на подготовительном курсе нашего института не прошли даром. Так прекрасно обмануть электронную технику не удавалось даже очень опытным нашим сотрудникам. Если бы был у нас такой предмет, ты бы по нему, конечно же, получил бы высший бал.
Ольнардо молчал и с презреньем смотрел на отца. Перехватив его взгляд, он улыбнулся.
-Полно сердится. Полно, я поздравляю тебя, ты и там оказался победителем. В записи я просмотрел соревнования, молодец. Но, мой мальчик, двум господам служить одновременно невозможно: или там будешь неугодным, или здесь. Надо что-то выбрать одно. Ты уже взрослый. Ты должен сам принять решение. Прости, что я испортил тебе праздник, что не дал тебе повеселиться с твоими друзьями, потешить свою душу званием победителя. Думаю, вскоре ты поймешь меня. Ведь как ты уже догадываешься наш научный центр, объект особого секретного плана, и выходить за пределы его можно только по специальному разрешению, может, ты это не знаешь?
- Знаю, как не знать, - хмуро ответил Ольнардо.
-А почему нарушил или ты не желаешь здесь учиться, ведь об этом каждый мальчишка мечтает.
-А я нет, я не очень-то и желаю здесь, мне и там было хорошо. Зачем Вы меня оттуда забрали?
-Никто тебя не забирал, ты сам включил этот процесс. Ты учился в своей школе, учился успешно, мне этого было достаточно. Понимаешь, всех, кто так или иначе проявляется на вершине публики, к примеру, как ты участвует в детских и юношеских соревнованиях, космоны проверяют генетически. Так вот, когда ты стал призером соревнований два года подряд, и тем боле победителем в олимпиаде, за что тебя послали учиться в технический институт, где ты опять же отличился, победив в их олимпиаде. Поэтому тебя проверили, и ты оказался человеком с уникальными талантами и умственными способностями. Тебя забрали оттуда и передали к нам на специальное обучение.
-И это специальное обучение? И все, кто там учится сверх талантливы? Что-то я не заметил.
-Да, это специализированное обучение, а у всех свои таланты, космонам надо определить твое направление по твоим талантам и способностям, вот и тестируют дополнительно, определяя направление. Но я здесь не причем, учебный процесс не в моей власти, мне разрешают общаться с тобой лишь потому, что я твой отец. Но космоны по-прежнему будут контролировать тебя, как и всех здесь учащихся, и при необходимости корректировать твой учебный процесс.
-А если я не хочу, я хочу заниматься лодочками, а когда стану старше буду учить своих учеников.
-Это невозможно, уникальных детей они никуда не отпускают, они стремятся дать им максимальные знания. Я это знал, знал и строгие их методы обучения, и, видя твою талантливость, длительное время держал тебя в обычной школе. Но, ты, сначала в детском, потом в юношеском первенстве стал победителем. Вот они и обследовали тебя особенно тщательно. Космоны – это всевидящее око, от них никуда не скроешься, с их требованиями приходится смиряться.
-Почему они вмешиваются в нашу жизнь, почему они должны решать, что мне делать. Я сам решу, как мне быть.
-Это невозможно, вся наша страна, это, образно говоря их цветник, где есть многолетники, однолетки, и космоны, считая себя садовниками, решают за кем ухаживать и от кого оставлять семена. До появления на планете космонов нас техногенов, по-вашему - тори не было. Были вырождавшиеся, дичающие биогены и окончательно одичавшие чони. Чони остались чонями, а биогены породили умных тори, то есть нас – техногенов (по космонским транскрипциям), поэтому они нас считают своими детьми, своим экспериментом и поэтому властвуют над нами, с этим надо смириться и даже принять как благо, они поставили народ биогенов на путь возрождения.
-Значит, если я буду следовать своим желаниям, то пойду по пути вырождения? Поэтому ты мне не дал порадоваться моей победе?
-Меня заставил тебя забрать директор института Альфред. Я же, поверь мне, искренне хотел дать тебе возможность попраздновать победу. Прости, что мне не удалось его переубедить. Он больше всего сердит на то, что ты взломал системы пропускного контроля.
-Прости, отец, но ведь я просил вас всех, почему вы меня не услышали? - вздохнул Ольнардо, - я так мечтал поучаствовать в соревнованиях. Представляю, как тебе за меня теперь было стыдно?
-Да, директор сообщил космонам, меня вызвали с работы и заставили разобраться с тобой.
-А потом что будет, меня отчислят?
-Вряд ли, если талант попадает в их руки, они его растят и воспитывают. Сейчас в роли воспитателя поставили меня, мне же меньше всего хочется читать тебе нотации. Но если уж нам дали время пообщаться, я расскажу все, что я знаю о тебе, а ты дополнишь то, что я не знаю, согласен?
-Конечно же, согласен, я давно мечтал с тобой обо всем поговорить, но мы виделись с тобой здесь лишь на коротенькое время, а все остальное время учеба, какие-то тесты, экзамены, обследования. Мне иногда даже страшно становилось, я несколько раз даже пытался сбежать, вот и накопил опыт обмана контрольных систем.
-Знаю, все знаю, меня информируют, но не будем об этом. Давай все по порядку. Когда тебя полуживого обнаружили в одном из домиков ученых, тебя доставили в школьную больницу. Там сделали обязательную в таких случаях генетическую экспертизу, и она показала, что ты мой сын. Когда я приехал в больницу врач сказал, что ты безнадежен, и есть смысл скрыть результаты анализа, чтобы не было лишних разговоров. Но я не мог такое допустить, я экстренно забрал тебя из этой простенькой больнички и поместил в лучшую клинику, а там сделали все, чтобы вернуть тебе жизнь.
Я делал все возможное, чтобы ты выжил, так как в тебе я видел себя. Я в свое время тоже пережил аналогичную ситуацию, меня малолетнего изгнали из племени, и я погибал от голода. Ведь в то время года в питание были только плоды деревьев, а они росли высоко, и я не мог до них дотянуться, а залезть на деревья у меня не хватало сил. Одним словом, я был отвергнут биогенами и не принят космонами, хотя один из них - добросердечный ученый приютил меня. Меня не брало ни одно племя, так как я родился светловолосым, голубоглазым, а еще достаточно умным, поэтому вожди и шаманы боялись, что я свергну их.
-А ты с этим ученым сейчас общаешься? 
-Да, мы поддерживаем с ним связь, изредка общаемся, ведь он сейчас работает в дальнем космосе, космоны там осваивают новую планету. Туда собрали всех ученых, которые поначалу работали с племенами аборигенов, опасаясь, что у тех от общения с местными жителями произошли генетические мутации. Эта планета своего рода резервация. Хотя давно стало ясно, что мутаций в их генетике нет, что только у аборигенов пошли мутации, породившие из биогенов - техногенов, космоны своих ученых держат подальше.
- И что космоны теперь вообще не заходят на наши земли? – переспросил Ольнардо.
-Заходят и жестко контролируют нас и наше общение с биогенами, но сами ученые космоны работают уже под защитой от случайных смешений. Вообще весть о тебе была для меня полной неожиданностью, если бы я мог знать, что ты у меня есть, я бы помогал тебе благополучно расти и развиваться. Ведь в вашем племени у меня есть дочь, с ее матерью у нас была дружба и отношения, - Вальдемар отвернулся к окну и замолчал.
-Можешь быть со мной откровенен, биогены взрослеют рано, я в курсе всех жизненных процессов. Я знаю, откуда берутся дети, я даже сам был влюблен в девочку из нашего племени, которая старше меня.
-Тогда проще, - отец повернулся к Ольнардо и улыбнулся, - я долгое время ничего не знал о тебе, поэтому не сердись, что мы не встречались. В то время, когда мы виделись с твоей матерью, я получал еще одно образование и писал научную работу о биогенах, поэтому жил в их племенах. Я специально выбрал себе такую дипломную работу, чтобы подробней изучить генетику биогенов. Меня особенно волновал вопрос, почему биогены живут меньше нас, и можно ли это изменить. Ведь у меня до этого была семья: жена, дети. Будучи уже техногенами, они все же унаследовали генетику биогенов и оказались мало живущими. Похоронив жену, а затем и детей, я ушел к биогенам. Правда, у меня родились двое долгоживущих внуков, очень умных, поэтому их отобрали космоны. Это, кстати, одна из причин, почему я тебя долго не брал из школы и старался меньше с тобой общаться. Я боялся привлечь внимание космонов, ведь ты умен, у тебя умственные параметры, как у моих внуков.
- Ладно, прости меня, я понял, во что вляпался, - вздохнул Ольнардо, - а что было потом.
-Там в племени я и встретил очаровательную биогеночку, у нас завязались отношения, и вскоре у нас родилась дочь. Я взял их в свою палатку, и мы вместе растили девочку. С твоей мамой у нас ничего взрослого не было, она была просто как многие биогены и биогенки участниками некоторых генетических опытов. Но она после экспериментов не ушла, как другие биогены, а осталась рядом и вскоре стала хорошей помощницей, а потом и другом. Она во многом помогала мне, где делом, а где просто словом и участием. Нашей дочке было почти пять лет, когда я уехал их племени. Твоя мама сказала, что за это время очень привязалась ко мне и будет скучать. Я тогда сказал в утешение, что непременно буду здесь еще раз, что тоже буду скучать о ней.
- И что, скучал? – спросил Ольнардо.
-Скучать было некогда, экзамены, зачеты, отчеты. Я тебе уже говорил, космоны – строгие учителя. Но вспоминать я о ней вспоминал. Уже, по-прошествие некоторого времени, и на расстоянии жизненного пути я оценил, как ее особенная внутренняя доброта и участие тогда помогали мне. Не хватало мне такой поддержки и во время защиты дипломной работы, вспоминал я об этом и в трудные минуты своей жизни, когда так хотелось ощутить чье-то молчаливое участие, услышать чье-то доброе слово. Больше я таких людей не встречал. Видимо, она была уже техногенкой, так как заботливость и бескорыстная доброта не свойственна ни биогенам, ни космонам. Потом я немного работал на космических базах, а когда вернулся, захотел проведать племя, но не пошел туда.
- Почему? – удивился Ольнардо.
-Мне рассказали кураторы племен, что моя дочь уже почти взрослая, что у ее мамы есть еще дети, а вот моя помощница погибла, спасая от лавины свою подругу с малолетним ребенком. Их она спасла, а сама в последствие погибла от ран. Кураторы рассказывали, что лавину спустило соседнее племя, посчитав, что соседи зашли на их территорию. Они же рассказали, что у моей погибшей помощницы остался сын, которого забрал к себе старый шаман. Он искал себе приемника, а еще готовил защитников племени от случайных нападений соседей, поэтому взял себе нескольких мальчиков, в том числе и сына погибшей моей помощницы.
-Как я понял, это и был я? – спросил Ольнардо, когда Вальдемар, задумавшись, замолчал.
-Да, это был ты, мой сын, но я этого не знал. Не узнал я этого даже тогда, когда в племя пришел молодой шаман в помощь старому, шаманом стал мой правнук. Он родился в землях космонов от одного из моих талантливых внуков. Мальчик проявлял хорошие умственные способности, поэтому учился в школе космонов. Космоны надеялись, что в подростковом возрасте, когда открывается и начинает функционировать третья генетическая спираль, он превратится в космона, наследуя ген вечности. Но его подвела горячность биогенов, которая все же присутствовала в его крови и, видимо, не дала раскрыться третьей генетической спирали. Он не любил в космонах их спокойную сдержанность, которую расценивал как надменное безразличие и часто спорил с ними по этому поводу.
Однажды он так рассердился, что сразил одноклассника космона мощным энергетическим ударом. Он практически убил его, но космоны бессмертны, и тот просто впал в кому, и состояние это с трудом поддавалось лечению. Чтобы обезопасить своих учеников, космоны передали его нам - техногенам, чтобы мы его отправили в племя к биогенам, посчитав его выродившимся субъектом. Поэтому он оказался в вашем племени, я его сам направил туда, так как он был заочно знаком с моей дочкой, и она готова была его поддержать.
-Понятно, откуда у нас появился этот странный человек, назвавшийся новым шаманом, - улыбнулся Ольнардо, - хотя старый шаман был ему рад. Он хотел подготовить помощников для охраны, охранников территорий, а те стали ссориться, желая быть не охранниками, а вестниками шамана или вождя, то есть претендентами на их места, когда состарившиеся вождь и шаман уйдут из жизни. Выходит, мы с молодым шаманом родственники. Мне сначала он очень нравился, но потом я узнал, что он моей любимой показывает какие-то странные светящиеся картинки. Я стал за ними подглядывать, теперь-то я знаю, что это электронные носители с разными программами, но тогда это было магией и колдовством.
-Я разрешил ему, - улыбнулся Вальдемар, - он ведь учился в космической школе, ему был открыт весь мир планеты и даже космоса и вдруг дикие джунгли, с ума сойти можно.
- Да, теперь я понимаю его. А как это не раскрылась третья генетическая спираль?
-Видишь ли, у всех жителей Земли только две генетических спирали: и у биогенов, и у техногенов, и даже у чони. У космонов их три, это и обеспечивает им бессмертие. Программы третьей генетической спирали включаются у них по окончании детства, к этому времени у них атрофируется пищеварительная система и они переходят на питание звездной энергией и растворенными в воздухе микроэлементами, впитывая их вместе с влагой из воздуха.
-Ах, вот почему они так любят цветущие цветы и деревья, ведь те излучают массу эфирных веществ, а это и есть микроэлементы, выходит - это их питание.
-Верно, ты правильно мыслишь, - согласился отец, - а вот у нас третья генетическая спираль не открывается, и ее нам замещает Природа. Мы, как природные животные, получаем питание и основную жизненную энергию через пищеварительный тракт, и живем мы тот отрезок времени, такой некий сезон, который нам установила Природа. Некоторым техногенам повезло больше других, оставшись природным вариантом, то есть с пищеварительной системой, они унаследовали ген вечности, то есть у них открылась третья генетическая спираль. Таких людей очень мало, но они есть.
-Как я понял, ты один из них? - внимательно глянув на отца, спросил Ольнардо.
-Да, и я надеюсь, что у тебя тоже раскроется третья спираль. У моих внуков тоже она функционирует.
-А у нового шамана, правнука твоего, он достаточно молодо выглядит?
-Он сам научился ею управлять, но это потом, это сложная и длинная тема, а у нас мало времени. Ты говорил, что заметил у шамана светящиеся картинки.
-Да, я тогда страшно ревновал его к своей подруге и постоянно подсматривал за ними. Так я быстро научился пользоваться этой аппаратурой. Однажды, когда шаман ушел на ритуальное действие создания кристаллов, которое тогда еще проводил старый шаман, а этот у него учился, я пробрался в его тростниковую палатку и вволю наигрался, да так, что не заметил, как он вернулся. Он спокойно, видимо сказывалось воспитание космонов, принял мое присутствие, а потом сказал, что теперь я посвященный в великую тайну, и если я, хоть где-то обмолвлюсь об этом, меня ждет мучительная смерть.
Честно говоря, я тогда испугался и поверил в его слова, так как его взгляд парализовал меня, я не мог двигаться, он подошел, взял у меня из рук планшет и выключил его. Потом мне моя подруга, когда мы с ней катались на волнах, говорила, что он всегда берет эту штуку с собой, но в тот раз оставил, так как боялся, что кристаллы могут ее повредить.
-Правильно боялся. Надо же, мне он этого не рассказывал, спрошу я у него. Теперь я понимаю, откуда у тебя такие хорошие знания электроники, ведь у него аппаратура в то время была не нашим чета. Просил я тогда у него поменяться хоть на время, он посмотрел наше оборудование и отказался, сказав, что ему скучно будет с нашей возиться.
-Ничего себе отношение к тебе, ты же ему все позволил, - ухмыльнулся Ольнардо, - это что, тоже космонское воспитание.
-Может быть да, хотя космоны, в сути своей, добрые, спокойные и участливые. В юности он был высокомерным и строптивым, видимо и к тебе так же относился.
-Нет, он нормально ко мне относился, он слегка только сердился, когда я его подругу уводил к морю кататься по волнам на досках из коры деревьев.
-Ну, я бы тоже сердился, это опасное занятие, она к тому же девочка, а у них и сила не такая как у мальчиков и мышцы слабее.
-Но мы тоже любили жизнь, да и на досках мы катались мало. Мы в основном, в спокойную погоду и при ровных волнах в большей степени с ней занимались. Пока еще не было молодого шамана, она обучила меня грамотности, мы чертили палочкой на мокром песке буквы, а затем слова, отвечали друг другу на вопросы, а волны смывали их. Когда в племени появился второй шаман, и я узнал про их тайные светящиеся картинки, она стала меня учить обращаться со светящимся квадратом. У нее очень хорошая память, она быстро запоминала его уроки и учила меня.
-А как звали эту умную девочку, я ее знаю? - спросил Вальдемар, внимательно глянув на Ольнардо.
-Она говорила, что ее отец - сын солнца и утренней зори - Зерос, он научил ее маму грамоте, а та научила свою дочь, хотя и он немного успел научить ее, пока не улетел к звездам.
-И звали ее Зорина, - многозначительно глянул Вальдемар, не дав сыну договорить начатое повествование.
-Да, - удивился Ольнардо, - а ты откуда знаешь ее имя? Я любил ее и очень ревновал к шаману, а выходит зря, они родственники. Стоп, - Ольнардо замер на мгновение и внимательно глянул на отца, - выходит и я с ней родственник, зря я ревновал.
-Выходит, зря. Зорина твоя старшая сестра, у вас только мамы разные. А как же так получилось, что ты в техногенской земле голодным и прикованным оказался. Этого никто и даже мой правнук шаман не может толком объяснить.
-Не может, - ухмыльнулся Ольнардо, - не хочет, будет точнее сказано.
-Вот как, а можно подробнее?
-Разумеется, что мне скрывать, если за долгие годы я с отцом впервые откровенно разговариваю.
-Ну не сердись, всему свое время. Я же тебе говорил, что боялся с тобой быть откровенным, ты непредсказуемый человек. Я боялся тебя ненароком обидеть и оттолкнуть от себя, а еще я боялся, что за твои умственные способности, которые я сразу же обнаружил, тебя заберут космоны, как забрали моих внуков.
-Ладно, я не сержусь, я все понял, просто видимо настало время все обсудить и поставить на свои места. Ведь ни Зорина, ни шаман не знали, что я их родственник и, тем более, твой сын, а так бы все тебе сообщили. Меня ведь первый раз в лесной домик тори, то есть техногенов, отвели и оставили, не приковывая цепями, но я не стал дожидаться тори, я не представлял свою жизнь без Зорины, поэтому сбежал. Я пробрался к ней и уговорил ее сбежать из племени, она согласилась, но далеко нам не удалось сбежать. Теперь я удивляюсь, почему она согласилась, ведь с шаманом ей было интересно.
-Она в душе учитель, воспитатель, ей видимо нравилось тебя учить, ты способный ученик, она тебя за это любила, в отношениях же с шаманом, она была учеником, и это ей не очень нравилось. Я так думаю, - предположил Вальдемар.
-Видимо так и есть, иначе, зачем ей было бежать со мной, но, тем не менее, все так и было. Нас поймали, меня некоторое время держали под усиленной охраной на территории вождя, а потом тайно, ночью увели в лесной домик тори и приковали к столбу у входа в домик. Цепь позволяла мне выходить на крыльцо и спускаться с него по нужде, затем заходить в дом до полки вдоль стены, где можно было спать ночью. Охранники, которые привели меня, оставили мне немного фруктов, но они скоро кончились, было жарко, и меня мучила жажда. Дальше я сам ничего не помню. Я не знаю, кто решил меня приковать, наверное, вождь. Шаман был строгим, но добрым, он мне многое прощал, особенно, когда мы играли, разделив планшет пополам.
-О, он тебя и этому обучил, - ухмыльнулся отец, - это в космической земле наказуемо. Игры придуманы для людей, длительно летящих в космосе, чтобы их мозг не задремал, ну и для взрослых космонов, чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой. Молодежи игры строго запрещены, они затягивают и вырабатывают комплекс ненасытности, так как психика молодых людей еще не умеет справляться с азартностью - чертой, способствующей вырождению, как отдельной личности, так и народностей, и даже цивилизаций.
-Будем надеяться, что у меня комплекса нет, не успел выработаться, так как играли мы с шаманом всего лишь несколько раз.
-Я тоже так думаю, - согласился Вальдемар, - ну что, будут еще вопросы.
-А вы с Зориной и шаманом поддерживаете отношения? Зорину собирались выдать замуж за старого вождя, из-за того, что она со мной сбежала. Так мне вождь говорил, когда я под его охраной сидел. Это так?
-Да, ее выдали замуж за вождя, так мне внук сообщал.
-Правнук, - поправил Ольнардо, - как ты мог такое допустить!? Твоя добродушная красавица дочь и старый злой вождь.
-Мне это сообщили, как о свершившемся факте, даже шаман не смог воспрепятствовать, вождь и его поставил перед фактом его желания.
-Ну, у вождей это принято, его желание - закон. У вождя полно жен и Зорину он себе взял. Жаль, она такая красивая.
-Не сожалей, ей лучше быть у вождя, чем простой поселянкой, там и питание хорошее и условия жизни лучше. Я спрашивал у внука, не люблю слова правнук, он говорил, что Зорина довольна, вождь разрешает ей общаться с шаманом. По праву жены вождя, она стала собирать вестников тори и обучать их грамоте, так что ей хорошо.
-Ладно, будем надеяться, что хорошо, - согласился Ольнардо, думая про себя, что жалеет Зорину, ненавидит вождя и сердится на шамана.
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/08/1729


Рецензии