Как я строила дом

    Нет, конечно, построить настоящий дом, мне было не под силу.
Работала я на заводе, в техническом отделе. Инженером. Это была моя первая настоящая работа после института. Мне нравился запах машинного масла в цехе, где разбирали двигатели, снятые с грейдеров...Нравился шум и порядок в сварочном цехе, где большие листы и трубы металла превращались в битумную установку...Да,да... раньше завод и такие установки выпускал.

    Этот завод постепенно стал моим родным...И я знала все его закоулки. Где лежит битый кирпич и старая арматура...Где можно разжиться рулонами рубероида. Где на складе можно попросить гвоздей.
Смешно, я не была "несуном"...Я просто приходила в бухгалтерию и мне все выписывали согласно накладным. Я платила и увозила весь приобретенный материал на свой маленький земельный участок.

    Водители были знакомые ребята, которые помогали все разгрузить...
Но однажды случилась неприятная для меня история. Я пришла к главному инженеру и попросила половинки кирпича, что валялись на заднем дворе.Когда-то сломали высоченную кирпичную трубу старой котельной. Правда, кирпич был немного закопченным. Но мне мастер сказал, что для домика мой кирпич будет в самый раз. Тебе же не нужны хоромы, нет? Вот и наберем мы тебе целых кирпичиков и половинок. Все будет бесплатно и пойдет, как бой. Только бумагу на вывоз оформи...

    Да как же мне вас благодарить...я кинулась обнимать мастера.Он отстранился и сказал, чтобы купила ребятам-грузчикам бутылку водки и набрала хлеба и котлет в заводской столовой...

    В конце рабочего дня я уже ждала машину на проходной. Водитель открыл дверку и пригласил меня в кабину. В заднее окошко я видела, что кузов наполнен кирпичами...Ну пусть они уже бывшие в употреблении, но зато доставшиеся мне бесплатно - так я думала. Ведь поначалу мне не очень много платили. И я испытывала нужду в деньгах. Но мне хотелось быть самостоятельной.
 
    Мы поехали ко мне на участок. Машина тряслась на ухабах, водитель проклинал дорогу, кирпичи в кузове тоже тряслись. И я боялась, что привезу один "бой"...Не смеши меня, -сказал водитель. У тебя кирпичи уже один "бой", мельче не станут.
Когда мы приехали ко мне на участок и водитель стал выгружать кирпичи,задрав кузов самосвала, я вдруг увидела, что вместе с красными битыми кирпичами, на землю из кузова сыпется и белый силикатный кирпич, ровные прямоугольнички которого ложились прямо к моим ногам. Это откуда? - ужаснулась я - Ты знал об этом, что мне погрузили еще и силикатный кирпич?....Нет, конечно, а то бы я не повез, - отвечал мне водитель. И села расстроенная на перевернутое ведро. Водитель опустил кузов, махнул мне рукой и уехал...

    Дело в том, что я рассказывала своему отцу, что все материалы мною приобретаются на заводе, что я за все плачу деньги, мною заработанные. И что только кирпич мне удалось получить бесплатно. Мой отец был очень принципиальным человеком. Раз я сказала, значит так оно и должно быть. А тут вдруг - лежит груда силикатного кирпича, доставшаяся мне совершенно бесплатно. Что же делать? Не увозить же его обратно? И куда я его привезу? На завод, что ли?
Опечаленная и задумчивая я отправилась домой.
 
     По дороге мне встретился мой сослуживец по техническому отделу. Чего нос повесила? -спросил он меня. - Всегда веселая и смешливая, чего случилось, кто обидел? И я рассказала ему свою кирпичную историю. Тю, балда какая, да не убудет на твоем заводе. Этот кирпич еще года два будет лежать на заднем дворе, пока из него начнут строить новый склад. Ну попал он к тебе по доброй воле грузчиков, ну и пусть...Не расстраивайся. Да отцу не говори ничего. Я что-нибудь придумаю...

     Когда я в следующий раз пришла на участок, мой силикатный кирпич лежал сложенный на поддонах, укрытый старой клеенкой. "Это мой подарок тебе.Мы с другом сложили его и укрыли" - так было написано на клеенке. Все-таки хорошие друзья у меня были на заводе...

    А домик...Маленький дачный домик мне построил человек, которого я нашла по объявлению. Этот человек мне напомнил какого-то героя из фильма про собаку Баскервилей. У него были седые баки, которые спускались прямо на морщинистую шею.Большая загорелая плешь. Клетчатый платок и жилетка со множеством карманов. На участок ко мне он приезжал на своем стареньком "Москвиче". Работал он старательно, только ворчал, что кирпичи разные и не будет вида у твоего "дворца"...Как пренебрежительно называл он мой будущий домишко.

    Домик он сделал за две недели. С двумя окнами и с дверью. И пользовалась я с отцом этим приютом от дождя и холода много лет.

     Вот почему-то сейчас, спустя 50 лет, я вспомнила об этом самодельном домишке. Который, наверное, и сейчас кому-то пригодился, как приют.
 


Рецензии